Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электропневматический клапан ЭПК




Работа

Срывной клапан усл. № 363

Неисправности УАВА

 

1. Нарушение электрического контакта в контактной части из-за деформации подвижного контакта.

2. При втором положении рукоятки и зарядке ТМ до 5 атм. выключательный клапан открывается – ослабла пружина выключательного клапана.

 

 

Производит автоматическую, экстренную разрядку ТМ и приводит в действие экстренный пневматический тормоз в случае превышения скорости по инерционному автостопу, при наезде на путевую скобу или какое-то препятствие.

Конструкция: срывной клапан имеет литой чугунный корпус, на котором образованы направляющие приливы для установки клапана на кронштейне правой буксы первой колесной пары. Крепится клапан к кронштейну двумя шпильками и регулируется ввернутым в корпус винтом.

Срывной клапан состоит из двух основных узлов: пневматического и механического.

Пневматический узел включает в себя поршень с толкателем, нагруженный пружиной. На корпусе поршня имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое с запрессованным в корпус седлом образует атмосферный клапан. Поршень уплотнен резиновой манжетой. Необходимо иметь ввиду, что диаметр седла атмосферного клапана одинаков с диаметром резиновой манжеты поршня. Под седлом на корпусе имеется атмосферное окно, закрытое подпружиненной заслонкой, которая предохраняет полость клапана от загрязнения. Камера поршнем и клапаном разделена на две полости – надпоршневую и подпоршневую; они постоянно сообщены с атмосферой. Полость между манжетой и атмосферным клапаном через УАВА сообщена с ТМ.

Механический узел включает эксцентрик, жестко связанный со скобой двумя болтами, стакан с двумя нагруженными пружинами и фиксирующее устройство, состоящее из стержня-фиксатора, нагруженной пружиной, ручки и контргайки.

 

 

При включенном положении срывного клапана и УАВА срывная скоба под усилием сжатых пружин с помощью стакана находится принудительно в вертикальном положении. При этом между гребнем эксцентрика и толкателем образуется зазор. Воздух из ТМ поступает в полость между атмосферным клапаном и манжетой. Поршень, будучи уравновешенным, остается прижатым к седлу усилием пружины независимо от величины зарядного давления.

При наезде на препятствие скоба срывного клапана отклонится, при повороте эксцентрик своим гребнем нажимает на толкатель, перемещая клапан вправо. При этом уплотнение клапана отходит от седла, сообщая ТМ с атмосферой, и производится экстренная разрядка ТМ. После проезда препятствия скоба под действием двух пружин в стакане примет вертикальное положение, однако поршень не сядет на седло, так как будет удерживаться в открытом положении давлением сжатого воздуха со стороны ТМ, воздействующего на всю площадь клапана поршня.

Для прекращения разрядки ТМ необходимо ручку крана машиниста поставить в 3-е положение и при давлении в ТМ 1,8 атм. произойдет закрытие срывного клапана. Срывной клапан закроется и при закрытии УАВА, т.е. перекрывается питание автостопной магистрали со стороны тормозной.

При наезде на инерционную скобу со скоростью не более допустимой срабатывание срывного клапана не произойдет, т.к. угол отклонения срывной скобы и эксцентрика мал и эксцинтрик не воздействует на шток срывного клапана. При проезде инерционного автостопа со скоростью более допустимой, угол отклонения срывной скобы и эксцентрика гораздо больше и эксцентрик, воздействует на шток срывного клапана, заставляет его оторваться от седла, разряжая ТМ темпом экстренной разрядки.

При движении поезда в неправильном направлении, т. е. когда скоба срывного клапана отклоняется в другую, нерабочую сторону, срабатывания клапана не происходит, если скорость движения поезда не более 35 км/ч. В этом случае при отключении скобы в нерабочую сторону гребень эксцентрика на толкатель не нажимает, т. к. он выполнен односторонним, и поршень от седла не отрывается.

При движении со скоростью более 35 км/ч при наезде на инерционный автостоп угол отклонения скобы в нерабочую сторону увеличивается, значительно увеличивается степень сжатия двух пружин механического узла, которые, стремятся разжаться, через поршень воздействуют на эксцентрик, который приводит в действие срывной клапан.

Срывной клапан монтируется на кронштейне, расположенном на правой буксе 1-ой колесной пары и крепится на двух шпильках М16 двумя корончатыми гайками. Для включения клапана необходимо ручку фиксатора повернуть в положение «включено».

Регулировка высоты подвески срывной скобы в зависимости от износа бандажа колесной пары производится винтом, расстояние от головки рельса до нижней плоскости скобы должно быть 53-55 мм.

Для включения срывного клапана или выключения его необходимо потянуть за рукоятку фиксирующего стержня и повернуть его в положение «включено» или «выключено». При отключении срывного клапана срывная скоба поднимается до упора в сторону ручки.

Для нормальной работы срывного клапана, он должен быть отрегулирован на определенную величину открытия. Регулировка производится с помощью шайб, которые устанавливаются между упоркой и толкателем, причем разность размера при включенном и отключенном положении срывного клапана от крышки до правого конца толкателя должно быть 1-2 мм, что проверяется через атмосферное отверстие в крышке.

 

 

Служит для обеспечения безопасности движения при потере бдительности машиниста, а так же при неисправности устройств АРС путем экстренной разрядки ТМ.

ЭПК крепится к кронштейну четырьмя шпильками. В корпусе ЭПК имеется электромагнитная катушка. Нижний клапан называется срывным, верхний – возбудительным. На срывном клапане имеется резиновое уплотнительное кольцо и уплотнительная манжета, которая находится в торце клапана. В клапане имеется дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм, которое связывает полости над клапаном и под клапаном с давлением воздуха в ТМ. Сверху срывной клапан нагружен пружиной. Возбудительный клапан имеет уплотнение на торце и при подаче напряжения на катушку перекрывает атмосферное отверстие, связывающее камеру над срывным клапаном с атмосферой. Снизу возбудительный клапан нагружен возвратной пружиной.

При подаче напряжения на электромагнит включением тумблера АРС, магнитным потоком якорь притягивается, сжимая свою возвратную пружину и сажая в гнездо возбудительный клапан, перекрывает связь камеры над срывным клапаном с атмосферой. После этого машинист открывает кран ЭПК и сообщает ТМ с полостью под срывным клапаном и через отверстие 0,8 мм с полостью над срывным клапаном, еще сильнее притирая срывной клапан к седлу. Срывной клапан до подачи воздуха из ТМ был прижат к седлу своей возвратной пружиной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.