Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины




ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины

Основной технологической машиной в металлообработке всех типов производств является металлорежущий станок. Широкое распространение станков объясняется, прежде всего, универсальностью процессов обработки резанием, большой точностью и наименьшей шероховатостью получаемых на станках поверхностей обрабатываемых деталей, минимальной по сравнению с другими процессами обработки энергоемкостью, приходящейся на единицу объема удаляемого материала. Современная тенденция в области развития станкостроения как ведущей отрасли машиностроения это увеличение в общем, парке станочного оборудования станков-автоматов, станков с числовым программным управлением, гибких производственных модулей, робототехнических комплексов, гибких производственных систем.

Инженер-механик специальности 1-36 01 01 – Технология машиностроения в практической работе связан с вопросами выбора станочного оборудования и режимов его эксплуатации. От оптимального выбора этого оборудования в условиях конкретного типа производства зависит производительность труда и качество получаемых изделий. А основная функция инженера-механика специальности 1-36 01 03 – Технологическое оборудование машиностроительного производства – разработка станочного оборудования. Оптимальное решение этой многовариантной задачи определяет уровень развития машиностроительного производства. Таким образом, дисциплина “Станочное оборудование является базовой для обеих названных специальностей.

Цель преподавания дисциплины - это формирование материалистического мировоззрения в области станковедения – науки о станках, связей этой науки с другими областями знаний, изучение фундаментальных основ станковедения и станочного оборудования различных типов, как с механическими связями, так и числовым программным управлением, развитие практических навыков его эксплуатации и обслуживания.

 

 

В соответствии с квалификационной характеристикой специалиста при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

- развитие мышления категориями науки о станках на основе теории технических систем;

- изучение фундаментальных основ станковедения: теории формообразования поверхностей, теории анализа кинематической структуры станков, теории настройки станков;

- освоение системного подхода при синтезе обрабатывающих станочных комплексов и агрегатно-модульного принципа их компоновки;

- освоение практических навыков исследования и производственного обслуживания станков различных групп и комплексов из них.

Изучение дисциплины строится в преемственности с рядом предшествующих общеинженерных дисциплин – начертательной геометрии, теоретической механики, теории механизмов и машин, деталей машин, теории резания, гидро- и электрооборудования станков.

В итоге изучения дисциплины студенты должны знать теоретические основы станковедения, уметь пользоваться этими знаниями в практической деятельности при исполнении должностей исследователя, конструктора, технолога.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Составлена на основе типовой программы по дисциплине «Станочное оборудование автоматизированного производства», утвержденной УМО по специальностям автоматизированного машиностроительного производства от 21.02.1989 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.