Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочая учебная программа




«НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

 

Направление подготовки 050100.68Педагогическое образование

 

Магистерская программа Образование в области безопасности жизнедеятельности

по учебному плану набора 2014 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

 

 

Составитель: Орлова Л.Н., д.п.н., профессор кафедры основ безопасности

жизнедеятельности и методики обучения биологиии

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2014 г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«4» сентября 2014 г. Протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Орлова Л.Н.

 

Учебно-методический комплекс одобрен

учебно-методической комиссией

факультета естественнонаучного образования

«04» 09 2014 г. Протокол № 1

 

Омск, 2014


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

 

 

Направление подготовки Педагогическое образование

 

(Магистерская программа) Образование в области безопасности жизнедеятельности

 

Омск, 2013

 

Составитель:

Д.п.н., профессор кафедры основ безопасности

жизнедеятельности и методики обучения биологиии

Орлова Людмила Николаевна /

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО 2010 года и рассмотрена на заседании кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологиии

 

«4» сентября 2014 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

Д.п.н., профессор Орлова Людмила Николаевна /

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета естественнонаучного образования

 

«__» ________ 20___ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

Д.п.н., профессор, Курдуманова Ольга Ивановна /

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 


Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: первый (3.11.2014–3.01.2015).

Трудоемкость: 8 недель 12 зачетных единиц.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

 

Цели научно-педагогической практики:

1. Научно-педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнения комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в предметной области «Безопасности жизнедеятельности»; проектирования отдельных компонентов образовательного процесса; экспертиза отдельных элементов методической системы элементов;

2. В ходе практики организуется и проводится педагогический эксперимент по теме магистерской диссертации, в ходе которого апробируются новое содержание, инновационные образовательные технологии, различные системы диагностики качества образования;

3. Научно-педагогическая практика предусматривает подготовку педагога-исследователя, способного проектировать и реализовывать образовательные программы по математике для разных типов учебных заведений; исследование педагогической проблемы включения дистанционных технологий в процесс обучения безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ г. Омска.

4. Научно-педагогическая практика ставит целью изучение магистрантами образовательной среды учебного заведения, избранного в качестве экспериментальной площадки; проведение работ, связанных с формированием групп испытуемых, изучение особенностей реального образовательного процесса, в который они включены; подбор и создание необходимого диагностического инструментария; проведение экспериментального обучения по ранее разработанной программе; сбор данных о его результатах, их обработку и анализ с последующей подготовкой отчета о ходе педагогического эксперимента (констатирующий, поисковый, формирующий этапы), о полученных результатах и сделанных выводах.

 

Задачи научно-педагогической практики:

1. Проведение формирующего этапа эксперимента: непосредственное участие практикантов в учебном процессе (выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной программой практики), обработка и оформление результатов формирующего этапа. Проверка гипотезы исследования.

2. Изучение и применение в практике преподавания современных образовательных технологий и осуществление контроля качества усвоения учащимися учебного материала.

 

Ожидаемые результаты:

Научно-педагогическая практика направлена на формирование у магистра, в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, следующих профессиональных компетенций:

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научные исследования с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных учреждениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).

в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

Также данная дисциплина способствует развитию следующих профессиональных (специальных) компетенций в предметной области «Образования в области безопасности жизнедеятельности» (СК):

Москалец компетенциии СК

В результате прохождения научно-педагогической практики магистрант должен:

знать:

– государственные образовательные стандарты общеобразовательной и профессиональной школы;

– учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по безопасности жизнедеятельности для различных типов образовательных учреждений;

– технологии оценки и управления качеством образования;

уметь:

– применять современные образовательные технологии для организации самостоятельной образовательной деятельности, в процессе определения учебных достижений, актуализации творческого потенциала и саморазвития обучающихся в области безопасности жизнедеятнельности;

– выбирать наиболее результативные методы эмпирического и теоретического исследования;

владеть:

– способами конструирования, реализации и анализа результатов процесса обучения в безопасности жизнедеятнельности различных типах учебных заведений, включая профильную школу, а также средние специальные и высшие учебные заведения;

– методами диагностирования уровня обученности и затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения безопасности жизнедеятнельности.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования, современной информационной образовательной среды, системой образования в области безопасности жизнедеятельности задачами обучения магистра:

личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания в области безопасности жизнедеятельности для содействия профессионально-личностному развитию студента в открытой информационной среде с учетом его индивидуальных особенностей и профессионально-личностной рефлексии, самообразование с использованием информационных и коммуникационных технологий);

гуманитаризации (принцип определяет ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения и выявления собственной позиции в отношении содержания и технологий обучения безопасности жизнедеятельности, а также в развитии информационных технологий и их роли в модернизации образовательного взаимодействия, и образовательной среды в процессе обучения математике);

практико-ориентированности (принцип направлен на перенос научных положений в разнообразные условия реальной практики обучения безопасности жизнедеятельности и применения информационных технологий в обучении безопасности жизнедеятельности);

вариативности (принцип ориентирует на поиск и применение вариативных технологических подходов для решения образовательных задач образования в области безопасности жизнедеятельности с использованием ИКТ).

Междисциплинарные связи

Научно-исследовательская практика предполагает наличие у магистрантов компетенций в области педагогики, психологии, знание предметной области безопасности жизнедеятельности.

 

Образовательные технологии

Используются элементы дистанционного педагогического сопровождения практикантов средствами образовательного портала.

 

Итоговая аттестация качества усвоения знаний

Итоговая аттестация студентов по Научно-педагогической практике предполагает выступление на итоговой конференции с результатами своей научно-педагогической деятельности в соответствии с программой практики и индивидуальным планом работы магистранта.

Основное содержание научно-педагогической практики

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем магистранта, согласовывается с руководителем программы подготовки магистрантов и отражается в индивидуальном задании на научно-педагогическую практику, в которой фиксируются все виды деятельности магистранта в течение всей практики.

Научно-педагогическая практика предполагает изучение магистрантами образовательной среды учебного заведения, избранного в качестве экспериментальной площадки; проведение работ, связанных с формированием групп испытуемых, изучение особенностей реального образовательного процесса, в который они включены; подбор и создание необходимого диагностического инструментария; проведение экспериментального обучения по ранее разработанной программе; сбор данных о его результатах, их обработку и анализ с последующей подготовкой отчета о ходе педагогического эксперимента (констатирующий, поисковый, формирующий этапы), о полученных результатах и сделанных выводах (в соответствии с тематикой магистерской диссертации).

Индивидуальный план образовательной деятельности магистранта предполагает подготовку и проведение 10–12 занятий по безопасности жизнедеятельности, из которых 2-3 зачетных. Содержание индивидуального плана формируется в ходе практики по согласованию с руководителем практики и ведущим преподавателем-методистом (учителем). При этом заполняется «журнал проведенных занятий», который впоследствии визируется указанными лицами и входит в состав отчета магистранта по практике.

По результатам научно-педагогической практики магистрант подготавливает и представляет научному руководителю отчетную документацию (распечатка и CD-диск), в состав которой входят следующие компоненты:

1. План научно-педагогической деятельности магистранта, подписанный руководителем магистерской программы, руководителем практики и научным руководителем. В графе «Выполнение» содержится заключение научного руководителя.

2. Журнал проведенных занятий или уроков ОБЖ (10–12 занятий), подписанный руководителем-методистом и магистрантом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.