Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. 3.1 Современные войны и возможный характер военных угроз для России




ПРОТИВНИКА И ВОЗМОЖНЫЕ МЕДИКО-САНИТАРНЫЕ

ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ................ ………………………………………………. 40

3.1 Современные войны и возможный характер военных угроз для России. (Характер военных угроз России и войн начала XXI века)....................................................................................... ……………………………………………………40

3.2.Обычное оружие ……………………………………………45

3.3.Ядерное оружие …………………………………………...48

3.4.Химическое оружие ……………………………………………………51

3.5.Биологическое оружие …………………………………………………...53

3.6.Нелетальное оружие …………………………………………..55

3.7.Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения………………………59

3.8.Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время. ………………………….62

3.9.Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения…………….63

3.10. Методика расчета возможных потерь среди населения от обычно и высокоточного оружия в очагах поражения военного времени………………………………………………………………………86


ГЛАВА IV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ................................................................................................. ………………………………………………72

4.1.Задачи и организация федеральной медицинской службы гражданской обороны.................................................................................................. …………………...72

4.2.Силы и средства федеральной медицинской службы гражданской обороны…………………………76

4.3.Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны……………………………………………………………………………………………………...84

4.4.Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения………………………………………...96

4.5.Медицинская защита населения от современных средств поражения………………………………..104

4.6.Система управления МС ГО……………………………………………………………………………..106

4.7.Планирование медицинского обеспечения населения в военное время……………………….……..109

4.8.Организация медицинского снабжения формирований и учреждений МС ГО………………………110

ГЛАВАV.ГРАЖДАНСКАЯОБОРОНАОБЪЕКТОВЗДРАВООХРАНЕНИЯ.............................................114

5.1.Определения и понятия ……………………………………………...114

5.2.Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения ……………………………………………...116

5.3.Организация и ведение гражданской обороны на объекте здравоохранения………………………..118

5.4.Организация специальной и тактико-специальной подготовки на объекте здравоохранения……...157

5.5.Организация управления гражданской обороной на объектах здравоохранения……………………173

5.6.Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время……..177

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ................................................................................................ ………………………………………………179

6.1.Цель и задачи деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время………………………………………………………………………………………………………..179

6.2.Силы и средства государственной санитарно-зпидемиологической службы в военное время……..181

6.3.Принципы организации работы государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время………………………………………………………………………………………………………..186

6.4.Содержание и последовательность управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время………………………………………………………………………………….195

6.5.Материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время………………………………………………………………………………………………207

Литература…………………………………………………………………………………………………….209

Законодательные и нормативно - правовые документы……………………………………………………210


В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших тех­нологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, неизбежно изменится характер войны.

В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отво­дится не живой силе, не ядерному, а высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах. Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного оружия, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.

Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огром­ными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в приго­родную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно умень­шает массовую гибель гражданского населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения, объектов, хотя применение высокоточного оружия все рав­но приводит к гибели гражданского населения, пример тому Югославия, где со­отношение погибших военных к гражданскому населению составило 1:15.

Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе граж­данской обороны не существует. По мере совершенствования оружия и средств его доставки система гражданской обороны, а в ее составе федеральная медицинская служба гражданской обороны, прошла путь от мест­ной противовоздушной обороны, созданной 4 октября 1932 года, в состав которой входила медико-санитарная служба, предназначенная для органи­зации медицинской помощи населению при авиационных налетах, до Граж­данской обороны СССР с созданной в ее составе в 1962 году медицинской службой гражданской обороны, предназначенной для организации медицин­ского обеспечения населения в условиях ракетно-ядерной войны.

Переход России к рыночной экономике, пересмотр военной доктрины стра­ны и ее экономические возможности привели к ослаблению готовности сил и средств МСГО по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения, а кое-где к утрате медицинских и санитарно-транспортных формирований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266, предусматривающее создание Федеральной медицинс­кой службы гражданской обороны и Положение о Федеральной медицинс­кой службе гражданской обороны (приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 242), определившее понятие, задачи и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны, открыли новый этап ее развития и совершенствования.

 

ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБО­РОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-право­вых актов:

1.Конституция.

2.Федеральный конституционный закон.

3.Федеральный закон

4.Указ Президента Российской Федерации.

5.Постановление Правительства Российской Федерации.

6.Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Рос­сийской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции—Основного закона государ­ства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской оборо­ны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяю­щих стратегические направления работы в этой области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.