Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф.И.О. преподавателя Гудыма Н.И

Учебный год

Курс

Технологическая карта по коррекционной ритмике

факультет ДиКПиП

Семестр – 7

Модуль – I

Итоговый отчёт – зачёт во IV модуле.

Группа: СДу-10-01

Изучаемые разделы 7 семестра.

I. Коррекционная ритмика. История развития. Цели, задачи, средства, методы и приёмы.

II. Теоретические аспекты развития ритмической способности человека.

III. Особенности ритмической организации деятельности у детей с отклонениями в психомоторном развитии.

IV. Использование фонетической ритмики в системе формирования произносительной стороны устной речи у детей с речевой патологией.

V. Использование фонетической ритмики в системе формирования произносительной стороны речи у детей с речевой патологией (ФФНр).

VI. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта.

VII. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

VIII. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.

IX. Роль ритмики в формировании моторик. Использование коррекционной ритмики в структуре занятий.

Семинарские занятия – 2 час.

Лабораторные занятия – 20 час.

 

№ раздела Вид деятельности студентов Макс-ное кол-во баллов
Раздел I. Коррекционная ритмика. История развития. Цели, задачи, средства, методы и приёмы.  
Обязательные задания  
1. Цели и задачи коррекционной ритмики на современном этапе. Комплексный подход к развитию ритмической способности ребёнка.  
  № раздела Вид деятельности студентов Макс-ное кол-во баллов
  2. Коррекционная направленность ритмики и возможности её использования в работе с детьми, имеющими отклонения в психомоторном развитии.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Составление библиографии.  
2. Ритмическая способность как универсальная способность человека (составление технологической карты).  
3. Методы коррекционной ритмики: наглядные, практические, словесные (оформление папки).  
4. Многообразие упражнений, видов деятельности, возможности их вариативного использования (составление технической карты).  
Раздел II. Теоретические аспекты развития ритмической способности человека.  
Обязательные задания  
1. Структура ритмической способности. Генезис чувства ритма. Ритм в природе.  
2. Ритмическая организация жизнедеятельности человека.  
3. Психологические механизмы формирования ритмических способностей. Ритмическая способность как универсальная способность человека.  
4. Структура ритмической способности. Генезис чувства ритма. Проявление ритмических способностей в разных видах деятельности (двигательной, макро- и микро- моторики, артикуляционной и речевой моторики и др.).  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Составление библиографии.  
2. Защита лабораторных работ.  
3. Доклад.  
4. Участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях.  
Раздел III. Особенности ритмической организации у детей с отклонениями в психомоторном развитии.  
Обязательные задания  
1. Структура ритмической способности. Содоклад.  
2. Основные этапы чувства ритма в детском возрасте.  
№ раздела Вид деятельности студентов Макс-ное кол-во баллов
  3.Комплексный подход в развитии ритмических способностей ребёнка.  
4. Роль и место физминутки в структуре логопедического занятия. 0,5
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Описание основных средств коррекционной ритмики, примеры упражнений (папка-альбом, схемы, рисунки, аннотации, фото).  
2. Изготовить дидактическое пособие по формированию ритмической способности у детей с проблемами в развитии.  
3. Составить перспективный план работы по формированию ритмической способности у детей с нарушениями интеллекта в разных видах деятельности. 1,5
Раздел IV. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими сложные речевые патологии.  
Обязательные задания  
1. Роль коррекционной ритмики в работе с детьми при алалии.  
2. Роль коррекционной ритмики в работе с детьми при дизартрии  
3. Роль коррекционной ритмики в работе с детьми при заикании.  
4. Роль коррекционной ритмики в работе с детьми при ОНР – I ур., ОНР – II - III ур, при ОНР - III ур.  
5. Коррекционная ритмика в работе над слоговой структурой слова.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Входящий контроль. 0,5
2. Текущий контроль. 0,5
3. Тематические доклады на семинарских занятиях.  
4. Защита лабораторных работ.  
5. Терминологический диктант.  
6. Составление библиографии (интернет).  
