Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации лабораторных и практических занятий




Рекомендации по формированию содержания теоретического материала по темам

Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплины

Методические рекомендации по организации изучения

Надежность строительства

Организационно-технологическая

 

Методическое пособие

Редактор и корректор Н.В. Смышляева

Технический редактор А.А. Курилко

—————————————————————————————

План 2006 г. Поз. 4.6. ИД № 05247 от 2.07.2001 г.

Сдано в набор 12.01.2006. Подписано в печать 31.05.2006.

Формат 60х841/16. Бумага тип. № 2. Гарнитура Arial. Печать плоская.

Усл. печ. л. 3.0. Зак. 174. Тираж 80 экз.

—————————————————————————————

Издательство ДВГУПС


680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47

Оборудование в производстве строительных материалов, изделий и конструкций

для бакалавров направления 270800.62 «Строительство» всех форм обучения

 

 

Рассмотрено и одобрено: на заседании кафедры «Производство строительных материалов и изделий» Заведующий кафедрой __________ /Урханова Л.А./ Протокол № от «» _______ 2012 г.   Составитель: __________ Лхасаранов С.А.  

 

Улан-Удэ 2012

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины состоят из 2 частей:

- методических рекомендаций для преподавателя, включая рекомендации по использованию инновационных методов в преподавании дисциплины;

- методических указаний для студентов.

 

 

Теоретическое содержание дисциплинысостоит в рассмотрении основных положений и теоретических вопросов в данной области будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Содержание занятий конкретизировано в соответствии с элементами теоретического, практического изучения и применения объектов, образующих предмет изучения дисциплины и включающих:

· основные понятия и их определения;

· особенности строения и функционирования объектов, их основные свойства, характеристики, параметры;

· задачи (проблемы) теоретического и/или практического изучения объектов, их создания и применения;

· методы, средства и способы их теоретического и/или практического изучения и совершенствования;

· методы, средства и способы качества объектов;

· современные тенденции и перспективы развития науки и практики в данной предметной области.

Ниже перечислены основные теоретические вопросы и понятия, подлежащие усвоению и изложению:

Раздел 1. Основы теории машин и механизмов

Раздел 2. Стандартные детали и сборочные единицы машин и оборудования

Раздел 3. Грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные, транспортирующие машины и оборудование

Раздел 4. Оборудование для измельчения горных пород и материалов

Раздел 5. Машины и оборудование для смешения материалов

Раздел 6. Машины и оборудование для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Раздел 7. Машины и оборудование для производства изоляционных и отделочных материалов

Раздел 8. Машины и оборудование для производства теплоизоляционных материалов

 

 

Прикладная часть дисциплины реализуется на практических занятия, ведущей дидактической целью которых является формирование профессиональных умений - выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности, решать задачи и др., позволяют привить практические навыки самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой (в процессе подготовки к занятию), получить опыт публичных выступлений.

На занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе выполнения курсовой работы, прохождения производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

Для выполнения занятий имеются методические указания для студентов, оформленные отдельными брошюрами.

На первом практическом занятии преподаватель обязан представить студентам всю информацию по организации изучения дисциплины. Для оптимизации временных затрат по информированию студентов преподавателю рекомендуется разработать технологическую карту работы студента и преподавателя, включающую:

• наименование раздела и темы лекционного курса с указанием формы контроля (тестирование), даты проведения и присваиваемых баллов по каждой контрольной процедуре;

• наименование и количество лабораторных и практических занятий с указанием тематик и присваиваемых баллов, как по разделам, так и в целом по блоку.

• практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля, дат проведения и присваиваемых баллов;

• содержание СРС с указанием форм контроля, даты проведения и присваиваемых баллов.

Рекомендуемая форма представлена в приложении к методическим рекомендациям.

Содержание и методика проведения работ, деятельность обучающихся в процессе выполнения заданий приведены в соответствующих методических указаниях (ссылка на рекомендуемые УММ приведена в табл. 4 рабочей программы).

Интерактивные методы обучения используются при проведении лекционных и практических занятий из разделов 5-8 дисциплины (16 часов).

Принципы интерактивного обучения, реализуемые при проведении занятий:

- групповой метод работы студентов с распределением ролей (студенты самостоятельно распределяют функции и ответственность за выполнение отдельных этапов работ, разрабатывают и согласовывают с преподавателем план);

- свобода выбора (тематики работы студентами определяются самостоятельно/выбирают из предложенного перечня);

- оценивание результатов работы на основе самооценки и внешней оценки (в Листе оценки предусмотрены позиции для самооценки и оценки рецензента);

- проблемно - деятельностный подход.

Деятельность групп по решению проблем охватывает следующие этапы:

• выяснение содержания/значения понятий и терминов;

• определение и анализ проблемы и ее последствий, т.е. разбиение ее на составные элементы или задачи;

• ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними;

• формулирование задачи;

• поиск дополнительной информации;

• оформление отчёта о проделанной работе, его рецензирование и самооценка;

• демонстрация отчета перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.

Уровень освоения практической части оценивается в процессе защиты отчётов по выполненным работам в рамках раздела. Баллы присваиваются только при полной сдаче работ по разделу с учётом соблюдения студентами сроков и требований к содержанию в соответствии со шкалой скидки баллов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.