КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительская панель, как метод исследования, наряду со значительными затратами средств, связана и с проблемой обеспечения репрезентативности
Возможность ответа на вопросы лиц, к которым они не адресованы. Относительная дешевизна охвата рассредоточенной аудитории. Возможность разъяснения задаваемого вопроса. Каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками. Проведение тестирования и доработка анкеты. Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами. Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований. Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. Подготовительная работа к проведению опроса предусматривает: - выбор способа связи с аудиторией; - подготовка анкеты; В практике используются опросы:
Достоинствами телефонного опроса являются: - высокая оперативность, - дешевизна, Недостатки телефонного опроса: - возможность опроса только телефонных абонентов, что не позволяет обеспечить адекватность выборки; - относительно высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера; - вынужденная краткость беседы, обусловленная возможной занятостью опрашиваемого (ожидание телефонного звонка, потребности в использовании телефона другими пользователями и т.д.);
Достоинства почтового опроса: - устранение влияния интервьюера, - обеспечение наилучших предпосылок для ответов на вопросы личного характера, Недостатки почтового опроса: - низкая оперативность: - возможность не возврата части разосланных анкет (обычно не возвращается более половины анкет); - отсутствие возможности разъяснить вопрос, что накладывает ограничения состав вопросов (они должны быть простыми и четко сформулированными); Проблема состоит не только в выборе объектов и получении согласия на сотрудничество, но и в возможном отказе участников от сотрудничества; смене ими места жительства; переходе в другую потребительскую категорию; сознательном или бессознательном изменении образа поведения (потребители начинают "готовиться" к закупкам, уменьшается доля спонтанных покупок); небрежности в ответах при длительном сотрудничестве; в физической смерти. Личное интервью универсальным и наиболее популярным способом связи с объектами исследования. Достоинства личного интервью: - относительно небольшая доля отказов от ответов (обеспечивается за счет высокой квалификации интервьюеров); - относительно высокая точность обследования (за счет применения более сложных анкет);
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |