Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа




Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого Формы текущего контроля и аттестации  
Лекции Лаб. зан.      
  Введение          
  Нормативные материалы и требования к геологическому картографированию         Отчет по лабораторной работе
  Теоретические основы геологического картографирования         Контрольная работа
  Первичная геологическая документация геологического картографирования         Контрольная работа
  Организация геолого-картировочных работ         Контрольная работа
             
Экзамен

 

4.2Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение

Геологическая съемка как основной метод региональных геологических исследований и основа поисков полезных ископаемых. Общие задачи геологической съемки. Виды и масштабы геолого-съемочных работ. Государственные среднемасштабные и крупномасштабные, региональные крупномасштабные съемки; групповая геологическая съемка, геологическое доизучение, глубинное геологическое картирование, объемное геологическое изучение; особенности этих видов геологической съемки. Инструкция по организации и проведению геологических съемок.

Раздел 2. Нормативные материалы и общие требования к геологическому картографированию

Общие обязательные требования к геологическим съемкам: комплексность изучения, объективность и достоверность геологических карт, детальность стратиграфического расчленения, применение материалов дистанционных исследований, глубинность изучения. Виды и задачи буровых работ, горные работы. Опережающие и сопровождающие геофизические работы. Специальные геологические карты, составляемые в процессе геологической съемки разных масштабов. Порядок планирования геологических съемок: государственных геологических съемок масштаба 1:200 000 серии карт, региональных геологических съемок масштаба 1:50 000.

Лабораторная работа. Составление макета геологической карты по карте фактического материала.

Раздел 3. Теоретические основы геологического картографирования

Представления о типах стратиграфических схем: стандартная (международная) шкала, региональная и местная схемы, стратиграфические категории (стратоны). Этапность и содержание стратиграфических исследований; расчленение, корреляция (сопоставление) и возрастная датировка вмещающих отложений (выделенных геологических тел). Методы и приемы, используемые при стратиграфических исследованиях.

Интрузивные и вулканические комплексы. Наблюдения за формой, составом, структурно-текстурными особенностями и прототектоникой тел. Определение возраста изверженных пород и выделение комплексов. Направленность в развитии магматизма складчатых областей, межгорных прогибов и платформ. Определение фаз, фаций глубинности и глубины эрозионного среза. Изучение малых интрузий и оруденения в связи с ними. Индексирование магматических образований.

Разрывные нарушения в горных породах. Разрывы в горных породах. Разрывы без смещений и разрывы со смещением. Морфология разрывных нарушений. Кливаж. Отдельность. Прототектоническая трещиноватость. Полевое изучение трещин в горных породах. Определение возраста трещин в горных породах. Условные обозначения разрывных нарушений.

Пликативные комплексы в горных породах. Складки и их элементы и параметры. Морфологическая и генетическая классификации складок. Полевое изучение складчатых форм. Изображение складчатых форм на картах и разрезах. Определение возраста складчатых дислокаций.

Основные направления в изучении тектоники района: структуры пликативные, дизъюнктивные. Выделение структурных этажей и определение тектонического режима их развития. Структурные парагенезисы.

Геологическое картирование метаморфических комплексов. Типы и фации метаморфизма. Типы метаморфических комплексов и основные разновидности метаморфических пород. Морфология тел метаморфических пород и формы залегания. Текстуры и структурные элементы метаморфических пород. Методы полевого и камерального изучения метаморфических толщ. Изображение метаморфических пород на геологической карте.

Раздел 4. Первичная геологическая документация геологического картографирования.

Виды первичной геологической документации. Общие правила ведения полевых наблюдений. Правила ведения полей документации. Чистовая геологическая графика.

Раздел 5. Организация геолого-картировочных работ.

Подготовительный период, его задачи. Изучение литературных фондовых и коллекционных материалов по району работ. Подбор топографических карт и материалов дистанционных исследований. Составления проекта работ. Типы районов по сложности геологического строения и проходимости. Предварительное дешифрирование аэрофотоснимков и его задачи.

Полевой период. Организация полевой работы партии, транспорт, распорядок дня. Организация маршрутов, объекты наблюдений: естественные и искусственные обнажения, их типы; формы рельефа и их значение для геологического картирования. Главные виды маршрутов: 1 – метод пересечения границ – описание стратиграфических разрезов; 2 – прослеживание границ и маркирующих горизонтов. Изучение обнажения (точки наблюдения), порядок и форма записей, зарисовки и фотографирование. Нанесение точек наблюдения на топографическую основу и аэрофотоснимки.

Изучение опорных разрезов. Отбор образцов и их этикетирование; сбор остатков ископаемой фауны и флоры. Составление сводного стратиграфического разреза. Стратиграфо-литологическое расчленение толщ как основа картирования. Принципы расчленения и корреляции свит. Методы расчленения литологически однообразных толщ. Маркирующие горизонты, их значение для выявления тектонической структуры.

Полевое дешифрирование аэрофотоснимков, фотомаркирующие горизонты. Аэровизуальные наблюдения и условия их применения. Размещение и документация буровых скважин, шурфов и канав, значение их для геолого-съемочных и поисковых работ. Место и значение геофизических и геохимических методов. Составление полевой геологической карты и карты полезных ископаемых. Текущая обработка материалов и ее значение при геологической съемке. Особенности геологической съемки в платформенных и в складчатых областях. Правила техники безопасности и вопросы охраны окружающей среды при геолого-съемочных работах и во время предстоящей учебной полевой практики по геологическому картированию.

Камеральный период. Систематизация фактического материала; обработка петрографических и палеонтологических коллекций, аналитические работы. Составление и оформление геологической графики. Обязательная графика, прилагаемая к отчету. Содержание и объем отчетов о геологической съемке. Порядок защиты и передачи в фонды отчетных материалов. Составление и издание государственных геологических карт. Порядок издания геологических карт.

 

4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

 

Формируемые компетенции  
         
1. З.5.12 x x x x x
2. У. 5.12 x x x x x
3. В. 5.12 х х х x x

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности специалистов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК ЛР СРС
Дискуссия х    
Индивидуальное обучение   х х
Проблемное обучение   х х
Обучение на основе опыта x х  

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины;

- закрепление теоретического материала при выполнении лабораторной работы.

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- самостоятельной работе с теоретическим материалом, поиском и анализом литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,

- изучении теоретического материала к лабораторным занятиям,

- подготовке к экзамену.

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

- поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований.

6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

1. Использование компьютерных технологий в геологическом картографировании.

2. Дистанционные методы геологических исследований.

3. Прогнозирование месторождений полезных ископаемых.

4. Магматизм различных геотектонических режимов.

5. Связь полезных ископаемых с геотектоническими режимами развития Земли.

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости осуществляется по результатам:

– самостоятельного выполнения лабораторной работы;

– выполнения контрольной работы;

– сдачи теоретического экзамена по дисциплине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.