Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для нашего примера общий КПД коробки скоростей равен




Значения КПД

Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор электродвигателя

Последовательность расчета энергосиловых параметров привод

3.8.1 Выберите электродвигатель. Выбор производится по приложе-

нию 2. Принимаем электродвигатель по ближайшей частоте вращения.

n = 750 об\мин

3.8.2 Определите вид передачи от электродвигателя на первый вал коробки скоростей (ременная, зубчатая или непосредственное соединение двигателя с валом). При выборе ременной передачи общий КПД коробки скоростей для рассматриваемого примера определяется по формуле:

hо = hрп × hкпк, × hnзк

где к – количество пар подшипников качения в коробке скоростей, n – количество пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении.

Значения КПД для каждой кинематической пары представлены в табл. 5

Таблица 5

Кинематичес кая пара Пара подшипников качения hпк Зубчатая передача hзк Ременная передача hрп
КПД 0,99 0,97 0.96

 

hо = hрп × hпк × hзк = 0,96×0,993×0,972 = 0,87

3.8.3 Подсчитайте потребляемую мощность на электродвигателе станка по формуле:

Рэд = Рст / hо, кВт,

где Рст - мощность станка, кВт; hо - общий КПД коробки скоростей.

Для нашего примера

Рэд = 4,62 / 0,87 = 5,3 кВт

Принимаем электродвигатель (Приложение 2). 4А132М8

Мощность Рэд = 5,5 кВт, асинхронная частота вращения ротора

nа = 720 об\мин

3.8.4 Рассчитайте передаточное число ременной передачи с учетом коэффициента скольжения по формуле:

i рем = n1

(na ´ 0,985)

Для нашего примера i рем= 500 / (720 ´ 0,985) = 0,684

 
3.8.5 Рассчитайте диаметр ведущего шкива по формуле:

d1= k ´ T0

где T0 - крутящий момент на валу электродвигателя, Н ´ м;

к = 40 для клиноременной передачи

к = 60 для плоскоременной передачи

na
T0 = 9550 Рэд

 

Для нашего примера T0 = 9550 ´ 5,5 / 720 = 72,95 Н ´ м

Диаметр ведущего шкива равен

 
 


d1= k ´ T0 = 40 ´ 72,95 = 166,8 мм

Расчетный диаметр шкива округлите до ближайшего стандартного значения.

Стандартный ряд диаметров шкивов по ГОСТ 17383 – 73: 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 630.

Принимаем по стандартному рядудиаметр ведущего шкива

d1= 160 мм.

3.8.6 Рассчитайте диаметр ведомого шкива по формуле:

d12 = d1

iрем

Округлите d12 до стандартного d2 из ряда по ГОСТ 17383 - 73

Для нашего примера d2 = d1 / iрем = 160 / 0,684 = 233,9 мм, выбираем диаметр ведущего шкива d2 = 230 мм.

 

3.8.7 Рассчитайте фактическое передаточное отношение ременной передачи по формуле:

d2  
рем = d1 ´ (1 - e)

 

где e - коэффициент скольжения, для ременных передач e = 0,015

Для нашего примера

рем = d1 ´ (1 - e) / d2 = 160 ´ (1 – 0,015) / 230 = 0,685.

Для уменьшения разности между iф рем и расчетным iрем передаточным отношением возможно применение нестандартных значений диаметра ведомого шкива d2.

В нашем случае погрешность составляет менее 1%, поэтому значения диаметров шкивов принимаем d1. = 160 мм, d2.= 230 мм.

 

3.8.8 Рассчитайте передаваемую мощность для каждого вала коробки скоростей по формуле:

Рi = Рэд п ´ h, кВт

где Рэд п - мощность электродвигателя, кВт;h - общий КПД, учитывающий потери мощности от двигателя до рассчитываемого вала.

Расчетные значения передаваемой мощности для нашего примера приведены в табл.7.

3.8.9 Рассчитайте крутящие моменты на валах коробки скоростей по формуле:

n i min
Тi = 9550 ´ Р i, Н´мм

 

где n i min - - минимальная частота вращения вала, об\мин.

n i min для всех валов, кроме шпинделя, рекомендуется принимать равной минимальной частоте вращения вала, определяемой по структурному графику (графику частот вращения) рис. 4.

Для шестискоростной коробки скоростей, (рис.4). Расчетные частоты будут иметь следующие значения: для первого вала n1 min = 500 об\мин, для второго вала n2 min = 315 об\мин.

При расчете Т шпинделя учитывается, что в нижней трети диапазона регулирования полная мощность не используется в силу технологических особенностей работ, выполняемых на низких частотах вращения шпинделя.

В общем виде в расчет принимается частота вращения, больше минимальной на треть диапазона регулирования, то есть по рис 4. n min шпинделя = 200 об \мин.

Результаты расчетов максимальных крутящих моментов по валам коробки скоростей, изображенной на рис. приведены в табл.7.

3.8.10 Произведите предварительный (ориентировочный) расчетвалов коробки скоростей.

Предварительный расчет диаметров валов выполняют из расчета на кручение, так как нет данных о расстоянии между опорами, необходимых для учета изгибных напряжений.

 
Предварительных расчет диаметров валов производится по формуле:

       
   
Тi ´ 103
 
 


0,2 [t]
di =

где Тi – максимальный крутящий момент для рассчитываемого вала, Н м; d - диаметр рассчитываемого вала, мм;

[t] - допускаемое значение напряжений кручения, МПа.

Для валов из конструкционных среднеуглеродистых марок сталей 45, 50 принимают [t] = 20 МПа – при расчете вала в местах установки муфты или шкива и [t] = 12 – 15 МПа – при расчете вала в местах установки зубчатого колеса

При конструктивной проработке диаметр промежуточных валов округлить до ближайших больших стандартных значений по ряду Ra 40.

Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимаем в зависимости от мощности электродвигателя (табл. 6).

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.