Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяется наличие переносов из двух старших разрядов числа




Сложение Вычитание Умножение

Приведите правила двоичной арифметики в ЭВМ.

Правила выполнения арифметических операций для позиционных систем счисления задаются таблицами сложения, вычитания и умножения одноразрядных чисел.

Таблицы для двоичной арифметики будут следующими:

0+0=0 0-0=0 0*0=0

0+1=1 1-0=1 0*1=0

1+0=1 1-1=0 1*0=0

1+1=1+единица 10-1=1 с учетом 1*1=1

переноса в стар. разряд заема 1 в стар. разр-е 1+1+1(переноса)=1+1 переноса

Сложение многоразрядных целых двоичных чисел производится по описанным выше правилам и с учетом переноса или заема единицы из предыдущего разряда. Если из старшего разряда представления многоразрядного целого числа получается единица переноса, такая ситуация называется переполнением разрядной сетки. Большинство программ обработки информации на языках высокого уровня в такой ситуации выдают соответствующее сообщение и прекращают обработку. В программах на Ассемблере программист должен сам в своей программе выявлять такие ситуации переполнения и предусматривать соответствующую обработку. При этом программист должен руководствоваться следующими правилами:

- если переносов нет, то результат операции правильный;

- если есть переносы из обеих разрядов, то результат операции тоже правильный;

- если из одного разряда есть перенос, а из другого нет, то результат операции неверный, фиксируется ситуация переполнения.

Умножение многоразрядных двоичных чисел производится путем образования частичных произведений и последующего их суммирования. Частичные произведения получаются после сдвигов умножителя.

Операция деления представляется последовательностью операций вычитания и сдвига делителя.

 

26.Какие логические операции над двоичными кодами Вы знаете? Приведите правила выполнения этих операций и примеры выполнения.

Логическими операциями над двоичными числами являются: Конъюнкция (AND), дизъюнкция (OR), отрицание (NOT), сложение по модулю2 (XOR). В Ассемблере ПК введена дополнительная логическая команда тестирования (TEST).

Логические команды выполняют побитовые операции по приведенным ниже правилам:

Логические операции устанавливают флаги SF (знака), ZF (нуля) и PF(четности), флаг переноса устанавливается в 0. Все команды, за исключением TEST, сохраняют результат логической операции в приемнике. Команда TEST выполняет такую же операцию, что и AND. Различие только в том, что результат операции TEST не сохраняется в приемнике, а используется для следующей команды перехода по нулю.

В качестве примера можно привести использование команды сложения по модулю 2 для обнуления регистра:

XOR AX, AX.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.