Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление формированием прибыли




Управление прибылью

Финансовая политика должна базироваться на концентрации средств на ограниченном числе приоритетов и широком контроле за их использованием.

Поддержку им может оказывать государство. Венчурные фонды могут формироваться за счет средств организаций.

Венчурное инвестирование

Венчурные инвестиции - это инвестиции в венчурные (рисковые) проекты освоения новой продукции или технологий. Принципиальной особенностью таких инвестиций в отличие от обычных кредитов является необязательность их возврата.

"Идейной базой" финансирования деятельности венчурных фирм является концепция "одобренного риска".

Для организациивенчурного инвестированиясоздаются венчурные фирмы.

Источники средств венчурных фирм:

- личные сбережения их учредителей;

- венчурный капитал банков и других финансовых структур;

- пенсионные фонды;

- страховые компании;

- средства корпораций, благотворительных фондов, иностранных инвесторов;

-средства населения.

 

Типичный венчурный портфель состоит, как правило, из не менее 10 проек­тов, где 4 оказываются несостоятельными, 3 — малоудовлетвори­тельными и только 2 — достаточно удовлетворительными, а I — подходящий и соответствует всем требованиям.

На начальный пе­риод отводится 20% инвестиций, причем на этом раннем этапе прибыль должна достигать 50—60% на вложенный капитал. Второй период финансирования охватывает 40% инвестиций и должен да­вать 40% прибыли на вложенный капитал. И наконец, последний период финансирования (40%) должен давать не менее 30% прибы­ли на инвестированный капитал. Только в этом случае венчурный Инновационный фонд будет участвовать в разработке проекта.

Венчурному бизнесу обязаны своим могуществом такие крупнейшие фирмы, как Microsoft, UpJohn и др. Примером первых ростков инновационного венчурного биз­неса может служить разработка и внедрение высоких технологий в Силиконовой долине в Калифорнии.

 

Принципы организации финансирования дол­жны быть ориентированы на множественность источников финан­сирования и предполагать быструю и эффективную их окупаемость.

Финансирование может осуществляться инвесторами как напрямую, так и посредством создания специальныхорганизаций, финансирующих деятель­ность предприятий, инновационных фондов, инновационных банков, вен­чурных фондов и др.

 

 

 

Прибыль характеризует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражает ее эффективность. Это один из основных финансовых показателей оценки деятель­ности предприятия.

В условиях рыночной экономики прибыль выступает в качестве ос­новной цели финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она является главной движущей силой рыночной экономики, обес­печивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия, представ­ляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на про­изводство и реализацию продукции, оказание услуг. (На стр. 15 дана методика исчисления различных видов прибыли).

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овла­дение менеджерами методами эффективного управления формированием прибыли в про­цессе производственно-сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Основу формирования внутренних финансовых ресур­сов предприятия состав­ляет балансовая прибыль.

Мы уже отметили, что она представляет собой сумму прибыли:

- от реа­лизации продукции;

- прибыли от операционных доходов и расходов;

- прибыли от внереализационных доходов и расходов.

На долю прибыли от реализа­ции продукции приходится 90-95% общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой при­были. Поэтому управление формированием прибыли предприятия часто рассматривается как процесс формирования прибыли от реали­зации продукции.

Основной целью управления формированием прибыли предпри­ятия является выявление основных факторов, определяющих ее ко­нечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.

Механизм управления формированием прибыли от реализации стро­ится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализа­ции продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимо­связи, получившая название «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» (Cost-Volume-Profit-relationships; «CVP»), позволяет выде­лить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предпри­ятии.

В процессе управления формированием прибыли от реализации на основе системы «CVP» предприятие находит ответы на следующие воп­росы:

- какое влияние окажет на прибыль изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реа­лизации;

- какой объем реализации обеспечит достижение безубыточности;

- каковы оптимальные объем и структура выпуска;

- как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

- какой «запас прочности» есть у предприятия;

- какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;

- какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;

- какой минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска позволит избежать убытков;

- как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;

- производить ли товары и услуги самостоятельно или заказывать их на стороне;

- какова нижняя граница цены на реализуемую продукцию.

(На стр. 18 дана методика анализа и используемые показатели системы «CVP»)

Для отечественных предприятий, утверждает Н.А. Масилевич, этот метод не является официально рекомендованным, использует­ся в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, вы­ручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возмож­ности этого метода могут производители, работающие в реальных рыночных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.