Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение суточной программы по ТО и диагностированию




Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная программа определяется:

Ni c = åNi г / Д раб.г i,

где åN i г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; Д раб.г i - годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. Д раб.г i определяется по табл. 1.3 по видам работ и зависит от программы ТО и объемов работ ТР (укрупнённо - от Аи).

 

Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы ПС на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены. Для других зон и участков АТП при Аи < 300 автомобилей рекомендуется в основном принимать Д раб.г = 255 дней (одна 8-часовая смена), а при Аи > 300 автомобилей Д раб. г = 305 дней (2 смены по 7 ч).

В централизованных производствах для зон ТО и ТР рекомендуется принимать Д раб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).

Для других участков, при количестве обслуживаемых автомобилей менее 1000, в основном принимается Д раб.г = 255 дней, а при количестве более 1000 автомобилей, Д раб.г = 305 дней (2 смены по 7 ч).

По итогам расчета производственной программы составляется таблица (табл. 1.12).

Таблица 1.12

Производственная программа по парку

Группа (основной автомобиль) За год За сутки
åNЕОсг åNЕОтг åN åN åNД-1г åNД-2г åNЕОсс åNЕОтс åN åN åNД-1с åNД-2с
                         
                         
                         

 

1.7. Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объём вспомогательных работ предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

ТЕОс.г = åNЕОс г tЕОс;

ТЕОт.г = åNЕОт г tЕОт ,

где ТЕОс.г и ТЕОт.г - годовой объём работ по ЕОс и ЕОт; tЕОс и tЕОт - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости (табл. 1.10); åNЕО с г и åNЕО т г - годовая программа ЕО (табл. 1.12) на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

Т1.г = åN1 г t1 ;

Т2.г = åN2 г t2 ;

где Т1 г и Т2 г - годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2; t1 и t2 - расчетные (скорректированные) нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 (табл. 1.10).

Ттр г = Lг А и tтр / 1000,

где Ттр г - годовой объём ТР, чел.-ч; Lг - годовой пробег автомобиля, км;
Аи - списочное число автомобилей; tтр - удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч / 1000 км пробега (табл. 1.10)

 

Результаты рассчитанных годовых объёмов работ заносим в таблицу (табл. 1.13).

Таблица 1.13

Годовые объёмы работ по ТО и ТР по парку

Вид работ N i г ti T i г
ЕОс      
ЕОт      
ТО-1      
ТО-2      
ТР    
Итого å  

 

1.8. Определение годового объёма вспомогательных работ

Кроме работ по ТО и ТР на предприятии выполняются вспомогательные работы.

Годовой объём вспомогательных работ по АТП

Т всп. г = (åТ то+ åТ тр) К всп / 100,

где К всп = 20…30 %, зависит от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей [4] при:

А = 100…200 авт., Квсп = 30 %;

А = 200…300 авт., Квсп = 25 %;

А > 300 авт., Квсп = 20 %

или по числу штатных производственных рабочих при:

Рш < 50, Квсп = 30 %;

Рш = 100...125, Квсп = 25 %;

Рш > 125, Квсп = 20 %.

 

1.9. Распределение объёма работ по производственным зонам
и участкам предприятия

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности, производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах (табл. 1.14).

Распределение вспомогательных работ по видам работ представлено в табл. 1.15.

Работы по самообслуживанию предприятия - составная часть вспомогательных работ

 

Т сам. г = 10—2 Т всп.г К сам,

где К сам - доля работ по самообслуживанию предприятия (в % от объёма вспомогательных работ).

Таблица 1.14

Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
           
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняемые ежедневно) *1:                    
уборочные          
моечные          
заправочные         -
контрольно-диагностические          
ремонтные(устранение мелких неисправностей)          
Итого:          
ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР) *1:                    
уборочные          
моечные по двигателю и шасси          
И т о г о:          
ТО-1:          
общее диагностирование (Д-1)          
крепёжные, регулировочные, смазочные и др.          
Итого:          
ТО-2:          
углубленное диагностирование          
крепёжные, регулировочные, смазочные и др.          
Итого:          
           
Продолжение табл. 1.14
           
Текущий ремонт *2
Постовые работы:          
общее диагностирование (Д-1)          
углубленное диагностирование (Д-2)          
регулировочные и разборочные работы          
Сварочные для:          
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов     -   -
с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Жестяницкие для:          
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов     -   -
с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:          
 
 
Окончание табл. 1.14
           
с металлодеревянными кузовами - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Окрасочные          
Итого по постам     50 *3   65 *3
Участковые работы:          
агрегатные 16/15 *4       -
слесарно-механические          
электротехнические 6/5 *4        
аккумуляторные         -
ремонт приборов системы питания         -
шиномонтажные          
вулканизационные (ремонт камер)          
кузнечно-рессорные          
медницкие          
сварочные          
жестяницкие          
арматурные          
обойные         -
таксометровые -/2*4 - - - -
Итого по участкам          
Всего по ТР          
*1 Распределение объёмов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом. *2 Объём работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепов состава приведен для одного типа конструкции кузова. * 4 В знаменателе указаны объёмы работ для автомобилей-такси.  
                   

 

Распределение Т сам по видам работ [4, ст. 46] представлено в табл. 1.16.

При небольших объёмах (8…10 тыс. чел.-ч в год) часть работ по самообслуживанию может выполняться на соответствующих производственных участках (при этом надо учитывать эту трудоёмкость при определении программы соответствующих участков).

На крупных АТП эти работы выполняются отдельной службой (ОГМ) и трудовые затраты учитываются отдельно.

Таблица 1.15

Распределение вспомогательных работ по видам, %

Виды работ Доля (для АТП)
Работы по самообслуживанию предприятия (ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования) 40...50
Транспортные работы 8...10
Перегон автомобилей 14...26
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 8...10
Уборка помещений и территории 14...20
ИТОГО  

 

Таблица 1.16

Распределение Т сам по видам работ, %

Наименование работ Доля от Тсам
Электротехнические  
Механические  
Слесарные  
Кузнечные  
Сварочные  
Жестяницкие  
Медницкие  
Трубопроводные (слесарные)  
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие  
ИТОГО:  

 

После определения годовых объёмов производим распределение объёмов работ по зонам и участкам в %, рассчитываем в человеко-часах и заносим результаты в таблицу. Образец оформления представлен в табл. 1.17.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.