Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лоховые, аралиевые, зонтичные, жимолостные,




ЗАНЯТИЕ № 14

ТЕМА «Подкласс Розиды, семейства льновые, крушиновые,

валериановые»

Знать:

- основные морфологические признаки растений семействльновые, крушиновые, лоховые, аралиевые, зонтичные, жимолостные, валериановые;

- русские и латинские названия изучаемых растений и семейств.

Уметь:

- работать с определителями растений;

- определять по морфологическим признакам принадлежность растений к изучаемым семействам;

- определять по гербарным образцам представителей изучаемых семейств, проводить их морфологическое описание.

Задания для подготовки к занятию

Задание № 1. Изучить признаки семейств, используя рекомендуемую литературу.

Задание № 2. Повторить из раздела «Морфология растений» вопросы:

· Какие растения называются эндемиками?

· К каким типам относятся соцветия зонтик, сложный зонтик?

· К какому типу относятся плод вислоплодник?

· Каково происхождение шипов и колючек?

Задание № 3. Выписать и выучить латинские названия растений лен посевной (Linum usitatissimum), крушина ломкая (Frаngula аlnus), жостер слабительный (Rhamnus cathartica), аралия маньчжурская (Aralia mandshurica), элеутерококк колючий (Eleuterococcus senticosus), женьшень настоящий (Panax ginseng), кориандр посевной (coriandrum sativum), калина Саржента (Viburnrm sargentii), валериана лекарственная (Valeriana officinalis).

Задание № 4. Используя литературу, определить к каким семействам они относятся. Выписать и выучить латинские названия семейств.

Литература

- Яковлев, Г.П., Челомбитько, В.А., Дорофеев, В.И. Ботаника: учебник для вузов/ Под ред. Р.В. Камелина. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 687с.

- Барабанов, Е.И., Зайчиков С.Г. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 448с.

- Лекционный материал.

 

ЗАДАНИЕ № 1. Изучить по гербарным образцам лен посевной (Linum usitatissimum L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; типы корневой системы, побега по расположению в пространстве, листорасположение; описание листьев.

ЗАДАНИЕ № 2. Изучить по гербарным образцам крушину ломкую (Frangula alnusMill.) и жостер слабительный (Rhamnus cathartica L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненные формы растений; типы листорасположения; описание листьев. Зарисовать листья растений.

ЗАДАНИЕ № 3. Изучить по гербарным образцам облепиху крушиновидную (Hippophaë rhamnoides L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев, плода.

ЗАДАНИЕ № 4. по гербарным образцам аралию маньчжурскую (Aralia mandshurica Rupr. еt Maxim.), элеутерококка колючий (Eleuterococcus senticosus Rupr. еt Maxim.), женьшень настоящий (Panax ginseng C. A. Mey.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненные формы растений; тип листорасположения; описание листьев; типы соцветий и плодов. Зарисовать формы листьев и соцветия.

ЗАДАНИЕ № 5. Изучить по гербарным образцам кориандр посевной (Сoriandrum sativum L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип стебля по расположению в пространстве; описание листьев; типы соцветия и плода. Зарисовать соцветие, плод.

ЗАДАНИЕ № 6. Изучить по гербарным образцам калину Саржента (Viburnrm sargentii Koehne.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; тип листорасположения; описание листьев и цветков; типы соцветия и плода. Зарисовать лист, соцветие.

 

ЗАДАНИЕ № 7. Изучить по гербарным образцам валериану лекарственную (Valeriana officinalis L.). Заполнить рабочую тетрадь. В протокол внести жизненную форму растения; описание подземных органов; тип стебля по расположению в пространстве и листорасположения; описание листьев; типы соцветия и плода. Зарисовать подземные органы, лист.

Задание № 8. Сдать преподавателю морфологическое описание, на­звание изученных видов и их семейственную принадлежность.

Задания для проверки усвоения материала

Задание № 1. Ответить на вопросы:

· Что такое гипантий? Какие части цветка принимают участие в его

образовании?

· Какие из изученных растений имеют шипы, а какие колючки?

· Чем представлены подземные органы валерианы лекарственной?

· Подземные органы какого из изученных растения имеют специфический запах?

· Для какого из изученных растений характерно явление гетерофиллии?

· Почему аралию маньчжурскую называют шип-дерево, дальневосточная пальма?

· Растения какого изученного семейства являются эндемиками Дальнего Востока?

· Какие из изученных растений является двудомным?

· Что объединяет растения семейства зонтичных в химическом отношении?

· Какой плод характерен для растений семейств зонтичные?

Задание № 2. Ответить на тестовые задания в сборнике «Ботаника в тестовых заданиях».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.