Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великое посольство




Историко-географический тренинг по эпохе Петра Великого

Тренинг.

1. О каких событиях в ходе посольства идет речь в отрывках из «Истории России» С.М. Соловьева? Соотнесите отрывки с ци­фрами на карте (два отрывка относятся к одной цифре).

А. «Петр в Галиции, близ местечка Равы, встретился с новым королем польским Ав­густом II, и между прочими разговорами была речь у них о взаимной помощи: "Ко­роль Август говорил, что много поляков противных имеет, и примолвил, что ежели над ним что учинят, то не оставь меня. Против чего Петр ответствовал, что он го­тов то чинить, но не чает от поляков тому быть, ибо у них таких примеров не было; но просил его, дабы от своей стороны по­мог отмстить обиду, которую учинил ему рижский губернатор Дальберг в Риге, что едва живой спасся; что король обещал". Но понятно, что от этого летучего разгово­ра до союза было еще очень далеко: "И так друг другу обязались крепкими словами о дружбе, без письменного обязательства и разъехались"».

Б. «Желание Петра осмотреть рижские укрепления не могло не возбудить подо­зрительности губернатора. Отец этого са­мого царя стоял с войском под Ригою, а сын без устали строит корабли и вместо того, чтоб сражаться с турками, предпринимает таинственное путешествие на Запад! Но легко понять, как эта подозрительность и недопущение осмотреть город должны были раздражить Петра при его нетерпели­вости все сейчас осмотреть, при его непри­вычке к бездействию, при его непривычке встречать препятствия своим желаниям».

В. «Петр откликался, только когда ему кричали "плотник Петр сардамский!" или "мастер Петр!", но когда обращались к не­му со словами "ваше величество!" или "ми­лостивый государь!" - поворачивался спи­ною. Но не одним кораблестроением зани­мался Петр в Голландии... Витзен должен был водить его всюду, все показывать - ки­товый флот, госпитали, воспитательные дома, фабрики, мастерские; особенно по­нравилось ему в анатомическом кабинете профессора Рюйша..., он так увлекся, что поцеловал отлично приготовленный труп ребенка, который улыбался как живой. В Лейдене в анатомическом театре знаме­нитого Боергава, заметив отвращение сво­их русских спутников к трупам, заставил их зубами разрывать мускулы трупа».

Г. «Петр переехал... в Англию и скоро из Лондона перебрался в городок Дептфорд, где на королевской верфи занимался окон­чанием науки. Здесь он приговорил [нанял] до 60 человек иностранцев, мастеров золо­тых дел, в то же время послы в Голландии приговорили более 100 человек, для флота много нанял принятый в Голландии в рус­скую службу капитан Корнелий Крейс: он был принят прямо вице-адмиралом».

Д. «Петр решился... ехать далее на запад. К нему навстречу спешили две образован­нейшие женщины Германии: курфюрстина ганноверская София и дочь ее курфюрстина бранденбургская София-Шарлотта. Петр выбрался за границу, чтоб посмотреть на диковины цивилизации, понаучиться мно­гому; цивилизованная Европа выслала двух своих представительниц со своей стороны посмотреть на Петра, на эту диковину, вы­сылаемую нецивилизованною Восточною Европою. Курфюрстины записали впечат­ления, произведенные на них Петром, - свидетельство, драгоценное для нас, потому что обе женщины взглянули на удивитель­ное существо прямо и ясно...».

Е. «Петр, осмотрев все замечательное в Вене..., собрался уже в Венецию, как поч­та привезла письма из Москвы: Ромодановский писал, что стрельцы взбунтовались и идут к Москве. Вместо Венеции Петр от­правился в Россию».

Ж. «Петр... был отлично принят в Ке­нигсберге курфюрстом Фридрихом III. В ожидании великих послов... Петр не те­рял времени и стал учиться артиллерии; учитель, подполковник фон Штернфельд, дал благопомянутому господину Петру Ми­хайлову свидетельство, "что он в непродол­жительное время, к общему изумлению, та­кие оказал успехи и такие приобрел сведе­ния, что везде за исправного, осторожного благоискусного, мужественного и бесстраш­ного огнестрельного мастера и художника признаваем и почитаем быть может"».

3. «Петр... спустился Рейном и канала­ми до Амстердама. Так как посольство еще не приезжало, то в ожидании его Петр за­нялся по-своему: в местечке Сардам, или Заандам, известном по обширному кораб­лестроению, на верфи Рогге появился мо­лодой, высокий, красивый плотник из Рос­сии, Петр Михайлов; жил он в каморке у бедного кузнеца, посещал семейства плотников, которые находились в России, выдавал себя за их товарища, простого плотника. В свободное от работы время русский плотник ходил по фабрикам и за­водам, все ему нужно было видеть, обо всем узнать, как делается...».

Контроль.

2. С инцидента в каком городе началось путешествие Петра за границу?

1. Кенигсберг.

2. Краков.

3. Псков.

4. Рига.

3. Какие пять стран посетил Петр I в ходе Великого посольства? Обведите соответству­ющие цифры и запишите их в таблицу.

1. Австрийская империя.

2. Англия.

3. Дания.

4. Испания.

5. Италия.

6. Нидерланды.

7. Османская империя.

8. Пруссия.

9. Речь Посполитая.

10. Франция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.