Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления коммерческой деятельностью




Г.

Ознакомление с торговым предприятием.

По преддипломной практике

Коммерческий отчет

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.

2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – К.; М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2008. – 848 с.

3. Залковиц М. и др. Принципы разработки программного обеспечения. М.: Мир, 1982 г.

4. Калянов Г.Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - 3-е изддание. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 320 с

5. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2008, 235 с.

6. Организационно-методическое обеспечение технологической и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования – М.: РИПО, 2005 г.

 

 

ЗАО «Тоскана»

Подготовил: Петрашкевич Артем

учащийся группы 619

товароведческого отделения

Ознакомление с целью и задачами преддипломной практики

Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Базой для прохождения практики является ЗАО «Тоскана». Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетенции специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.

Задачи практики:

v изучение и анализ всех видов деятельности торговой организации в условиях перехода к рыночной экономике;

v приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;

v ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, управлении и организации деятельности;

v ознакомление с содержанием и овладение навыками технико-экономического планирования и разработки планов экономического и социального развития предприятия;

v систематизация и анализ фактической информации для ее дальнейшего использования в процессе написания отчета по преддипломной практике.

 

В первый день практики была проведена экскурсия по объекту торговли, беседы с представителями администрации, специалистами, руководителями практики. Прослушивание первичного инструктажа по безопасным условиям труда, правилам пожарной безопасности на предприятии.

Закрытым акционерным обществомпризнаётся акционерное общество, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

ЗАО «Тоскана» начинает свою работу с 8.00. Рабочий день длится 12 часов. Персонал магазина работает в три смены: с 8.00 – до 20.00, с 11.00 – до 23.00 и с 13.00 – до 22.00 (пятидневка). Предприятие работает без обеда, но работники акционерного общества имеют перерыв на обед с 14.00 до 14.30, с 14.30 до 15.00 и с 19.00 – до 19.30. Закрывается магазин в 23.00. Работает магазин без выходных, санитарный день – первое число месяца. ЗАО «Тоскана» находиться в г. Минске, по адресу ул.Ложинская 23, и расположен как отдельно стоящее здание.

 

На первом этаже здания находятся торговый зал: винно-водочный отдел, кондитерский отдел, колбасный и др. отделы, также фасовочная, комната материально-ответственных лиц, комната старшего кассира, кулинарный цех, складские помещения, рампа. На втором этаже – кабинет директора, бухгалтерия, отдел кадров, столовая и гардероб. В подвале – тепловой узел, водомерное и вентиляционное оборудование, компрессоры холодильного оборудования. Помещения магазина, их устройство, планировка, взаимосвязь обеспечивают рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Все помещения магазина делятся на следующие группы:

v торговые помещения – торговый зал;

v для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

v вспомогательные – для хранения и ремонта тары, оборудования, инвентаря, упаковочных материалов;

v служебные и бытовые – кабинет директора, заместитель директора, главная касса, приема пищи, санузлы, гардеробные;

v технические помещения – котельная, машинные отделения холодильных установок, вентиляционные камеры, калориферная.

 

Расположение помещений определяется их функциональным назначением. Торговый зал непосредственно связан с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Все помещения расположены на одном уровне. В помещениях для хранения товаров соблюдается температурный режим и определенная относительная влажность.

Внутренний трудовой распорядок – регламент выполнения работниками работы у нанимателя под его руководством и контролем. Внутренний трудовой распорядок регулируется правилами, утвержденными нанимателем с участием профсоюзов. Правила внутреннего трудового распорядка должны основываться на законодательстве о труде. Порядок приема работников на работу в ЗАО «Тоскана» следующий: во-первых, физическое лицо предоставляет в отдел кадров организации заявление с просьбой принять на работу на вакантную должность, свидетельство, удостоверяющее личность (паспорт), диплом с места учебы и трудовую книгу. Затем с физическим лицом заключается контракт, его могут взять на работу с испытательным сроком. Директор издает приказ о приёме данного сотрудника на работу, подписывает и передает его в отдел кадров.

Работы в ЗАО «Тоскана» выполняются штатными работниками акционерного общества, а также лицами, привлеченными к работе по договорам подряда и иным гражданско-правовым договорам. Трудовые взаимоотношения с работниками закрытого акционерного общества «Тоскана» регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с действующим трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка акционерного общества.

