Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Архитектура эпохи феодализма




Архитектура Византии. При изучении архитектуры Византии следу­ет проследить, как в зависимости от развития общественных потреб­ностей развивались типы различных общественных сооружений (город­ские укрепления, обширные дворцы, термы, инженерные сооружения, храмы) и создавались новые конструкции. Например, купол, давно известный в римской архитектуре, по-новому переработанный визан­тийскими зодчими, помог созданию нового самобытного архитектурно­го стиля и ответил требованиям христианско-императорского культа (храм Софии в Константинополе и др.). Создается крестово-купольный тип храма.

Архитектура в странах Западной Европы. Архитектура эпохи фео­дализма в странах Западной Европы разрабатывала преимущественно типы укрепленных замков и культовых сооружений.

При изучении Романской архитектуры не­обходимо ознакомиться с архитектурно-планировочными и конструк­тивными схемами романского стиля во Франции (ц. св. Стефана в Ка­не, ц. Сен-Сернен в Тулузе), в Германии (ц. Михаила в Гильдесгейме, собор в Вормсе), а также в Италии (Пиза, Кремона и др.). Не­обходимо также ознакомиться с большими монастырскими дворами, окруженными арками по колоннам. Представляют интерес конструктив­ные особенности романского стиля (пролеты сводчатых зданий, стрельчатые навершия и др.).

При изучении архитектуры Готики рекомен­дуется обратить внимание на созданные средневековыми зодчими раз­нообразные композиции культовых зданий базиликального типа (со­бор Нотр-Дам и Сен-Шапель в Париже, соборы в Шартре, Амьене, Бурже, церковь аббатства Сен-Дени др.).

Появляются упорные арки (аркбутаны), а с появлением стрельча­тых

очертаний арок и сводов создается конструктивная система го­тического стиля, позволяющая перекрывать значительные пролеты, безопасно увеличивать высоту зданий и устраивать огромные окна, заполняемые витражами. В области строительной техники готика создала блестяще развитую систему каркаса. Это дало возможность строить монументальные готические храмы с грандиозными витражами, кажущиеся воздушными, несмотря на свою величину.

Изучая архитектуру Возрождения в Италии, следует обратить осо­бое внимание на архитектуру раннего и высокого Возрождения, в ко­торой выражались прогрессивные идеи гуманизма – мировоззрения мо­лодого тогда, восходящего класса буржуазии, отражавшего в этот период и народные чаяния в борьбе с феодализмом.

При переходе к позднему Возрождению (XVI в.) необходимо знать важнейшие произведения крупнейших архитекторов Возрождения – Брунеллеско, Браманте, Рафаэля, Микеланджело.

Во второй половине XVI в. в Италии создается новый архитектур­ный стиль, носящий название «барокко».

Изучая архитектуру ренессанса, барокко и классицизма в других странах Европы, не следует трактовать ее только как отражение итальянского ренессанса; необходимо обратить внимание на свое­образие развития архитектуры во Франции, Англии, Чехословакии, Германии, Нидерландах, Испании и др. Идеи архитектуры Возрожде­ния в Италии послужили для них толчком, пробудившим внутренние творческие силы, вызвавшие развитие национальных архитектурных стилей, разрабатывавших композиционные идеи и формы архитекту­ры ренессанса и барокко применительно к архитектурным задачам каждой страны. Например, классицизм XVIII в. во Франции выполнял некоторые прогрессивные задачи в области ансамблевого строи­тельства и формирования новых типов жилых домов. Такой характер нового обращения к античности особенно сказался в поздний период развития классицизма во Франции, в начале XIX в. в так называемом стиле «ампир» (стиле наполеоновской империи), отличающемся показ­ной пышностью, для создания которой применялись самые различные формы архитектуры прошлого (Египет, Рим, Греция и др.).

Вопросы для самопроверки:

1. Какие социально-экономические факторы повлияли на формирование византийской архитектуры?

2. Что такое центрально-купольный, центрический, крестово-купольный и базиликальный тип храма?

3. В чем отличие строительных приемов и конструкций византийской архитектуры от архитектуры античной?

4. Каковы конструктивные и планировочные особенности романской архитектуры?

5. Какова последовательность усовершенствования конструкции перекрытия от ранней романской архитектуры до поздней готики?

6. Каковы теоретические источники зарождения и развития архитектуры Возрождения?

7. Каковы особенности тектоники и ордерных композиций архитектуры Возрождения?

8. Какое влияние на формирование архитектурной стилистики барокко и классицизма оказали новые строительные материалы и типология зданий?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.