Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология оборудования костра




Г. Кировск, Мурманская область

В помощь педагогам дополнительного образования, организаторам туристской деятельности для проведения занятий по дополнительно образовательной программе «Туризм, экология, краеведение» в разделе «Автономная жизнедеятельность, организация комфортного быта в дискомфортных условиях силами туристской группы в многодневных путешествиях в ненаселенной местности».

Рекомендуется для использования в подготовке школьников с 6 до 18 лет.

Разработка составлена в рамках проекта «Развитие МОУ ДОД Центра Детского Творчества «Хибины» в разделе совершенствование учебно-методического комплекса в целях повышения уровня условий для достижения обучающимися наиболее высоких результатов в личностной развитости и воспитанности, а также для создания условий сохранения здоровья путешественников и охрана природы ими. Разработка вошла в состав методических материалов предоставленных ЦДТ «Хибины» на областной конкурс по организации эколого-биологической и эколого-туристской деятельности с обучающимися учреждений дополнительного образования детей.

Содержание

1. Технология оборудования костра ………………......................................4

2. Обеспечение техники безопасности при оборудовании костра ……….5

3. Типы костров ………………………………...............................................6

3.1. «Конус» или «Шалаш» ……………………………….......……………....7

3.2. «Колодец»……………………………...……..............................................8

3.3. «Таежный» ………………………………………………...........................9

3.4. «Звезда» …………………………………………………………………...10

3.5. «Камин» ……………………………………………...................................11

3.6. «Нодья» ……………………………………….......................................... 12

4. Способы разжигания костров в различных погодных условиях ……...13

4.1. Вариант №1. Идет моросящий дождь. В лесу сыро……………….…....13

4.2. Вариант №2. Идет мелкий дождь. Дует резкий ветер……………....….14

4.3. Вариант №3. В лесу сырой снег. Температура 0 -50…………………....15

4.4. вариант №4. Зима. Мороз. Глубокий, рыхлый снег…………………….16

5. Пожаробезопасность окружающей среды………………....…………....17

6. Список используемой литературы………………………………............18

 

 

 

1. ГРАМОТНО ВЫБРАТЬ, ПОЛГОСТЬЮ РАСЧСТИТЬ И ПОДГОТОВИТЬ МЕСТО ДЛЯ БУДУЩЕГО КОСТРА. Не забудьте учесть ветер и пожаробезопасность. Желательно, чтобы неподалеку находился водоем. Посмотрите, куда будет уходить дым и искры? Кроны деревьев, высохшие ветки сосны, ели могут загореться. Любой костер выжигает всю органику из почвы, а при низовом жаре пламя ползет к ближайшим участкам растительности. Поэтому располагайте костер не ближе 5-6 метров от прикоренной системы деревьев, от палаток, а площадку очистите ото мха, лесной подстилки, сухой травы, хвои. Кострище полезно окопать или обложить камнями.

2. УСТАНОВИТЕ ОПОРНУЮ СИСТЕМУ КОСТРА. Иногда дежурный осторожно поджигает сложенную растопку: веточки, кору, сучки и … все вдруг это разваливается и гасит пламя. Чтобы ваше сооружение стояло прочно, его лучше на что-нибудь опереть. Опорой может служить старое полено, вбитый колышек, консервная банка, камень. Вполне резонно разжигать костер с подветренной стороны от крупного дерева.

3. ПОДГОТОВИТЬ РАСТОПКУ. Для того чтобы развести приличный костер, который согреет и схватит пламенем более толстые поленья и сучья, приходится часто использовать точковое пламя (прообраз костра «шалаш»). В самом начале используются тонкие лучинки, стружка, береста, мох, нижние ветки ели, сучья сосны. Можно использовать принесенные с собой таблетки сухого спирта, бумагу, газеты, бензин (наливают в консервную банку), солярку (надежна на морозе). Все это может служить растопкой (запалом). Подготовленную растопку-запал плотно укладывают, чтобы первые язычки пламени не загашались порывом ветра, снегом или дождем.

4. ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВИТЬ В СТОРОНЕ ПЕРВИЧНЫЕ ДРОВА (лучины, сучья, щепки), которые понадобятся через 3-5 минут после возгорания растопки.

5. ТЕПЕРЬ НАДО РАЗЖЕЧЬ РАСТОПКУ. Все внимание на ветер и сырость.

6. НАДО РАЗВЕСТИ ПЛОТНЫЙ ЖАРОВЫЙ КОСТЕР ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ УГЛЕЙ. Вы зажгли небольшой костерок. Вокруг стало светлее. В первые минуты очень важно поддержать огонь. Осторожно, не заглушая кислородное подпитывание огня, подложите сухие (!) дрова средней толщины, потом что-нибудь помощнее.

7. УЛОЖИТЕ ОСНОВНОЙ ТИП КОСТРА. Если необходимо установите защитную стенку или перекрытие. Теперь можно окончательно оборудовать костровую зону (территорию). Параллельно идет заготовка запасных дров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.