Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплата труда медицинских работников




В Республике Беларусь для оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе и медицинских работников, используется тарифная система оплаты труда. Важнейшим ее элементом является единая тарифная сетка (ЕТС), которая представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифный (квалификационный) разряд характеризует уровень квалификации работника. Он зависит от степени сложности и точности выполняемых работ, а также ответственности работника. Эти требования заложены в профессиональных квалификационных характеристиках (требованиях), предусмотренных в тарифно-квалификационных справочниках. Тарифные коэффициенты показывают, во сколько раз тарифные ставки второго и последующих разрядов сетки выше ставки первого разряда. Врачи по тарификации распределены в 13―17 разрядах, средний медицинский персонал — в 9―13 разрядах ЕТС.

Месячные тарифные ставки определяются путем умножения тарифного коэффициента, определенного в зависимости от специальности и квалификации и тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров РБ (с 1.11.2006―65000 рублей согласно Постановлению Совета Министров РБ №1484 от 8.11.2006).

В соответствии с Постановлением Министерства труда РБ от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» с изменениями и дополнениями к нему к тарифным окладам медицинских работников устанавливаются следующие основные повышения и надбавки:

1. За специфику труда. Повышение вводится к тарифным окладам врачей, рассчитанным а соответствии с ЕТС, в размерах от 10 до 40% в зависимости от врачебной специальности.

В целях совершенствования материального стимулирования врачей с 01.12.2005 установлены повышения тарифных окладов в размерах от 130 до 250% (в зависимости от квалификации и выполняемого медицинского вмешательства) врачам, имеющим высшую и первую квалификационные категории, осуществляющим высокотехнологичные и сложные операции, а также интенсивную терапию больных.

2. Повышение за стаж работы. Устанавливается в зависимости от стажа работы по специальности (в процентах от тарифного оклада):

― от 0 до 5 лет ― 10%, от 5 до 10 лет ― 15%, от 10 до 15 лет ― 20%, от 15 и выше ― 30%.

3. Надбавка за квалификационную категорию. Устанавливается специалистам, имеющим квалификационные категории (в процентах от оклада): за высшую квалификационную категорию ― 30, за первую ― 20,за вторую ― 15.

4. Доплата за работу в ночное врем. За каждый час работы в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада) работника. На работах в чрезвычайных ситуациях ― 55% часовой тарифной ставки (оклада), а работникам, осуществляющим экстренную и неотложную медицинскую помощь ― в размере 70% часовой тарифной ставки (оклада) работника.

5. Повышение оклада за работу во вредных и опасных для здоровья условиях труда медицинским работникам производится согласно Перечню учреждений и должностей, работа в которых дает право на повышение окладов.

Руководители организаций в пределах фонда заработной платы имеют право:

― повышать тарифные оклады (ставки) руководителей, специалистов и служащих в размерах до 7 процентов;

― устанавливать доплаты за совмещение должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размерах до тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ;

― предусматривать средства на оказание материальной помощи в размере 5% планового фонда заработной платы штатных работников;

― устанавливать надбавки за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда в размере до 50% оклада (ставки), направляя на эти цели 10% планового фонда заработной платы работников организации. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада работника в повышение эффективности выполняемых работ. Указанные надбавки не относятся к обязательным выплатам. Они являются материальным поощрением за достижение определенных количественных и качественных показателей;

― производить премирование работников, направляя на эти цели 20% планового фонда заработной платы и экономию средств, предусмотренных на оплату труда. Все вопросы, связанные с премированием работников, регулируются в соответствии с положением о премировании, являющимся приложением к коллективному договору между нанимателем и работниками. В положении предусматриваются показатели, условия и размеры премирования, его периодичность, упущения в работе, при наличии которых премия работникам не выплачивается либо уменьшается ее размер, а также возможности и условия для повышения размера премии отдельным работникам с учетом результатов их труда. Как правило, размер премий устанавливается в процентах к окладу работника.

 

НОРМИРОВАНИЕ И ЕГО ВИДЫ В ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Основными нормами труда в здравоохранении являются:

нормы времени;

нормы обслуживания (нагрузки);

нормы численности.

Нормы времени — величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы одним работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях деятельности.

Эти нормы труда выражаются в единицах времени (лабораторные, эндоскопические исследования), в условных единицах измерения (массажные, физиотерапевтические процедуры) или в условных единицах трудоемкости — УЕТ.

Нормы обслуживания (нагрузки) — установленный объем работы, который должен быть выполнен в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях деятельности. Например, нормы обслуживания и выработки на работах по профилактической дезинфекции.

Нормы численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных объемов работ в определенных организационно-технических условиях.

Особенностью отрасли «Здравоохранение» является то, что отраслевые нормы труда медицинских работников являются примерными и носят рекомендательный характер. Это обусловлено тем, что в учреждениях здраво­охранения в зависимости от их специализации, профиля отделений у медицинских работников различаются характер работы, должностные обязанности и нагрузка. Кроме того, работа может быть выполнена различными методами, и затраты времени на нее не будут одинаковы.

Показатель производительности труда - трудоемкость - представляет собой сумму затрат живого труда на производство единицы продукции (оказание услуги).

Трудоемкость может рассчитываться по затратам труда различного круга персонала, участвующего непосредственно в процессе производства, в его обслуживании и управлении.

В зависимости от состава трудовых затрат и их роли в процессе производства необходимо учитывать следующие виды трудоемкости, которые являются составными частями полной трудоемкости единицы продукции.

1. Технологическая трудоемкость - это затраты труда работников, осуществляющих технологическое воздействие на предметы труда.

2. Трудоемкость обслуживания - это затраты вспомогательных рабочих основных и вспомогательных служб, занятых обслуживанием производства.

3. Трудоемкость управления - это затраты труда всех других категорий персонала: руководителей, специалистов, служащих.

4. Полная трудоемкость продукции - это трудовые затраты всех категорий персонала организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.