Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика эпохи Просвещения




 

Разложение феодальных производственных отношений, не­избежность революционных преобразований в наиболее раз­витых странах, объединение буржуазии с народными массами в борьбе против феодализма способствовали широкому распро­странению в XVIII в. убеждений, что после уничтожения фео­дального неравенства и деспотизма наступит эпоха всеобщей свободы, равенства и благоденствия.

Идеалы общества, качественно отличного от феодально-абсолютистского, и планы их осуществления разрабатывали мыслители различных политических направлений во многих странах. Но наиболее последовательное обоснование они по­лучили в трудах просветителей.

Просветительство как общекультурное и идеологическое движение в XVIII в. получило широкое распространение в за­падноевропейских странах, России, Северной Америке. В иде­ологическом плане оно во многом было связано с Возрождени­ем. Просветители унаследовали от деятелей Ренессанса гума­нистические идеалы, преклонение перед античностью, истори­ческий оптимизм, свободомыслие. Как первые, так и вторые переоценивали прежние ценности, ставили под сомнение ста­рые (феодально-церковные) догмы, традиции и авторитеты.

Однако идеология Просвещения возникла на более зрелой ста­дии формирования капиталистических отношений и антифео­дальной борьбы. Поэтому просветительская критика феодализ­ма была острее и глубже ренессансной, затрагивала всю струк­туру общества и государства.

Идеологи Просвещения поставили вопрос о практическом переустройстве будущего общества, считая его краеугольным камнем политическую свободу и гражданское равенство, бла­госостояние и счастье людей, мир и веротерпимость.

Утвердить свой общественный идеал, устранить недостат­ки существующего общества – невежество, мракобесие, рели­гиозную нетерпимость как главные причины человеческих бед­ствий- они надеялись прежде всего путем распространения идей добра, справедливости, рациональных знаний. Важную роль они отводили процессу политического, нравственного, эстети­ческого воспитания индивида, прививали ему потребности в красоте и истине, качества подлинного человека и граждани­на. Они наивно верили, что стоит доказать правильность, бла­готворность каких-либо принципов, и люди начнут им следо­вать. Особо важная задача заключалась в воспитании правите­лей. При дворах европейских монархов большим успехом пользовались идеи просвещенного абсолютизма, давно извест­ные миру, но обогащенные соображениями просветителей о разумном государственном устройстве, системе законов, помо­гающих правителю-философу на троне осуществлять благород­ные намерения.

Деятельность просветителей оказала значительное влияние на литературу, искусство, политику, но главным образом на со­держание, способы и направления развития науки о государ­стве. Она во многом способствовала изменению нравов, поли­тики, быта того времени, моральному и интеллектуальному раскрепощению личности, идеологической подготовке буржу­азных революций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.