Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Строение и разнообразие простейших




Цель: расширить и систематизировать знания о мире простейших.

Материалы и оборудование: живые инфузории, микропрепараты амебы, эвглены зеленой, трипаносомы, инфузории-туфельки, образцы известняка, таблицы по теме «Простейшие», диафильм «Разнообразие простейших», микроскопы, лупы, предметные стекла, пипетки.

 

Самостоятельная работа

Задание 1. Строение и разнообразие саркодовых.

Рассмотрите постоянные микропрепараты и таблицы с амебой протей, зарисуйте ее и подпишите части клетки: ложноножки (псевдоподии), мембрану, цитоплазму, ядро, сократительную (выделительную) и пищеварительную вакуоли. Укажите среду обитания амебы протей.

Приведите примеры других саркодовых (пресноводных, морских, паразитических). Можно использовать диафильм. С помощью лупы рассмотрите образцы известняка, найдите раковины фораминифер.

Ответьте на вопрос: Какое значение для человека имеют саркодовые?

Задание 2. Строение и разнообразие жгутиковых.

Рассмотрите постоянные микропрепараты и таблицы с эвгленой зеленой и трипаносомой, зарисуйте их и подпишите пелликулу, жгутик, светочувствительный глазок (стигму), волнообразную перепонку, цитоплазму, ядро, хлоропласты (хроматофоры), зерна парамила (парамилона), кинетосому, кинетопласт, сократительную вакуоль. Укажите среду обитания эвглены зеленой и трипаносомы.

Ответьте на вопрос: Какой из этих представителей жгутиковых может питаться и как растительный и как животный организм и благодаря чему?

Задание 3. Строение инфузорий.

Сделайте и рассмотрите временный препарат живой инфузории-туфельки, понаблюдайте за ее поведением. Рассмотрите постоянный микропрепарат и иллюстрированную таблицу с инфузорией-туфелькой, зарисуйте ее и подпишите пелликулу, околоротовое углубление (перистом), реснички, цитоплазму, трихоцисты, ротовое отверстие, сократительные и пищеварительные вакуоли, порошицу, ядра (макронуклеус и микронуклеус). Укажите среду обитания инфузории-туфельки.

Ответьте на вопрос: В чем состоит усложнение в строении инфузории-туфельки по сравнению с амебой протей и трипаносомой?

Домашнее задание:

1. Составьте схему жизненного цикла малярийного плазмодия, используя ключевые слова: окончательный хозяин (самка малярийного комара), промежуточный (хозяин человек), шизогония, гаметогония, спорогония, тканевая шизогония (печень), эритроцитарная шизогония (эритроциты), спорозоиты, трофозоиты (растущие паразиты), шизонты (делящиеся паразиты), мерозоиты, макрогаметоциты (макрогамонты), микрогаметоциты (микрогамонты), макрогаметы, микрогаметы, зигота (оокинета), ооциста. Последовательно соедините стрелками стадии развития плазмодия, потом отметьте их хозяев.

Подумайте: Какой вред приносят организму человека малярийные плазмодии? Что нужно делать человеку, чтобы не заразиться этими паразитами?

2. Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика некоторых представителей простейших»

 

Вопросы для сравнения Амеба протей (саркодовые) Трипаносома (жгутиковые) Инфузория-туфелька (инфузории)
Форма клетки      
Движение      
Питание      
Размножение      
Значение в природе      
Значение для человека      

Литература

1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С. 10-21.

2. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных / Е.Н.Степанян, В.М. Душенков, В.В. Титова, Е.М. Алексахина. – М.: Просвещение, 1986. – С. 4-8.

3. Фролова Е.Н., Щербина Т.В., Михина Т.Н. Практикум по зоологии беспозвоночных. – М.: Просвещение, 1985. – С. 16-47 (выборочно).

4. Потапов И.В. Зоология с основами экологии животных. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. –

С. 26-28.

Лабораторное занятие № 2

по «Естествознанию» (раздел Зоология) для студентов I курса дневной формы обучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.