Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы представления экспериментальных данных




 

Как правило, необработанные экспериментальные данные представлены в виде неупорядоченного набора чисел. Необходима обработка.

1. Группировка. Группировка представляет собой процесс систематизации и выполняется различными методами. Основная цель группировки - представление данных в компактной форме, наглядной и удобной для анализа. Рассмотрим группировку на конкретном примере.

В таблице 1приведены данные (бег 5 км, лыжи, девушки 1-го курса ФФК).

Таблица 1

25,7 27,0 28,1 27,1 26,4 28,2 26,7 29,5 27,3 28,4 27,2 30,0 27,1 28,2 27,4 25,5 29,6 26,7 25,3 26,4. 27,2 27,8 29,4 27,5 29,2 27,3 28,4 26,1 29,3 27,4 26,4 29,3 27,2 29,1 30,5 27,1 27,5 25,6 28,1 28,3 28,3 27,3 28,1 27,1 27,0 27,4 27,0 27,5 26,0 27,1

Объем выборки в данном случае равен 50 т. е. n = 50.

Группировка заключается в распределении вариант выборки по группам или интервалам группировки. Каждый интервал содержит определенное количество значений изучаемого признака. Число интервалов группировки ищется либо по Формуле Стерджеса: к =1+3.33*lg(n), либо с помощью таблицы 2. Ширина каждого интервала определяется по формуле: где h - ширина интервала, x max, x min - максимальная и минимальная варианты выборки.

Таблица 2

 

 

Для нашего примера при n = 50 число интервалов группировки к = 7.

. Округлим ширину интервала h в сторону увеличения и примем h = 0,8.

Найдём границы интервалов группировки по формулам:

х н1 = x min - ; х н2 = x н1+h; х н2 = х в1 ; х н3 = х в2 и т.д., где

х н1- нижняя граница первого интервала.

х н2- нижняя граница второго интервала.

х в1- верхняя граница первого интервала и т. д.

Найдём нижние и верхние границы интервалов, причем верхнюю границу первого интервала будем записывать на 0,1 меньше нижней границы второго интервала и т.п.

х н1= 25,3 - = 24,9; х н2 = 24,9 + 0,8 = 25,7, тогда х в1 = 25,8.

После того как найдены границы всех интервалов, распределим по этим интервалам выборочные варианты, но для удобства последующей обработки вычислим срединные значения интервалов группировки х сi по формуле х сi= х нi+ Результаты внесем в таблицу 3.

Но прежде рассмотрим ряд определений.

Накопленная частота интервала – это число, полученное последовательным суммированием частот в направлении от 1 интервала и до того интервала включительно,для которого определяется накопленная частота.

Частостью называется отношение частоты к объему выборки и обозначается f i, т.е. f i = . Сумма всех частостей всегда ровна 1

Накопленной частостью называется отношение накопленной частоты к объему выборки и обозначается F i, т.е. F i = .

Таблица 3

1 столбец: номера интервалов;

2 столбец: границы интервалов;

3 столбец: срединные значения интервалов группировки;

4 столбец: повторяемость вариант в каждом интервале;

5 столбец: частота – это количество, встречающихся в выборке вариантов. Общая сумма всех частот равна объёму выборки, т.е. n = .

6 столбец: накопленная частота;

7 столбeц: частность;

8 столбец: накопленная частность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.