ЗАО «Тоскана» самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. ЗАО «Тоскана» гарантирует своим работникам заработную плату не ниже минимального размера заработной платы, установленного законодательством Республики Беларусь.

Предприятие действует на основании устава. Магазину выдан патент на право торговли, где указаны те требования, которые в обязательном порядке должно соблюдать торговое предприятие. Также «Тоскана» действует на основании лицензии.

В магазине используется такой прогрессивный метод обслуживания как самообслуживание.

В магазине большой спрос на продукцию, т. к. он очень удобно расположен для покупателей.

Оборудование в магазине располагается линейным способом, то есть вдоль стен. Благодаря этому покупатели в магазине могут передвигаться свободно. Торговое оборудование представлено следующими видами: пристенными горками, витринами, прилавками-витринами, прилавками.

Кроме того, посетителям Магазина ЗАО «Тоскана» предложены дополнительные услуги – центр банковских услуг, аптека, уютные кафе, которые помогут Вам сэкономить время и силы в походе за покупками.

ЗАО «Тоскана» - Большой магазин, большой выбор, большие возможности!

А еще ЗАО «Тоскана» - всегда ощущение праздника. Это и приветливые продавцы, высококачественные товары, самая вкусная выпечка и самые активные покупатели.

Квалифицированные продавцы помогут подобрать даже для самых требовательных покупателей только самое лучшее. Наш магазин поддерживает как отечественного производителя, так и иностранные предприятия.

Политика нашего магазина - предлагать покупателям быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по доступным ценам, вкусную продукцию собственной кулинарии, а также создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы покупателей предоставлением наиболее полного предложения товаров и услуг под одной крышей.

Универсам «Тоскана» использует прогрессивные методы продажи товаров, в основном это самообслуживание. Его плюсы заключаются в следующем:

v сокращается время на приобретение товаров;

v сокращаются издержки обращения;

v увеличивается оборачиваемость товара;

v рационально используется торговая площадь;

v увеличивается прибыль предприятия.

Основные операции данного метода продажи:

v вручение инвентарной корзины;

v ознакомление с ассортиментом;

v самостоятельный отбор товаров;

v консультации продавцов;

v доставка товаров в узел расчета;

v подсчет стоимости;

v оплата за товар;

v упаковка товара;

v оказание дополнительных услуг;

v сдача инвентарной корзины.

Преимущества выявлены как для покупателей, так и предприятию, такие как:

1. покупатель и продавец освобождаются от необходимости общаться друг с другом;

2. сокращается время на приобретение товаров;

3. увеличиваются объемы продажи;

4. обеспечивается свободный доступ к товарам;

5. снижаются издержки обращения;

6. увеличивается пропускная способность магазинов;

7. воспитывается доверие к покупателю и взаимная вежливость.

В ЗАО «Тоскана» осуществляется продажа по заказам. Предприятие дает возможность заказывать кулинарную и кондитерскую продукцию

К основным операциям можно отнести:

v прием и оформление заказов;

v комплектование заказов (подбор нужных товаров, их упаковка, расфасовка, нарезка, подсчет стоимости);

v доставка заказов;

v расчет с покупателем и вручение заказа.

Преимущества:

1. сокращаются затраты времени покупателя;

2. освобождаются работники магазина от нагрузки в часы ПИК.

Однако, использованием самых прогрессивных методов не дало возможность перестать вести продажа через прилавок и продажи с открытой выкладкой. Это явление можно наблюдать в таких отделах, как мясной, рыбный, колбасный, кулинария и кондитерский.

Основные операции, на мой взгляд, таковы:

v встреча покупателя;

v осмотр товара;

v выбор товара;

v консультации продавца;

v демонстрация товара, фасовка;

v оплата товара;

v упаковка товара;

v оказание дополнительных услуг.

Минусы данного метода продажи имеют большое значение для ускорения времени продвижения того или иного товара:

1. не рационально используется торговая площадь и торговое оборудование;

2. требуется большое количество работников для обслуживания покупателей;

3. затрудняется осмотр товаров;

4. покупатель вынужден постоянно контактировать с продавцом.

В ходе исследования было выявлено, что самообслуживание, на базе преддипломной практики ЗАО «Тоскана», не сто процентное. Наш покупатель не готов полностью отдаться воле своего выбора и ему требуется помощь. Именно это и мешает совершить полный переход к востребованному во всем мире и самому прогрессивному из методов продажи товаров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.