Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Допускаемые напряжения изгиба




Допускаемые напряжения изгиба определяются для шестерни и для колеса, МПа:

, (3.5)

где sF0i – предел выносливости материала при пульсирующем (отнулевом) цикле напряжений при изгибе, МПа;

, (3.6)

KFL – коэффициент долговечности; KFC – коэффициент, учитывающий двустороннее приложение нагрузки: для нереверсируемых передач KFC =1, для реверсируемых передач KFC = 0,75; SF = 1,75 – коэффициент безопасности.

 

Таблица 3.2

Значение числа циклов NH0

Средняя твёрдость поверхностей зубьев НВср                  
NH0, млн. циклов   16,5   36,4          
, (3.7)

где m=6 – для улучшенных зубчатых колёс; m=9 – для закаленных и поверхностно упрочненных зубьев; NF0 = 5×106 – базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости; Ni - число циклов перемены напряжений зубьев шестерни или колеса за весь срок службы.

3.3. Проектный расчёт на контактную прочность

Определение межосевого расстояния.

Межосевое расстояние определяют из условия контактной прочности, мм

, (3.8)

где Ka – вспомогательный коэффициент - для косозубых передач Ka= 43,для прямозубых Ka= 49; KH – коэффициент расчётной нагрузки, предварительно принимают KH =1,2…1,6; Yа – коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию, значения Yа принимают из ряда стандартных: 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; при симметричном расположении колес рекомендуется принимать Yа =0,4…0,5, при несимметричном - Yа =0,25…0,4.

Вычисленное межосевое расстояние округляют в большую сторону до стандартного значения из ряда значений: 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112;125;140; 160; 180; 200; 224; 250; 260; 280; 300; 320; 340; 360; 380; 400.

Нормальный модуль зацепления:

. (3.9)

Для силовых передач назначают mn ³ 1,5 мм.

Полученное значение модуля mn округляют до стандартной величины (табл. 3.3), отдавая предпочтение значениям первого ряда перед вторым.

 

Таблица 3.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.