Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура дома Роби




· План. В доме Роби основные помещения не имеют дверей и свободно перетекают одно в другое, роль перегородок играют передвижные решетчатые экраны. Композиционное ядро плана – расположенные в центре камины и парадная лестница. Разнообразие пространственных эффектов в жилых зданиях стало главным вкладом Френка Ллойда Райта в развитии зодчества.

· Затененное крыльцо. Крытое крыльцо, соединяя интерьер дома с внешней средой, расширяет жизненное пространство дома. Здание отгорожено от улицы кирпичной стенкой и поднято на платформу, что придает ему характер подчеркнуто частного жилища и обеспечивает комфорт его обитателей.

· Единое пространство. Помещение главного холла разделено одним лишь камином, а уединение обеспечивают экраны-перегородки. Стиль мебели и отделки, а также встроенные отопительные и осветительные приборы усиливают впечатление единого художественного замысла.

· Пояс окон. Райта вдохновляли достижения науки и техники. В доме Роби треугольный торец здания со сплошным поясом окон напоминает нос парохода – динамичного символа Промышленной революции.

· Дождевальная установка. В бетонные контейнеры для цветов вмонтирована дождевальная установка. Все дома Райта оборудованы последними достижениями современной техники.

· Парящий силуэт. Огромный навес над входом поддерживают стальные консольные балки. Навес придает дому выразительный силуэт, напоминающий старинные деревенские постройки.

· Римский кирпич. Изящная линия кладки из удлиненного («римского») кирпича выделена цементными швами. Строительный раствор вдавлен вглубь, и кирпичи создают тень, подчеркивающую горизонтальность полосы.

· Декор. Двери дома Роби затейливо украшены цветными витражами с изящными свинцовыми переплетами. Райт считал декоративные детали органичной частью архитектурного сооружения.

· Стеклянные двери. Большие стеклянные двери, размещенные между несущими крышу кирпичными пилонами, соединяют внутренне пространство холла с открытой террасой.

· Камины. Центральную часть в композиции дома занимает каминная башня.

· Спальни. Изолированные спальные комнаты расположены под пологой крышей. Верхний этаж представляет собой резкий контраст с незамкнутым открытым пространством нижнего.

· Главный холл. Главный холл приподнят над землей. Террасные стены разной высоты ограждают холл от внешнего мира и одновременно связывают помещение с улицей.

· Каменные вазы. Плоские каменные вазы на углах кирпичной стенки отмечают границы дома. Они усиливают горизонтальный строй здания и выделяют крайние оси его композиции.

 

 


 

2. Цвингер.

Местонахождение: Дрезден (Германия)

Архитекторы: 1711–1722 – Маттеус Даниэль Пеппельман (три стороны прямоугольного здания галерей, «Ворота под короной»), с 1847- 1854 гг. – Готфрид Земпер и Крюгер (здания Дрезденской картинной галереи).

Разрушен в 1945 г. (англо-американская бомбардировка),

восстановлен в 1964 г

Цвингер (нем. Zwinger) — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами, в русском языке подобные укрепления назывались захаб. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.

Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.

Дрезденский Цвингер был построен в 1709 г. в окружении деревянных домов и служил местом встреч саксонской придворной знати на турнирах и других торжествах. В период 1710-1719 гг. архитектор Маттеус Даниэль Пеппельман по приказу курфюрста Августа Сильного возвел Цвингер из песчаника. Павильоны и галереи со стороны городских укреплений когда-то служили оранжереями. Венчающая Цвингер позолоченная корона ‒ пожалуй, самый фотографируемый мотив Дрездена. Барочное здание украшают статуи героев древнегреческих мифов. У Павильона на валу расположен комплекс фонтанов Нимфенбад, один из самых красивых барочных ансамблей Германии. В некоторых помещениях дворца сегодня располагаются музеи. Коллекция дрезденского фарфора считается одной из самых крупных в мире. Большой интерес также представляет Оружейная палата, где представлено ценное собрание костюмов и великолепного оружия. Обязательно посетите и Дрезденскую картинную галерею, здание которой было создано по проекту архитектора Готфрида Земпера в период 1847-1854 гг. Здесь представлены полотна великих мастеров от Ренессанса до барокко, среди них знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Недалеко от Цвингера расположена церковь Фрауэнкирхе. Построенная в период 1726-1743 гг. в стиле барокко, она была разрушена в годы Второй мировой войны, а с 1994 по 2005 гг. восстановлена на средства меценатов. Фрауэнкирхе считается самым ценным барочным памятником сакральной архитектуры в Европе. Отдохнуть и расслабиться приглашает дрезденский Большой парк площадью 147 га.