Раздел V. Использование фонетической ритмики в системе формирования произносительной стороны речи у детей с речевой патологией (ФФНр).  
№ раздела Вид деятельности студентов Макс-ное кол-во баллов
  Обязательные задания  
1. Особенности развития ритмической способности при нарушениях речи разного генеза (ФФНр – характеристика, особенности проявления).  
2. Роль фонетической ритмики как одной из составляющих коррекционной ритмики в преодолении ФФНр.  
3. Использование фонетической ритмики в структуре логопедического занятия.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Активное участие в лабораторном занятии с демонстрацией упражнений по фоноритмике.  
2. Изготовление демонстрационного материала: · схемы; · рисунки; · фотографии.  
Раздел VI. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта.  
Обязательные задания  
1. Задачи ритмического воспитания дошкольников с нарушениями интеллекта.  
2. Регуляция нервно-психической деятельности средствами коррекционной ритмики.  
3. Значение коррекционной ритмики в формировании ритмической способности умственно отсталых детей и детей с ЗПР.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Входящий контроль. 0,5
2. Составление электронного каталога по организации работы с умственно отсталыми детьми коррекционной ритмикой.  
3. Солекторство. 0,5
Раздел VII. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.    
  Обязательные задания  
  № раздела Вид деятельности студентов   Макс-ное кол-во баллов
  1. Основные принципы учёта состояния зрительного анализатора при определении содержания и приёмов развития ритмической способности у детей с нарушениями зрения. Привести примеры.  
2. Особенности, структура и принципы проведения занятий коррекционной ритмикой с детьми, имеющими нарушения зрения и проблемы речевого развития.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Тематические доклады на семинарских занятиях. 0,5
2. Текущий контроль по теме. 0,5
Раздел VIII. Коррекционная ритмика в системе организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.  
Обязательные задания  
1. Использование фонетической ритмики в коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха.  
2. Особенности развития чувства ритма у детей с нарушением слуха.  
3. Ритмические движения в коррекционно-развивающей работе с глухими детьми.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
1. Составление педагогической характеристики на ребёнка с нарушением слуха.  
2. Входящий контроль. 0,5
3. Составление библиографии по данной проблеме. 0,5
Раздел IX. Роль ритмики в формировании моторик. Использование коррекционной ритмики в структуре занятий.  
Обязательные задания  
1. Индивидуальные формы работы с детьми при речевой патологии сложного генеза. Роль и место коррекционной ритмики в них.  
2. Значение физминутки в проведении различных форм занятий.  
Уровневые задания (задания накопительной системы).  
  № раздела   Вид деятельности студентов Макс-ное кол-во баллов
  1. Возможности вариативного использования и сочетания приёмов коррекционной ритмики общей и мелкой моторики; мелкой и артикуляционной моторики.  
2. Оформление альбома, папки, видео (см. 1 вопрос).  
Всего по модулю    
    Рекомендуемая литература. 1. Белкина С. И. и др. Музыка и движение. – М., 1984 2. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. – М., Просвещение, 1989 3. Гаврилушкина О. П. Музыкальное воспитание умственно отсталых дошкольников: в кн. Дошкольное воспитание аномальных детей – М., Провещение, 1993 4. Кагарлицкая А. С., Тугова Н. А., Шелгунова Н. И. Музыкально-ритмические занятия – М., Просвещение, 1992 5. Кручинин В. А., Сермеев Б. В. Воспитание чувства ритма у детей. Методические рекомендации. Горький, Горьковский пединститут им. Горького, 1982 6. Кузмичёва Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. – М., Прсвещение, 1991 7. Медникова Л. С. Развитие чувства ритма у дошкольников с отставанием в умственном развитии. Автореферат канд. Диссертации. – М., 1996 8. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции. /Под ред. Солнцевой Л. И./- М., ВОС, 1990 9. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста.- М., Просвещение, 1991 10. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад-начальная школа). – М., 1997

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура, требования документации к проекту | Информация о клиенте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.