КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №8
Практическое занятие № 7 Практическое занятие № 6 Практическое занятие 4-5 Тема: Изучение форм, строения, видоизменения листьев. Листорасположение. Цель работы: Изучить особенности строения побега, отметить расположениеего основных тканей, определить тип, форму побегов у гербарных образцов. Оборудование: 1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218. 2. Инструкционная карта 3. Препараты листа традесканции, гербарные образцы растений, преперавальное стекло, препаравальная игла. 4. Микроскоп Задание: 1.Изучить морфологическое и анатомическое строение листа на препарате, отметить тканилиста, зарисовать их, отметить форму клеток, зону мезофилла. Зарисовать объекты. 2. Определить тип, форму, видоизменения листьев у гербарных образцов. Зарисовать их. Вывод по работе: Тема: Изучение строения цветка и соцветий Цель работы: Изучить особенности строения цветка покрытосеменного растения (гербарный образец), составить к нему диаграмму и формулу; рассмотреть основные типы соцветий и зарисовать их Оборудование: 1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218. 2. Инструкционная карта 3. Гербарный материал 4. Атлас-определитель Задание: 1.Изучить морфологические, биологические особенности цветка покрытосеменного растения, зарисовать его, составить его формулу, диаграмму (гербарный материал, атлас-определитель) 2. Изучить классификацию соцветий, зарисовать их основные виды (гербарный материал, учебник ботаники Вывод по работе: Тема: Изучение строения плодов и семян Цель работы: Изучить особенности строения плода и семени покрытосеменного растения, рассмотреть основные типы плодов и зарисовать объекты.
Оборудование: 1.Учебник под ред. Г. П. Яковлева «Ботаника» стр. 198-218. 2. Инструкционная карта 3. Гербарный материал, плоды и семена однодольных и двудольных растений. 4. Атлас-определитель Задание: 1.Изучить морфологические, биологические особенности плода покрытосеменного растения, зарисовать его, отметить ткани, входящие в состав плода. 2. Изучить морфологические, биологические особенности семени покрытосеменного растения, зарисовать его, отметить ткани, входящие в состав семени. Сревнить семена однодольных и двудольных растений. 2. Изучить классификациюплодов, зарисовать их основные виды (гербарный материал, живые объекты, учебник ботаники) Вывод по работе: Тема: Изучение адаптаций растений к неблагоприятным условиям среды
Цель: Изучеить адаптаций растений к неблагоприятным условиям среды, сделать выводы о приспособляемости растений Оборудование: Методическое пособие, учебники, комнатные растения, гербарий В процессе жизнедеятельности и развития растения приспосабливаются к действию факторов, т.е. адаптируются. Адаптация – это морфофизиологическая перестройка организма растения, приводящее к соответствию между строением и физиологией растения и ведущими условиями среды его обитания. В эволюционном плане в процессе приспособления к среде обитания у растений возникли разнообразные экоморфы, т.е специфические жизненные формы, определяемые отношением видов к условиям среды. Первичные, главные факторы среды, влияющие на растения: климатические, орографические, эдафические, биотические. В процессе их взаимодействия между собой и влияния на растение, образуется обусловленная факторами экоформа растения. Задание 1. Привести примеры и дать определение видам адаптаций растений к различным факторам среды. Заполнить таблицу 1 Задание 2.Какие адаптации у растений распространены в нашей зоне? Приведите примеры.
Сделать вывод Таблица 1.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |