Цель: Формирование первичного опыта профессиональной деятельности преподавателя
Задачи:
Актуализировать теоретические знания в области будущей специальности.
Формировать профессиональные умения и навыки педагогической деятельности преподавателя педагогического колледжа (училища).
Включить студентов-практикантов в различные формы учебной работы в качестве:
- преподавателя среднего профессионального учебного заведения,
- куратора студенческой группы,
- руководителя педагогической практики студентов педагогического колледжа в образовательном дошкольном учреждении.
Помочь студентам освоить функции преподавателя в качестве руководителя педагогической практикой студентов педагогического колледжа в дошкольном учреждении.
Сформировать представления о гуманистическом подходе к личности студента педагогического колледжа как субъекта педагогического процесса..
приобщить студентов к научно-методической работе преподавателя колледжа.
комплексности и интегрированного характера практики;
личностно-ориентированной направленности;
деятельностного подхода в организации практики;
направленности на профессиональную самоактуализацию студентов в процессе педагогической практики;
логики системного проектирования процессов;
модульной организации практики.
Направления деятельности студентов – практикантов
(модули практики).
Модуль № 1 «Входной контроль»
Задачи:
Актуализация теоретических знаний по педагогике среднего профессионального образования и частным дидактикам дошкольного образования;
Осмысление нормативных документов, регламентирующих деятельность среднего профессионального и дошкольного образовательных учреждений;
Изучение государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности «Дошкольное образование ».
Модуль № 2 Целеполагания и мотивации
Задачи:
► рефлексия готовности к практике и самооценка своих профекссионально значимых личностных качеств (ПЗЛК);
► переосмысление сущности профессиональной деятельности и ее положительных сторон;
► самооценка сформированности профессиональной направленности личности;
► оценка студентом-практикантом факторов правильности выбора профессии и специальности. Данный этап деятельности студента протекает в течение одной – двух недель, предшествующих практике в форме самостоятельной работы студента (на этапе входного контроля).
Структура модуля:
Задачи:
· знакомство с содержанием преподаваемого предмета, перспективным и тематическим планированием;
· изучение технологии преподавательской деятельности педагога-методиста со студентами закрепленной группы;
· изучение уровня подготовленности студентов.
Технология организация деятельности студентов – практикантов.
Этап целеполагания.
· познакомиться с образовательной программой, по которой работает преподаватель;
· изучить содержание педагогической практики студентов педагогического колледжа.
Деятельностно-диагностический этап.
· определить для себя студентов группы возможной поддержки, риска;
· определить для себя уровень взаимоотношений в группе;
· выделить наиболее действенные в данной группе методы обучения;
· определить темы пробных и контрольных занятий.
Оценочно-рефлексивный этап.
· оценка собственных возможностей в плане реализации образовательной программы;
· разработка первого варианта планов – конспектов занятий;
· оформление 1-й части дневника-отчета по практике.
Модуль III. Ознакомительно - проективный
Основной задачей модуля практики является посещение уроков преподавателя колледжа.
Необходимо посетить и проанализировать не менее 20 – 24 часов по психологии, педагогике и частным методикам.
Задачи:
► наблюдение и изучение работы преподавателя – методиста педагогического колледжа:
► изучение педагогического процесса в колледже в целом;
► изучение содержание и технологии организации педагогических практик в колледже;
► изучение коллектива студенческой группы, в которой проходит практику студент.
Организация деятельности студентов – практикантов.
Этап целеполагания:
· завершения планирования работы со студентами на весь период практики;
· разработка планов – конспектов учебных занятий.
Деятельностный этап:
· проведение пробных занятий;
· посещение занятий, проводимых сокурсниками;
· проведение внеурочных мероприятий;
· участие в работе цикловой комиссии;
· выполнение функций помощника руководителя практикой студентов педагогического колледжа.
Оценочно-рефлексивный этап.
· проведение самоанализа проведенных учебных и внеучебных занятий;
· самооценка результатов организации педагогической практики студентов педагогического колледжа;
· участие в анализе учебных занятий сокурсников.
Модуль IV. Деятельностно – экспериментальный.
Задачи:
► работа в качестве преподавателя одной из учебных дисциплин;
► выполнение функций куратора группы или организатора коллективных творческих дел студентов колледжа;
► руководство педагогической практикой студентов группы в дошкольном образовательном учреждении;
► участие в работе цикловой комиссии по преподаваемому предмету.
Организация деятельности студентов – практикантов.
