Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения об электровозах переменного тока




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОВОЗАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА

По колесным формулам

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

 

1. Экономия меди на контактный провод примерно в 2 раза.

2. Меньше количество тяговых подстанций почти в 2 раза и они проще по

устройству (Расстояние между тяговыми подстанциями на ~ токе 40-50 км;

на = токе 20-25 км)

3. Меньше потери электроэнергии при ее передаче.

4. Возможность питания от контактной сети близко лежащих селений (через понижающие трансформаторы).

 

1. Влияние переменного тока контактной сети на близлежащие линии связи, которые нужно прокладывать кабелем в земле.

2. Более сложные и дорогие электровозы и электропоезда.

В общем электрификация одного и того же участка ж.д. на переменном токе

обходится дешевле на 15-17 %, чем электрификация этого же участка ж.д. на = токе.

 

1. По назначению электровозы бывают:

 

1) Пассажирские – ЧС 1, ЧС 2, ЧС 3, ЧС 6, ЧС 7, ЧС 200,

ВЛ-60, ЧС-4, ЧС-ЧТ, ЧС-8, ВЛ-65

2) Грузовые – ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-15, ВЛ-80к, ВЛ-80с,

ВЛ-80т, ВЛ-80р, ВЛ-85, ВЛ-82

 

3) Грузо - пассажирские – ВЛ - 19, ВЛ - 22, ВЛ - 23, ВЛ - 60

4) Маневровые – ВЛ - 41

 

2. По роду тока электровозы бывают:

 

1) Постоянного тока – ЧС1, ЧС2, ЧС3, ЧС6, СЧ7, ВЛ-19, ВЛ-22,

ВЛ-23, ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-15

2) Переменного тока – ВЛ-60к, ВЛ-60п, ВЛ-80к, ВЛ-80т, ВЛ-80с,

ВЛ-80р, ВЛ-85, ЧС-4, ЧС-ЧТ, ЧС- 8, ВЛ-65

3) Постоянно-переменного тока – ВЛ-82М

 

3. По типу привода электровозы бывают:

 

1) С индивидуальным приводом (для каждой колесной пары, свой ТД) –

все современные электровозы.

2) С групповым приводом (один ТД на две колесные пары одной тележки)

- опытный грузовой электровоз ВЛ –83.

 

Зо + Зо - ВЛ19, ВЛ-22,ВЛ-23.

Зо – Зо - ВЛ 60, ЧС-Ч, ЧС –ЧТ

2о + 2о + 2о + 2о – ВЛ8.

(2о - 2о) х 2 – ВЛ 10, ВЛ-11, ЧС-6, ЧС-200, ЧС-7, ВЛ-80.

2о - 2о - 2о – ВЛ- 65.

(2о - 2о - 2о) х 2 – ВЛ-15, ВЛ-85.

Цифры «2» и «3» обозначают число колесных пар в одной тележке.

Значок «о» обозначает, каждая колесная пара имеет свой ТД.

Знак «+» обозначает, что тележки сочленены (т.е. рамы тележек

соединены шкворнем д.165 мм с шаровой втулкой).

Знак «-» обозначает, что тележки не сочленены.

Скобки (…) обозначают одну секцию, после чего обозначено количество

секций в одном электровозе (2).

 

 

1934-38г - ВЛ-19; Р = 6 х 340 =2040 кВт; V констр.= 75 км/час

1938-41г. – ВЛ-22; Р = 6 х 340 =2040 кВт Vконстр.= 90 км/час

1946-56г. - ВЛ-22; Р = 6 х 400 =2400кВт Vконстр.= 90 км/час

1955-62г. – ВЛ-8; Р = 8 х 525 =4200 кВт Vконстр.= 100 км/час

1956-62г. – ВЛ-23; Р = 6 х 525 =3150 кВт Vконстр.= 100 км/час

1961-85г. – ВЛ-10; Р = 8 х 650 =5200 кВт Vконстр.= 100 км/час

С 1976 г. - ВЛ-11; Р = 8 х 650 =5200 кВт Vконстр.= 100 км/час

(ВЛ-11 могут работать 2.3.4 секциями – как ВЛ-80)

С 1985 г. - ВЛ-15; Р = 12 х 750 =9000 кВт Vконстр.= 100 км/час

С 1977 г. - ВЛ-82 (для ~ и = тока) Р = 8 х 750=6000 кВт; V констр.= 100км/час

ЧС1, ЧС3; Р = 4 х 600 =2400 кВт V констр.= 120 км/час

ЧС2; ЧС2Т; Р = 6 х 770 =4620 кВт Vконстр.= 160 км/час

С 1979 г. – ЧС 200; Р = 8х1050=8400 кВт Vконстр.= 220 км/час

С 1981 г. – ЧС-6; с 1988 г. – ЧС-7; Р = 8 х 1050=8400 кВт; V констр.= 190км/час

 

Электровозы ВЛ-22, ВЛ-8, ВЛ-11, ВЛ-15 имеют рекуперативное торможение.

Электровозы ЧС-2Т, ЧС-200, ЧС-6, ЧС-7 имеют реостатное торможение. Электровозы ВЛ-22, ВЛ-23, ВЛ-11 могут работать по системе многих единиц.

Электровоз ВЛ-10У (утяжеленный) имеет нагрузку ось 25Т (вместо 23Т)

за счет балласта 8Т в виде чугунных отливок под полом кузова.

 

 

1960 - 67 г. – ВЛ-60 (2500 шт.); Р = 775х6=4650 кВт; Vк. = 100 км/час

1964 -70 г. – ВЛ-80к; Р = 790х8=6320 кВт; Vк. = 110 км/час

С 1970 - 80 г. ВЛ-80Т; с реостатным торможением (Р/Т).

С 1980 г. ВЛ - 80С – с Р/Т; для работы по системе многих единиц до 4-х секций,

с реостатным торможением.

1976-85 г. – ВЛ - 80Р, с рекуперативным торможением, на силовых тиристорах для ТД (ЭКГ нет).

С 1986 г.- ВЛ - 85; Р = 835х12=10020 кВт; Vк.=110 км/час;

колесная формула (2о - 2о - 2о) х 2; на силовых тиристорах для ТД (без ЭКГ)

С 1966 г. – ЧС-4. С 1973 г. – ЧС-ЧТ; Р = 850х6 = 5100 кВт; Vк.=160 км/час

С 1983 г. – ЧС-8; Р = 900 х 8=7200 кВт; Vк.=180 км/час

С 1995 г. – ВЛ-65; колесная формула 2о-2о-2о; Р = 835 х 6=5010кВт Vк=120км/ч

(при опорно-осевом подвешивании ТД). На силовых тиристорах для ТД (без ЭКГ), с рекуперативным торможением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.