Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельной работы обучающихся




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды самостоятельной работы:

1) изучение первоисточников, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

2) конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя;

3) подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

4) написание эссе;

5) решение тестов;

6) выполнение заданий.

Формы текущего контроля:

1) опрос;

2) проверка и обсуждение в группе проверенных эссе;

3) проверка конспектов;

4) контрольная работа;

5) тестирование;

6) проверка подготовленности к интерактивным занятиям.

Форма промежуточной аттестации – зачет

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

 

Тема 1. Критерии оценки политико-правовых доктрин, становление и развитие политико-правовой идеологии

Вопросы для самоподготовки:

§ Объект и предмет истории политических и правовых учений как науки.

§ Функции истории политических и правовых учений.

§ Методология истории политических и правовых учений.

§ Истории политических и правовых учений в системе юридического знания.

§ Проблема места и времени зарождения первых политических и правовых идей.

§ Периодизация политической и правовой мысли человечества.

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Написание эссе;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к контрольной работе.

 

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1, 2, 10,11.

Тема 2. Политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков

Вопросы для самоподготовки:

  • Политико-правовые учения античности
  • Политико-правовая мысль Древней Греции
  • Основные направления политической и
  • правовой мысли в Древнем Риме
  • Политические и правовые учения
  • западноевропейского Средневековья
  • Политико-правовые идеи раннего христианства
  • Учение Августина Аврелия
  • Учение Фомы Аквинского
  • Средневековая юридическая мысль
  • Политико-правовая мысль Арабского Востока (VI-XV вв.).

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Подготовка к тестированию;

3) Изучение первоисточников;

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: модельный суд «Суд над Платоном»;

5) Подготовка к контрольной работе.

 

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1, 2, 10-12, 15, 34, 38.

Тема 3. Политические и правовые учения Нового времени; теория естественного права; теория разделения властей; ранний социализм

Вопросы для самоподготовки:

  • Учение Н. Макиавелли
  • Представления о государстве и праве Ж.Бодена
  • Политико-правовые идеи Реформации
  • Политико-правовые идеи раннего социализма
  • Теория естественного права (Г.Гроций, Б.Спиноза).
  • Политико-правовые учения Англии XVII в. (Т. Гоббс, Дж. Локк)
  • Западноевропейское Просвещение (Вольтер, Ш.Монтескье, Ж.Ж.Руссо, Дж. Вико, Ч. Беккария)

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Подготовка к тестированию;

4) Изучение первоисточников;

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Макиавеллизм»;

6) Подготовка к контрольной работе.

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1-4,14,20, 24, 27, 29, 36.

 

Тема 4. Политические и правовые учения в России

Вопросы для самоподготовки:

  • Возникновение и становление политических и правовых идей в средневековой Руси.
  • Политико-правовые учения XVII в.
  • Политико-правовые учения XVIII в.
  • Русская политико-правовая мысль первой половины XIX в.
  • Политико-правовая мысль в России во второй половине XIX – начале XX вв.

 

Задания:

1) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

2) Выполнение творческих заданий;

3) Подготовка к тестированию;

4) Изучение первоисточников;

5) Подготовка к контрольной работе;

6) Написание эссе;

7) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Проект-презентация «Идеи декабристов»

 

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1, 2, 10-13, 19, 48, 82, 88, 96.

Тема 5. Правовые и политические учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения

Вопросы для самоподготовки:

  • Германская философия права (И.Кант, Г. Ф.Гегель).
  • Научный позитивизм
  • Политико-правовые учения либерализма Западной Европы XIX в
  • Историческая школа права.
  • Основные течения политико-правовой идеологии начала XIX вв.
  • Научный позитивизм
  • Марксизм о государстве и праве

Задания:

1) Изучение первоисточников;

2) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3) Выполнение творческих заданий;

4) Подготовка к тестированию;

5) Подготовка к контрольной работе;

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Марксизм или либерализм».

 

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1-4, 18, 19.

Тема 6. Основные политические и правовые учения второй половины XIX и XX веков.

Вопросы для самоподготовки:

  • Концепция Дж. Остина
  • Доктрины Л. Дюги, Эрлиха, Г. Кельзена
  • Либерализм в Англии и Франции.
  • Юридический позитивизм.
  • Социологические концепции государства и права.

Задания:

1) Изучение первоисточников;

2) Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

3) Выполнение творческих заданий;

4) Подготовка к тестированию;

5) Изучение законодательства;

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме: Дебаты «Борьба политико-правовых концепций на рубеже веков»;

7) Подготовка к контрольной работе.

 

Основная литература: 1-2.

Дополнительная литература: 1-4.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.