Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №8




Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 6

Практическое занятие 4-5

Тема: Изучение форм, строения, видоизменения листьев. Листорасположение.

Цель работы: Изучить особенности строения побега, отметить расположениеего основных тканей, определить тип, форму побегов у гербарных образцов.

Оборудование:

1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218.

2. Инструкционная карта

3. Препараты листа традесканции, гербарные образцы растений, преперавальное стекло, препаравальная игла.

4. Микроскоп

Задание:

1.Изучить морфологическое и анатомическое строение листа на препарате, отметить тканилиста, зарисовать их, отметить форму клеток, зону мезофилла. Зарисовать объекты.

2. Определить тип, форму, видоизменения листьев у гербарных образцов. Зарисовать их.

Вывод по работе:

Тема: Изучение строения цветка и соцветий

Цель работы: Изучить особенности строения цветка покрытосеменного растения (гербарный образец), составить к нему диаграмму и формулу; рассмотреть основные типы соцветий и зарисовать их

Оборудование:

1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218.

2. Инструкционная карта

3. Гербарный материал

4. Атлас-определитель

Задание:

1.Изучить морфологические, биологические особенности цветка покрытосеменного растения, зарисовать его, составить его формулу, диаграмму (гербарный материал, атлас-определитель)

2. Изучить классификацию соцветий, зарисовать их основные виды (гербарный материал, учебник ботаники

Вывод по работе:

Тема: Изучение строения плодов и семян

Цель работы: Изучить особенности строения плода и семени покрытосеменного растения, рассмотреть основные типы плодов и зарисовать объекты.

Оборудование:

1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218.

2. Инструкционная карта

3. Гербарный материал, плоды и семена однодольных и двудольных растений.

4. Атлас-определитель

Задание:

1.Изучить морфологические, биологические особенности плода покрытосеменного растения, зарисовать его, отметить ткани, входящие в состав плода.

2. Изучить морфологические, биологические особенности семени покрытосеменного растения, зарисовать его, отметить ткани, входящие в состав семени. Сревнить семена однодольных и двудольных растений.

2. Изучить классификациюплодов, зарисовать их основные виды (гербарный материал, живые объекты, учебник ботаники)

Вывод по работе:

Тема: Изучение адаптаций растений к неблагоприятным условиям среды

 

Цель: Изучеить адаптаций растений к неблагоприятным условиям среды, сделать выводы о приспособляемости растений

Оборудование: Методическое пособие, учебники, комнатные растения, гербарий

В процессе жизнедеятельности и развития растения приспосабливаются к действию факторов, т.е. адаптируются. Адаптация – это морфофизиологическая перестройка организма растения, приводящее к соответствию между строением и физиологией растения и ведущими условиями среды его обитания. В эволюционном плане в процессе приспособления к среде обитания у растений возникли разнообразные экоморфы, т.е специфические жизненные формы, определяемые отношением видов к условиям среды. Первичные, главные факторы среды, влияющие на растения: климатические, орографические, эдафические, биотические. В процессе их взаимодействия между собой и влияния на растение, образуется обусловленная факторами экоформа растения.

Задание 1. Привести примеры и дать определение видам адаптаций растений к различным факторам среды. Заполнить таблицу 1

Задание 2.Какие адаптации у растений распространены в нашей зоне? Приведите примеры.

Сделать вывод

Таблица 1.

Виды факторов Группы Растений по отношению к факторам среды   Примеры адаптаций растений Примечание
Тепло      
Свет      
Вода      
Химические факторы      
Биотические факторы      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.