Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное устройство. Судебная система. Органы контроля




Судан

Судебная система. Органы контроля

 

На протяжении веков основная роль в осуществлении правосудия у сомалийских племен принадлежала клановым судам, применявшим нормы обычного права. Помимо этого в Сомали действовали мусульманские судьи-кади. В колониальный период в Британском Сомали они рассматривали только дела личного статуса, в Итальянском - также гражданские и небольшие уголовные дела. После 1960 г. традиционные и мусульманские суды постепенно прекратили существование.

Закон 1962 г. объединил судебные системы Севера и Юга страны, установив четыре уровня судов: Верховный суд, апелляционные (2), региональные (8) и окружные (84) суды. После переворота 1969 г. система обычных судов, не претерпевшая особых изменений, была дополнена судами государственной безопасности. Решения последних могли быть обжалованы только Президенту Республики. В 1990 г. суды государственной безопасности были упразднены.

В 1990-е гг. в условиях гражданской войны и распада сомалийской государственности на большей части территории страны работа гражданских судов прекратилась. Функции правосудия перешли к традиционным кланово-племенным структурам и руководителям военно-политических группировок. В то же время в ряде областей Сомали с целью борьбы с бандитизмом и восстановления хотя бы минимального правопорядка были воссозданы шариатские суды.

В Республике Сомалиленд, согласно Конституции 1997 г. (ст.100), судебная система включает Верховный суд, апелляционные, региональные и окружные суды, а также суды вооруженных сил. Верховный суд одновременно является Конституционным судом. Судьи Верховного суда назначаются Президентом, а нижестоящие судьи - независимой Судебной комиссией.

 

Литература

 

Mahmood T. Somalia // Statutes of Personal Law in Islamic Countries. New Delhi, 1995.

Redden K. R. Somalia // Modern Legal Systems Cyclopedia. Vol. 6. Buffalo, 1990.

 

Республика Судан

 

Государственное устройство

Правовая система

Общая характеристика

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Судебная система. Органы контроля

Литература

 

Государство на северо-востоке Африки.

Территория - 2,5 млн. кв.км. Столица - г. Хартум.

Население - 34,5 млн. чел. (1999 г.); примерно 48% - арабы, 30% - племена негроидной расы.

Официальный язык - арабский.

Религия - ислам суннитского толка (70%), на юге преобладают христианство (около 20%) и языческие верования.

В VII в. Судан, населенный преимущественно семито-хамитскими племенами, был завоеван арабами. В XVI в. здесь образовались крупные султанаты: Фунг и Дарфурский. В 1820-1840 гг. страна попала под власть Египта. С конца XIX в. Судан фактически был британской колонией, находясь формально (до 1951 г.) под англо-египетским управлением. В 1956 г. Судан провозглашен независимой республикой. В стране началась череда военных переворотов и восстаний (1958, 1964, 1969, 1971, 1985 гг.). Так же часто менялись конституции (1955, 1964, 1971, 1973, 1985 гг.). В 1989 г. в Судане произошел очередной военный переворот, к которому были причастны националистически настроенные мусульманские круги фундаменталистского толка. Власть перешла к Совету командования революции (СКР). Декретами СКР прекращено действие временной Конституции 1985 г., распущены прежние высшие законодательные и исполнительные органы власти, запрещена деятельность всех политических партий, общественных организаций (за исключением религиозных). В октябре 1993 г. СКР принял решение о самороспуске. В начале 1992 г. создан Переходный национальный совет (парламент). В марте 1996 г. состоялись президентские выборы и выборы в парламент - Национальную ассамблею (400 депутатов). Несмотря на это, политический режим в Судане сохраняет авторитарный характер.

 

 

Судан - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 9 вилайетов (регионов). В 1995 г. было объявлено о переходе к федеративному устройству, в соответствии с которым страна должна делиться на 26 штатов.

Действует Конституция, принятая на референдуме в мае 1998 г. Она провозгласила страну многонациональной, поликонфессиональной федеративной республикой (ст.1, 2). Одновременно закрепляется принадлежность верховной власти в государстве Аллаху, а суверенитета - народу, выступающему выразителем божественной воли (ст.4). Конституция закрепляет все основные демократические права и свободы, в том числе легализует деятельность политических и общественных объединений. По форме правления Судан - суперпрезидентская республика. Политический режим авторитарный.

Законодательная власть принадлежит Национальной ассамблее, 3/4 членов которой избираются путем всеобщих прямых выборов, а 1/4 входит в состав этого органа по корпоративному признаку, представляя профессиональные, научные, женские и иные ассоциации. Срок полномочий Национальной ассамблеи - 4 года. Ее полномочия помимо принятия законов включают изменение Конституции, ратификацию международных договоров, принятие государственного бюджета, а также контроль за действиями исполнительной власти (ст.73).

В перерывах между сессиями Национальной ассамблеи Президент вправе принимать временные декреты, имеющие силу закона, при условии их утверждения на ближайшей сессии парламента (ст.90).

Исполнительная власть осуществляется Президентом и Советом министров. Президент избирается всенародным голосованием на 5 лет. Полномочия Президента включают назначение высших должностных лиц, объявление войны и чрезвычайного положения, утверждение смертных приговоров и освобождение от наказания. Президент лично возглавляет Совет министров, состав которого назначается Президентом (ст.47).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.