Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование соотношения топливо-воздух применением спаренных регулирующих органов




Схема регулирования соотношения топливо-воздух с электрическим регулятором

Расходы топлива и воздуха измеряются соответствующими диафрагмами FE, и перепад с которых поступает на дифманометры FT. С выходных электрических датчиков дифманометров сигналы подаются на вторичные показывающие и регистрирующие приборы FIR. Задание на регулирование устанавливается задатчиком FFHI. С выхода регулятора управляющий сигнал через блок ручного управления поступает на пускатель NS, который управляет исполнительным механизмом, воздействующим на шибер воздухопровода, изменяя тем самым расход воздуха на сгорание топлива.

Значение коэффициента расхода воздуха определяется соотношением величин сигналов, поступающих на регулятор с выходных электрических датчиков дифманометров-расходомеров. При отклонении этого соотношения от заданного значения коэффициента расхода воздуха, т.е. от заданного соотношения расходов газа и воздуха, регулятор через исполнительный механизм и регулирующий орган осуществляет соответствующие изменения расхода воздуха. При понижении коэффициента расхода воздуха регулятор увеличивает расход воздуха, а при повышении - уменьшает.

В рассмотренной схеме топливо является ведущим потоком, а воздух - ведомым. Расход топлива не зависит от функционирова­ния системы регулирования соотношения, регулятор может изменять лишь расход воздуха, приводя его непрерывно в соответствие с независимо меняющимся расходом газа и заданным коэффициентом расхода воздуха. Наряду с таким прямым построением схемы регулирования горения топлива в системах автоматики металлургических печей встречаются и обратные решения, т.е. схемы, в.которых ведущим потоком является воздух, а ведомым - регулируемый газ. Использование этой схемы позволяет организовать экономичное сжигание топлива и исключить возможность взрыва. Однако для такой системы необходимо строгое соответствие между временем реакции термопары и временем отработки рассогласования исполнительными механизмами на газо-воздухопроводах зоны.

 

Рисунок 5.3 – Схема регулирования соотношения расходов топливо-воздух

 

Если печь отапливается не одним, а двумя и тремя видами топлива, например мазутом и газом, и кислород, необходимый для горения, подается более чем по одному каналу, например, в виде воздуха и технически чистого кислорода, то схема регулирования горения принципиально не меняется. Сигналы всех расходомеров топлива в этом случае складываются и подаются на соответствующий вход регулятора. На другой вход подается сигнал, пропорциональный сумме расходов кислорода, поступающего с каждым из кис-лородоносителей. Регулятор управляет расходом одного из кисло-родоносителей, обеспечивая качественное сжигание всех топлив.

 

В ряде случаев, когда к регулированию соотношения не предъявляется особенно высоких требований, автоматическое пропорционирование топлива и воздуха выполняют путем применения спаренных клапанов. При такой системе топливный и воздушный регулировочные клапаны механически жестко соединены рычажной или тросовой передачей или синхронно перемещаются индивидуальными исполнительными механизмами, управляемыми регулятором. Схема автоматики печи в этом случае не имеет регулятора соотношения. Регулятор температуры управляет как топливным, так и воздушным регулирующими органами; клапаны синхронно открываются или закрываются.

Применение подобной системы бывает целесообразно также в тех случаях, когда расход топлива претерпевает частые резкие и разнохарактерные изменения из-за возмущений в температурном режиме печи и непрерывный регулятор соотношения не в состоянии обеспечить качественное пропорционирование воздуха без больших динамических ошибок. Спаренный воздушный клапан изменяет расход воздуха без запаздываний по отношению к расходу топлива.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.