.

3. Классицизм во Франции.

Классицизм был ведущим стилем прежде всего во Франции, где господствовал во всем художественном творчестве, хотя и возник позже, чем в Англии. Накануне Великой французской революции возникает стремление к суровой лапидарности форм, зодчие все чаще обращаются к мотивам греческой архаики, а также искусства Древнего Египта.

 

В середине XVIII века классовые противоречия во Франции продолжали углубляться. Третье сословие — буржуазия являлась активной движущей силой в происходивших социальных процессах. Так же как и в других странах, восходящий класс занят был разработкой своей идеологической системы. Эта система была связана с философией просвещения. Процессы, происходившие во французской культуре, и в частности архитектуре, были общими с теми, которые протекали в Италии. Отмечается всеобщее увлечение античностью. Усиливается интерес к древнегреческой архитектуре. Рококо вытесняется классицизмом. Французский конвент даже провозгласил классицизм стилем французской буржуазной революции. В области интерьера и связанного с ним прикладного искусства его иногда называют стилем Людовика XVI.

 

Первым этапом эволюции этого стиля был классицизм второй половины XVIII века. Начало французского классицизма связано со строительствам храма Св. Женевьевы в Париже (позже он получил название Пантеона).

 

Стремление использовать античные образцы было реализовано в начале XIX в., когда в Париже возникла большая часть крупных построек с ясностью ордерных членений и композиции в стиле классицизма, а их воздействие было усилено градостроительным решением. Они стали художественным завершением парижского диаметра, создали главные ориентиры на плане и в силуэте центра города и композиционно замкнули перспективы улиц. К античности больше всего приблизилась церковь Мадлен, строившаяся, начиная с 1764 г., по проекту П. Контана де Иври и завершенная архитектором П. Виньоном в период с 1806 по 1842 гг. в виде «греческого» храмового сооружения периптериального типа. Одновременно сооружаются колонна на Вандомской площади в подражание колонне Траяна в Риме и Триумфальная арка на площади Звезды, построенная в 1806—1836 гг. по проекту архитектора Ж.Ф. Шальгрена. Наподобие римских триумфальных арок она имеет скульптурное оформление (Марсельеза), выполненное скульптором Ф. Рюдом. Так, французский классицизм уже в самом начале своего развития стал стилем памятников, выражением представительности и императорского могущества Наполеона, что и нашло отражение в другом названии этого стиля — ампир.

 

Классицизм внес изменения в планировочную и пространственную систему города, прорезал нерегулярную средневековую структуру улиц величественным комплексом прямых проспектов и площадей, а на пересечениях их осей разместил архитектурные монументы. Рационализм мышления XVIII и XIX вв. проявился в стремлении к созданию единой градостроительной концепции, которое вылилось в 1793 г. в образование Парижской художественно-плановой комиссии. Закреплению доктрин классицизма способствовало создание в Париже Королевской академии живописи и скульптуры и Академии архитектуры, которые разработали свод законов композиции и рисунка, нормы изображения эмоций, систему жанров в живописи и пропорций в архитектуре. Ее студенты изучали памятники античной архитектуры непосредственно в Риме, а после окончания школы работали во многих европейских странах и вне континента. Мировоззрение классицизма проявляется уже в архитектуре восточного крыла Лувра (1667—1678), спроектированного К. Перро, одержавшим верх над проектом в стиле барокко, выполненным итальянцем Бернини. Подобным примером может служить и дворец Малый Трианон в Версальском парке.

 

Идеи классицизма творчески развивали, сохраняя при этом стилевую чистоту, Ш. Персье и П. Ф. Фонтэн, которые, будучи архитекторами императорского двора, наиболее стали видными представителями нового стиля. Они участвовали в перестройке Лувра, спроектировали арку Победы на площади Карусель (1806 г.) и многочисленные парадные интерьеры. Им удалось добиться единства решений целых улиц. Типичным примером таких решений стала улица Риволи в Париже.

