КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы изменения системы финансирования
Финансирование организаций культуры Формы финансового взаимодействия органов управления культурой различного уровня Основные направления расходования средств на развитие культуры и искусства в России Традиционное: финансирование организаций непосредственного ведения. Целевое: — выделение средств на реализацию бюджетных программ и проведение культурных акций; — поддержка деятелей культуры (государственные, губернаторские и т.п. стипендии, премии); поддержка творческих проектов в области культуры и искусства За рубежом Субсидии вызова — вышестоящий орган разрабатывает программу, затрагивающую интересы ряда территорий, и частично берет на себя ее финансирование, чтобы остальная часть возмещалась заинтересованными участниками. Субсидии возмещения — программа, разрабатываемая нижестоящим органом, частично финансируется из бюджета вышестоящего уровня. Встречные субсидии —централизованные средства выделяются только в ответ на субсидии из местного бюджета или спонсорские средства. В Российской Федерации Долевое финансирование — по отношению к тем проектам, которые соответствуют установленным приоритетам и обоснованы подробным финансовым расчетом. Стартовое финансирование — по отношению к тем проектам, которые соответствуют установленным приоритетам, но имеют повышенный риск при реализации, либо не могут быть обоснованы подробными финансовыми расчетами, и последующее финансирование которых возможно по результатам проведенных этапов работ. Опекунское финансирование — по отношению к тем проектам, которые носят инновационный характер и требуют специального сопровождения.
До конца 80-х годов XX века в сфере культуры по способу финансирования выделялись три типа организаций: — полностью финансируемые из бюджета (библиотеки, телевидение) — финансировались по смете в соответствии с бюджетным классификатором статей затрат; — самоокупаемые (цирки) — возмещали свои расходы и образовывали прибыль; — дотируемые (все остальные организации культуры) — получали дотацию на покрытие разницы между доходами и расходами. С конца 80-х годов XX века при переходе организаций культуры на новые условия хозяйствования закладываются основы многоканальной системы финансирования. Организациям предоставлено право привлекать внебюджетные средства за счет оказания платных услуг и получения добровольных взносов от предприятий и отдельных граждан. Бюджетные средства выделяются единой суммой и трактуются как особый вид доходов организаций культуры, обусловленный социальной полезностью результатов их деятельности. Средства, поступающие из других источников, не являются основанием для уменьшения величины бюджетных ассигнований. Не использованные организацией средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования следующего года. Организации самостоятельны в расходовании финансовых средств в рамках добровольно выбранной модели распределения дохода. Попытки совершенствования способов и механизмов финансирования бюджетных учреждений культуры путем внедрения "бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)". В концепции БОР заложен принцип финансирования не сложившихся затрат бюджетных учреждений, а государственного или муниципального социального заказа (задания), определяемого приоритетами соответствующей культурной политики. БОР как альтернатива сметному (затратному) финансированию. Применение БОР во многих странах мира в качестве инструмента рационализации и повышения эффективности использования бюджетных расходов.
Каналы и источники финансирования государственных и муниципальных учреждений в России. Каналы финансирования: — прямое бюджетное финансирование; — косвенное бюджетное финансирование; — внебюджетные средства. А) Прямое бюджетное финансирование: — капитальные вложения (инвестиции)— средства на новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение; бюджетные (текущие) ассигнования — бюджетные средства, выделяемые по смете на содержание бюджетных учреждений и ведение ими уставной деятельности в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В условиях отсутствия нормативов финансовых затрат устанавливаются принципы определения величины бюджетных ассигнований и доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные средства используются исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся соответствующими органами казначейства; — целевое финансирование — бюджетные средства, предоставленные на конкурсной основе на реализацию культурных проектов по договорам, заключенным с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основной формой целевого бюджетного финансирования является финансирование по программам и проектам. Б) Косвенное бюджетное финансирование. Налоговые льготы. Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате налогов на федеральном уровне. Права органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению учреждениям культуры дополнительных налоговых льгот: — освобождение от уплаты федеральных налогов в части, которая поступает в региональные и местные бюджеты; — освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Государственный курс на сокращение налоговых льгот. Иные финансовые льготы: — закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях — передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы; — льготные тарифы на коммунальные услуги. В) Внебюджетные средства:
— доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п.; — кредиты (см. п. 9.2.4.); — благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. (см. п. 9.3.) Противоречивость норм действующего законодательства относительно доходов, получаемых от ведения деятельности. В ст.47 "Основ" доходы организаций культуры подразделялись на доходы от основных (платных) видов культурной деятельности и доходы от предпринимательской деятельности. С 2004 года данная формулировка исключена. Для целей налогообложения в ПК РФ все доходы, получаемые государственными и муниципальными учреждениями от ведения деятельности, трактуются как доходы от предпринимательской деятельности. И, нако нец, в БК РФ указанные доходы рассматриваются как неналоговые доходы соответствующих бюджетов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |