Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Песочницы и их привод




Предохранительное устройство.

Для предупреждения несчастных случаев с пассажирами трамвайные вагоны оборудуют лобовыми предохранительными устройствами.

На вагонах Т-3 конструкция предохранительного лобового устройства значительно упрощена (рис. 18). Фартук устройства представляет собой деревянную доску, окантованную снизу толстой листовой резиной. Он установлен в лобовой части вагона на высоте 120 мм от головки рельса, под утлом к оси пути. Фартук шарнирно подвешен на специальных кронштейнах рамы кузова и пружинами поддерживается в наклонном положении от вертикали нижней кромки вперед и вверх.

При ударе о посторонний предмет нижней кромкой фартук поворачивается на верхнем шарнирном креплении, растягивает поддерживающие пружины и ложится нижней кромкой на рельсы, подхватывая на себя попавший под вагон посторонний предмет.

На вагонах Т-3 установлены песочницы шиберные (рис.19) с механическим приводом шибера. Бункер песочницы 2 изготовлен из стеклопластика и установлен в кожухе 1 из листовой стали. На вагоне имеется два бункера (под первыми правым и левым сиденьями в салоне кузова). Суженная нижняя часть бункера (горловина) закрывается шибером 7, представляющим собой заслонку из листовой стали, к боковинам 3 которой приварена ось 4 с рычагом 6 для привода. Ось шибера вращается в гайках 5, укрепленных на кронштейнах 8 к полу вагона. Под отверстием горловины бункера к полу на болтах укреплен патрубок 9, на нижний отросток которого надет рукав песочницы. Рукав изготовлен из прорезиненной ткани, верхний его конец закреплен хомутом на патрубке 9, а нижний конец, через специальный направляющий патрубок подведен для подачи песка на рельс под первую колесную пару вагона.


Подачу песка осуществляет водитель механическим рычажно-тросовым приводом (рис.20). Рычаг 4 привода усилием водителя поворачивается на валике 3, закрепленном в кронштейне 2. Кронштейн закреплен к полу кабины водителя. К концу рычага крепят трос 7, соединенный с приводным рычагом шибера песочницы 1. Трос пропущен внутри гибкого металлического шланга 10, концы которого заделаны в направляющих втулках 5, 8. Стальные направляющие втулки 5, 8 имеют на концах резьбу и гайками прикрепляются к кронштейнам 6, 9, приваренным к балкам кузова.

Для возвращения шибера песочницы в походное (закрытое) положение предусмотрена оттягивающая пружина 11, соединенная с рычагом шибера и закрепленная на специальном кронштейне кузова вагона 12. Для того, чтобы подать песок под колеса вагона, водитель поворачивает на себя рычаг привода песочницы и открывает шиберы правой и левой песочницы. После того, как необходимость подачи песка отпала, водитель возвращает рычаг в прежнее положение и оттягивающие пружины ставят шиберы в закрытое положение.

При эксплуатации вагона Т-3 наблюдалось заедание тросов в гибких металлических шлангах, поэтому с 1975 г. завод стал устанавливать специальные масленки для подачи смазки внутрь более длинных металлических шлангов правой песочницы. Работа песочниц в большой степени зависит от качества загружаемого в бункера песка. Он должен быть сухим и чистым, не иметь посторонних примесей и крупных включений в виде гальки, щебня и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.