 

Со временем классицизм перерождается в чистый академизм, теряет способность реагировать на возникновение новых функциональных задач и достижений техники XIX в. Примером может служить здание Парижской биржи (1808, А. Т. Броняр) или Дворец справедливости в Лионе (В. Бальтар).

 

С периодом зрелого классицизма связаны идеальные проекты зданий и городов, которые своей символикой простых геометрических форм без декора предвосхитили уже на переломе XVIII и XIX вв. эстетические принципы современной архитектуры. Прежде всего, это Е. Л. Булле — автор проекта мавзолея Ньютона (1784г.) в виде пустотелого шара, Ж. Лекен — автор проектов идеальных сооружений на революционную тематику. Наиболее значительной личностью был К. Н. Леду. «Наполеоновский ампир» эклектически использовал античные мотивы — римские, греческие или египетские — чтобы создать словарь республиканской династии — стиль, который ярче всего проявился в театральных интерьерах походных шатров Наполеона и в навеянных архитектурой Древнего Рима массивных сооружениях столицы (таких, как ул. Риволи и Триумфальная арка Персье и Фонтена на площади Карусель или Вандомская колонна, воздвигнутая Гондуэном в честь «Великой армии»).

 

- Церковь Св. Женевьевы (Пантеон) в Париже. Суффло

- Жак Анж Габриэль

- Малый Трианон. Габриэль

- Стиль империи - ампир в архитектуре

- Теоретики французского неоклассицизма. Кордемуа

- Жак Франсуа Блондель

- Этьен Луи Булле

- Дюран

- Анри Лабруст

- Леду

- М. Рагон о К.-Н. Леду

- Стили в интерьерах французского классицизма

- Классицизм в французской мебели

- Стиль ампир в французской мебели


 

Билет 4.

1. Церковь Иль Джезу в Риме.

Местонахождение: Рим (Италия)

Создание: 1568—1584 гг.

Архитекторы: проект Микеланджело, строили Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта

Заказчик: иезуитский орден

Церковь святого имени Иисуса

Находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима. Построена в 1568 — 1584 годах в духе маньеризма, довольно близко предвещавшем эстетику барокко. Архитекторы: Виньола и Джакомо делла Порта (ученик Виньолы и Микеланджело), разработавший фасад; Микеланджело подготовил первоначальный проект церкви, но он был отклонён кардиналом.

Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости.

Римская церковь Иль-Джезу счтиается первым сооружением в стиле барокко.

В Иль-Джезу можно увидеть и сочетание центрированного, организованного вокруг обширного купола пространства с удлиненным пространством, образующим неф. Это стремление к синтезу продольного и центрированного планов окажется одним из важнейших постулатов Ренессанса.

Строительство Иль-Джезу началось в 1568 году, когда Виньола умер церковь еще не была завершена. Сооружение было закончено учеником Виньолы — представителем раннего барокко Джакомо делла Порта, котрый придерживался главного плана Виньолы.

Делла Порта придал фасаду церкви Иль-Джезу каноническую форму в соответствии с темой, использованной Альберти для флорентийской церкви Санта-Мария Новелла: с появлением этого фасада, украшенного колоннами различных ордеров, открывается простор для разнообразных вариаций. Фасад разделен на два горизонтальных яруса, каждый из которых оформлен орденом, а более узкий верхний ярус обрамлен по краям спиралевидными соединительными деталями — волютами. Такое оформление в дальнейшем стало типичным для церквей в стиле барокко.

Композиция церкви оказала определяющее влияние на всю последующую европейскую архитектуру. В период Контрреформации этот образец был перенят во всей Европе.

 

 

 


2. Версаль.

Местонахождение: пригород Парижа (Франция)

Архитекторы: Ленотр, Лево и Мансар, Лебрен (художник)

Создание: 1661-1700 гг.

 

Местонахождение: Версаль (Франция)

Создание: 1762—1768 гг.

Архитектор: Анж-Жак Габриэль

Заказчик: Людовик XV для маркизы де Помпадур


3. Рококо в Европе.

Рококо-стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.