Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервис как способ удовлетворения потребностей




Понятие потребность породило в хозяйственной практике и науке ряд терминов, в том числе потребитель, обозначающий конечного пользователя приобретенного товара, услуги, сервисного продукта, то есть того человека, который носит ту или иную одежду, пользуется конкретной вещью, употребляет определенные продукты. Сервисная деятельность способна отзываться на широкий спектр человеческих потребностей, начиная от первичных (физических, физиологических) и кончая наиболее сложными: познавательными, духовно развивающими.

 

Основное общественное назначение сервисной деятельности сферы услуг состоит в том, чтобы способствовать удовлетворению многообразных массовых потребностей, а также различных индивидуальных запросов.

 

Участвуя в реализации общественных потребностей, сервисная деятельность вносит заметный вклад в обеспечение современного развития производственных коллективов, способствует повышению уровня и качества жизни населения. Удовлетворяя индивидуальные потребности, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых каждого человека, укрепляет его общественные и семейно-дружеские связи.

Социальная система все больше нуждается в людях не как в трудящихся, а прежде всего как в потребителях. Поскольку эта функция человека незаменима, общество постмодернизма стремится развивать систему сервисного обслуживания населения настолько широко и разветвленно, насколько можно уловить импульсы потребителей. Например, успешная деятельность в сфере сервиса в первую очередь обусловлена адекватностью оценки спроса и предложения на услуги, что можно получить лишь при проведении маркетинговых исследований рынка. В связи с этим изучение особенностей маркетинга в сфере бытового обслуживания населения сегодня представляет собой первейшую необходимость. Мы наблюдаем интересную взаимосвязь. Система сервиса идет навстречу потребностям человека, и одновременно развивающиеся потребности становятся производительной силой. Обществом разработано множество практик вовлечения человека в систему потребления (кредит и франчайзинг). Система кредита выступает как процесс, который «грабит» сбережения и регулирует спрос на товары и услуги.

Развитие сервисного бизнеса на местах во многом зависит не только от объективных экономических, правовых и административно-организационных условий, но и от деловых, личных качеств граждан, готовых заняться этим делом. Известно, что талантливыми и удачливыми предпринимателями может быть лишь небольшая часть населения (в среднем 6–7 %). Наряду с рисками, неопределенностью в работе предпринимателя многое основано на точном расчете и правовых основаниях.

В настоящее время в нашей стране особенно активно развивается предпринимательство в сфере жилищно-строительных, торговых, ремонтных, рекреационно-туристских, бытовых, личных услуг. В основном это организации среднего и малого бизнеса, семейные фирмы, а также предприниматели, ведущие дело на основе самозанятости. Конкретный представитель бизнеса в том или ином регионе России получает льготные условия для развития своего дела. Так, поддержка малого предпринимательства осуществляется соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

К льготному предпринимательству следует отнести деятельность, нацеленную на облегчение и оптимизацию предпринимательской активности: ассоциации предприятий малого бизнеса, бизнес-инкубаторы, технопарки, бизнес-парки, а также предпринимательские сети на основе системы франчайзинга. Услуги франчайзера фирме включают в себя:

· обучение персонала (бухгалтерский учет, отчетность, управление персоналом, делопроизводство, технологии введения бизнеса и др.);

· выбор помещения, место расположения, переговоры по условиям аренды, оснащения и оборудования здания;

· регулярные услуги (мониторинг, административная поддержка, изучение рынка, реклама и маркетинг и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.