Этап целеполагания:
· подготовка планов – конспектов зачетных занятий;
· подготовка и проведение зачетных учебных занятий;
· подготовка и проведение зачетного внеурочного мероприятия;
· проведение исследовательских заданий.
Деятельностный этап:
· проведение, самоанализ и самооценка зачетных учебных занятий;
· проведение, самоанализ и самооценка зачетного внеурочного мероприятия или коллективного творческого дела;
· самостоятельное руководство педагогической практикой студентов педагогического колледжа в течение одного дня; самоанализ и самооценка.
Оценочно-рефлексивный этап:
· оформление планов-конспектов зачетных учебных занятий и внеурочных мероприятий;
· оформление дневника-отчета по практике;
· коллективная подготовка совместно с другими студентами (временный научно – исследовательский коллектив по изучению одного из инновационных процессов в учебном заведении) мини выступления на итоговую научно – практическую конференцию в колледже и вузе;
· участие в итоговой конференции.
Модуль V. Обобщающе – аналитический
Задачи:
► Самоанализ учебных занятий, внеурочных мероприятий, руководства педагогической практикой студентов среднего профессионального учебного заведения.
► Дополнительной изучение и анализ учебных программ и пособий по педагогике, психологии и частным методикам.
► Сравнительная характеристика современных теоретических концепций и практики работы данного учебного заведения.
► Поиск возможных путей совершенствования практики подготовки будущего педагога ДОУ.
Организация деятельности студента – практиканта.
Этап целеполагания:
· провести самооценку деятельности;
· обсудить результаты практики с методистами – преподавателями среднего профессионального учебного заведения;
· соотнести собственную оценку с оценкой преподавателя по предмету, куратора группы, методиста по педагогической практике.
Деятельностно-диагностический этап:
· подготовить отчет по педагогической практике;
· принять участие в итоговой конференции в педагогическом колледже;
· обсудить результаты практики в группе с участием специалистов дошкольного учреждения, воспитателей;
· разработать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
· выработать предложения по совершенствованию практики.
Оценочно-рефлексивный этап:
подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных преподавателями колледжа.
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность средних профессиональных учебных заведений (Положение о педагогическом колледже, Устав НПК, ФГОС по специальности «Дошкольное образование», Требования к учебной и рабочей программе,…)
Контроль теоретических знаний по содержанию практики (тестовый опрос по преподаваемой дисциплине во время практики, эссе,…).
Уровневые задания накопительной системы
Аналитическая докладная по теме «Обучение в педагогическом колледже: практика и проблемы».
Допуск к практике
Модуль II.
Адаптационный.
Обязательные задания
Изучение и анализ образовательной программы по предмету и методических материалов преподавателя
Заполнение дневника-отчета, самоанализ практики.
Разработка индивидуальной циклограммы практики
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии)
Уровневые задания накопительной системы
Творческий проект «Вариативная рабочая учебная программа по предмету» с рецензией преподавателя.
Разработка концепции и презентации «Организация самостоятельной работы студентов группы № в период моей практики».
Модуль III.
Конструктивно - исполнительский
Обязательные задания
Заполнение дневника-отчета
Посещение занятий преподавателей, анализ
Разработка и утверждение преподавателем планов – конспектов пробных уроков.
Выполнение функций помощника руководителя практики студентов НПК в ДОУ.
Разработка программы внеурочного мероприятия со студентами
Дисциплина и активность студента - практиканта
Посещение занятий сокурсников с последующим анализом
Уровневые задания накопительной системы
Выполнение социально - значимых для колледжа функций (дел).
Разработка и апробация разработанного студентов факультатива, спецкурса, …
Подбор и обоснование технологии анализа и самоанализа учебного занятия, КТД или внеурочного мероприятия
Модуль IV.
Деятельносто-экспериментальный
Обязательные задания
Составление планов - конспектов и проведение учебных занятий
Подготовка и проведение внеурочной работы со студентами
Текущий контроль (заполнение дневника-отчета, присутствие, участие в дискуссии на отчетном занятии, посещение и анализ учебных занятий, проводимых сокурсниками)
Уровневые задания накопительной системы
Участие в проведении общешкольных мероприятий
Апробация результатов исследования (ВКР,…), творческих проектов.
Выполнение социально – значимого для учебного заведения дело.
Модуль V.
Обобщающе - аналитический
Обязательные задания
Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции)
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы среднего педагогического образования «Круглый стол открытых мыслей»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление