Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)




Тип Хордовые(Chordata)

Подтип Позвоночные(Vertebrata)

Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику классу Птицы.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

5. Черты сходства птиц и пресмыкающихся.

6. Общие черты в строении археоптерикса и птиц, а также их различия.

7. Почему археоптерикса считают не прямым предком птиц, а боковой ветвью в их эволюции?

8. Приспособление птиц к полету

9. Каково происхождение Птиц?

10. Значение птиц

ТЕМА 17.

Класс Птицы Aves (систематика)

Тип Хордовые(Chordata)

Класс Птицы Aves

Содержание работы

Задание 1. Используя данные практикума стр. 208- 215 изучить систематику птиц и составить систематику сельскохозяйственных птиц

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 18

Класс Млекопитающие(Mammalia) (морфология и систематика)

 

Надкласс Четвероногие или Наземные позвоночные (Tetrapoda)

Класс Млекопитающие(Mammalia)

Инфракласс _________________________________________

Отряд _____________________________________________

Представитель ______________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид млекопитающего. Отметить деление тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности. Изучить строение волосяного покрова, его деление на волоски остевые, пуховые и чувствующие (вибриссы). Обратить внимание на наличие у самок молочных желез и отметить наличие ушных раковин.

Задание 2.

Рассмотреть внутренние органы вскрытого млекопитающего. Обратить внимание на разделение полости тела диафрагмой на грудной и брюшной отделы.

 
Задание 3.

На рис. 47 обозначить и раскрасить органы и системы млекопитающего.

Задание 4. Используя данные таблицы практикума стр.260-265, изобразить систематическое положение сельскохозяйственных животных.

Рис. 47 Общее расположение внутренних органов самки крысы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 45
Самостоятельная работа

1. Дайте краткую характеристику классу Млекопитающие.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. Черты сходства млекопитающих и рептилий.

2. Черты сходства млекопитающих и амфибий.

3. Особенности организации млекопитающих, отличающие их от представителей других позвоночных.

4. Каково происхождение млекопитающих

5. Значение млекопитающих

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология.- М.: КолосС, 2005.- 512 с.: ил.

2.Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия,2001.-272с.

б) дополнительная литература:

1. Карташев Н.Н., Соколов В.Е., Шилов И.А. Практикум по зоологии позвоночных. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 383 с.

2.Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия,2001.-272с.

 

2. Константинов В.М., Наумов С.П., Шаталова С.П. Зоология позвоночных.- 2-е изд.-М.: Издательский центр Академия, 2000.- 496 с.: ил.

3. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных: В 2 т. М.: Высш.шк., 1979.

4. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2 т. М.: Мир, 1992.

5. Уткин Н.А. Зоологический словарь. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2000.-316 с.

6.Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с.

 

в) программное обеспечение: программа дисциплины, утвержденная УМО, рабочая программа дисциплины.

г) базы данных библиотек, информационно-справочные и поисковые системы Интернета.

 

 

Учебное издание

 

Бычкова Татьяна Корнеевна

 

ЗООЛОГИЯ

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

Подписано в печать.. 2014 г.

Печ. л.4,8. Тираж экз.

 

ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА».

214000, Смоленск, ул. Б. Советская, 10/2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.