КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура твердых отходов
Индивидуальные задания Организация самостоятельной работы студентов Формы и методы проведения практики Цели и задачи практики Основной целью проведения практики является формирование у студентов комплексного представления о сущности и значимости инженерно-технологической подготовки экономистов-менеджеров и творческого подхода к освоению соответствующих дисциплин. Задачи практики заключаются в том, чтобы дать студентам: · общее представление об инженерно-технологических аспектах функционирования городского хозяйства, а также существующих в данной сфере проблемах и путях их решения; · умения использовать при формировании управленческих решений технологические и градостроительные схемы и чертежи, нормативные данные, опыт различных городов России и других стран; · навыки работы с нормативно-справочной литературой по рассматриваемой проблематике, а также Internet ресурсами. Инженерно-технологическая практика включает самостоятельную работу студентов на объектах городского хозяйства и индивидуальные консультации с руководителями практики. Задания посвящаются обобщенному рассмотрению комплекса инженерно-технологических аспектов функционирования отраслей городского хозяйства, включая санитарную очистку города и проблемы утилизации городских отходов. С целью практического ознакомления с решением рассматриваемых вопросов для студентов очного отделения организуется производственная практика на объектах городского хозяйства. Практические занятия предполагают рассмотрение методики выполнения индивидуального задания по инженерно-технологической составляющей отраслей городского хозяйства, защиту и обсуждение выполненных отчетов.
Самостоятельная работа предусматривает выполнение студентами индивидуального задания, а также ознакомление с нормативно-справочной литературой по технологическим аспектам отраслей городского хозяйства. В качестве индивидуального задания предлагается проведение оценки состояния одного из элементов городского хозяйства в том микрорайоне Анжеро-Судженска, где проживает студент (возможно оценка для другого города или поселка): электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО), что позволит акцентировать внимание будущих специалистов на актуальных проблемах современных городов. Задание 1. Электроснабжение: Определить максимальную расчетную мощность P электропотребления в квартире (блоке общежития), где проживает студент. Р определяется как сумма мощностей всех имеющихся электроприборов (электролампы, все электробытовые приборы, электронные приборы и устройства). Сравнить полученную величину с допустимой величиной мощности квартирных защитных предохранителей. Задание 2. Теплоснабжение: Рассмотрите принцип системы теплоснабжения Вашего микрорайона. Обратите внимание на источник теплоснабжения (ТЭЦ, квартальная котельная, домовая котельная, индивидуальные источники у населения). Выясните, наличие потерь при транспортировке тепла (определяются по наличию незамерзающей почвы в месте прохождения теплотрассы). Дайте Вашу субъективную оценку качества теплоснабжения Вашего дома, включая оценку частоты аварийных отключений. Определите долю стоимости отопления в общих издержках Вашей семьи на коммунальные услуги. Дайте оценку наличия энергосберегающих мер в Вашем жилье (наличие оконных стеклопакетов, систем регулирования на радиаторах и др.). Используется ли у Вас горизонтальная или вертикальная разводка отопления по этажу?
Задание3. Горячее водоснабжение: Рассмотрите принцип системы горячего водоснабжения (ГВС) Вашего микрорайона. Используется ли централизованное ГВС или водогрейное устройство? Каково качество подаваемой воды в случае централизованного ГВС? Существует ли практика длительного отключения в летний период? В случае использования водогрейного устройства что является источником нагрева – газ или электроэнергия? Какова стоимость P оплаты ГВС в месяц? В случае централизованного ГВС или газового водогрейного устройства эти сведения можно найти из квитанции на оплату коммунальных услуг. В последнем случае необходимо сравнить тариф на газ для тех квартир, где таковых устройств нет. В случае электрического водогрейного устройства следует определить среднее время t использования водогрейного устройства в сутки и далее воспользоваться формулой: , где p – тариф на электроэнергию. Задание 4. Обращение с твердыми отходами: Практически не выполняются формально действующие санитарные нормы и СНиПы, касающиеся санитарного состояния территорий, в первую очередь, в той части, которая касается сбора и вывоза ТБО. В первую очередь это касается расположения, оборудования и содержания площадок для сбора и хранения ТБО. Другая проблема – периодичность их вывоза, особенно в летнее время. «Правилами санитарного содержания территорий населенных мест» установлен срок хранения ТБО в холодное время года не более трех суток, а в летний период – не более суток, т.е. ежедневный вывоз (в Анжеро-Судженске и Кемеровской области летний период считается от 15 мая до 15 сентября). Действующие нормы совершенно не учитывают реальную структуру ТБО, которая иллюстрируется табл. 1. Таблица 1
В то же время до сих пор формально остаются в силе старые нормы, предусматривающие два способа сбора ТБО:
Реально последний давно не используется.
Отходы химических производств, больниц, радиоактивные отходы и т.п. подлежат вывозу специальным транспортом, не относящимся к коммунальным предприятиям. В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* на территории домовладения должны оборудоваться специальные площадки для сбора ТБО из расчета 30 м2 на 1000 жителей. Они должны располагаться на дворовой территории не менее 20 м от окон жилых и общественных зданий, детских площадок и мест отдыха, и не более 100 м от наиболее удаленного выхода из жилых домов. Площадки для установки мусоросборников должны быть водонепроницаемы, иметь твердое покрытие (асфальт или бетон), удобное для уборки отходов и мойки. Площадь их должна соответствовать размерам и числу сборников ТБО. Расстояние от места расположения крайнего сборника до края площадки должно быть не менее 1 м на отдельно расположенных площадках и не менее 1,5 м на непосредственно примыкающих к автодорогам и на неогражденных площадках. При проектировании и сооружении площадок предусматривают необходимые инженерные устройства для мойки их покрытия и для сбора и отвода сточных вод. Выделяются две основные схемы (системы) сбора и вывоза ТБО:
В зависимости от системы вывоза ТБО используются различные машины и оборудование. Оценка санитарного состояния жилого микрорайона выполняется студентами с учетом основных правил и требований к организации санитарной очистки городских территорий по следующей схеме:
На данном этапе студенты должны ограничиваться оценками на основе существующих норм.
В задании требуется:
Студентами заочного отделения должен быть также самостоятельно рассмотрен один из вопросов, содержащихся в п. 4.2 методических указаний. Результаты изучения выбранного вопроса оформляются в виде реферата (10-15 страниц машинописного текста) с указанием списка использованной литературы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |