Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика механического участка

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Как вести себя, если не нужна эвакуация

Как вести себя при извержении вулкана

1. Не поддаваться панике;

2. Немедленно включите радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений штаба Гражданской обороны;

3. Сообщите соседям, родственникам о случившемся, и действуйте согласно полученной Вами информации;

4. Как можно быстрее покиньте помещение;

5. Уходя из помещения, соберите в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности;

6. Налейте в емкость с плотно закрывающейся крышкой воду, возьмите заранее приготовленные продукты питания и средства индивидуальной защиты;

7. Следуйте в пункты сбора населения для эвакуации из опасных районов

8. З ащитить тело и голову от камней и пепла;

9. Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому необходимо избегать берегов рек и долин вблизи вулканов, стараться держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока.

 

1. Не поддаваться панике,

2. Оставаться дома, закрыв двери и окна;

3. Если кому-нибудь нужна помощь, то выходить из дома, надев теплые вещи, желательно невозгораемые (не из синтетики), защитив нос и рот увлажненной тряпкой;

4. Не укрываться в подвалах, дабы не быть погребенным под слоем грязи;

5. Не пользоваться автомобилем;

6. Не звонить, а получать информацию по радио;

7. Запастись водой.

 

После окончания извержения вулкана:

1. Не поддаваться панике;

2. Следить за тем, чтобы падение раскаленных камней не стало причиной пожаров, которые следует тут же тушить, при первой возможности – очистить крыши от пепла;

3. Закрыть марлевой повязкой рот и нос, чтобы исключить вдыхание пепла;

4. Надеть защитные очки и одежду, чтобы исключить ожоги;

5. Не пытаться ехать на автомобиле после выпадения пепла - это приведет к выходу его из строя;

6. Пригласить специалистов для проверки устойчивости здания.

 

 

Ответьте на вопросы:

I. Раскройте понятие «Чрезвычайная ситуация».

II. Каковы сферы возникновения чрезвычайных ситуаций?

III. Какие вы знаете чрезвычайные ситуации природного характера? Дайте их общую характеристику и классификацию.

IV. Какие вы знаете природные ЧС геологического характера?

 

1.1.1. Управление цехом и/или участком

Схема управления цехом и/или участком показана на рисунке 1.1

 

1.1.2. Обязанности и права мастера и цехового технолога

Обязанности мастера:

Ø обеспечивает выполнение участком плановых заданий, работ в установленные сроки, высокого качества в заданной номенклатуре;
повышение производительности труда, соблюдение опережения темпов её роста по сравнению с темпами роста заработной платы; снижение
трудоемкости продукции на основе полной загрузки оборудования и
использования его технических возможностей; рациональной организации
труда рабочих участка, строгого соблюдения технологического процесса;

Ø обеспечивает расстановку рабочих на участке и организацию их труда на протяжении смены;

Ø проверяет качество выполнения работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака в работе;

Ø обеспечивает выполнение рабочими норм выработки, правильное использование оборудования, оргтехоснастки, ритмичную работу участка;

Ø разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность;

Ø своевременно доводит производственные задания рабочим участка в соответствии с утвержденными планами и графиками производства,
плановые показатели по использованию оборудования, сырья, материалов,
инструментов, энергии, фонда заработной платы, а также размеры поощрения
за их экономию;

Ø проводит производственный инструктаж рабочих и инструктаж по технике безопасности, осуществляет мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, промэкологии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;

Ø содействует развитию совмещения профессий, расширению зон обслуживания, вносить предложения о пересмотре норм выработки, и
расценок, а также принимает участие в тарификации работ и присвоении
квалификационных разрядов рабочим участкам;

Ø обеспечивает исправное состояние и безопасную эксплуатацию производственного оборудования, грузоподъемных и транспортных средств, оградительных и предохранительных устройств, рабочих мест, проходов и проездов, санитарно-бытовых помещений и устройств в соответствии с требованиями стандартов ССБТ, правил и норм охраны труда.

Мастер должен знать:

Ø постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка;

Ø технические характеристики и требования, предъявляемые к продукции, изготовляемой участком, технологию ее производства;

Ø оборудование участка и правила его технической эксплуатации:

Ø методы технико-экономического и производственного планирования;

Ø хозяйственный расчет; порядок тарификации работ и рабочих;

Ø нормы и расценки на работы, порядок их пересмотра;

Ø действующие положения по оплате труда;

Ø основы экономики, организации производства, труда и управления;

Ø правила внутреннего трудового распорядка;

Ø основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты, промэкологии.

Мастер имеет право:

Ø участвовать в разработке и обслуживании текущих планов, исходя из задач наиболее полного использования возможностей и резервов производства, ускорения технического прогресса и совершенствования организации производства и труда;

Ø выдвигать из числа передовых рабочих кандидатуру бригадира, принимая во внимание мнение коллектива бригады, а также вносить предложения об освобождении его от обязанностей бригадира;

Ø производить расстановку рабочих в соответствии с техническим процессом, их квалификацией и специальностью;

Ø переводить рабочих с одной операции на другую, руководствуясь при этом трудовым кодексом Республики Беларусь;

Ø принимать участие в тарификации работ, а также в присвоении
квалификационных разрядов рабочим участка;

Ø участвовать в решении вопросов, касающихся морального и материального поощрения рабочих производственного участка в соответствии с установленным порядком:

Ø участвовать в рассмотрении и обсуждении советами бригад предложений по установлению КТУ членам бригад;

Ø вносить предложения о привлечении рабочих участка к дисципли-нарной и материальной ответственности за нарушение трудовой и производственной дисциплины, систематическое невыполнение по их вине норм выработки, брак в работе, нарушение правил технической эксплуатации оборудования, охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, промэкологии.

Мастер несет ответственность за:

Ø невыполнение участком производственных заданий по всем показателям;

Ø несоблюдение работниками участка производственной дисциплины, правил по безопасным методам работы, пожарной безопасности и производственной и трудовой дисциплины;

Ø неправильное использование и перерасход основных и вспомогательных материалов;

Ø полную сохранность всех материально-имущественных ценностей и средств: несвоевременное и неполное выполнение возложенных на него обязанностей и за неправильное использование прав, установленных настоящей должностной инструкцией.

Квалификационные требования к должности мастера:

· высшее, профессиональное (техническое) образование и стаж работы на произ­водстве не менее 1 года или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее 3 лет. При отсутствии специального обра­зования стаж работы на производстве не менее 5 лет –высококвалифицированные рабочие, имеющие достаточный опыт и знания.

 

1.1.3. Технологическая документация

Технологическая документация, коды операций и содержание операционных карт представлены в приложении №1, №2 соответственно.

1.1.4. Тип производства

Одной из главных системных характеристик машиностроительного производства является уровень его специализации. По этому признаку выделяют единичное, серийное и массовое производство.

Единичное производство характеризуется малым объёмом выпуска одинаковых машин (или их компонентов), повторное изготовление которых обычно не предусматривается.

Серийное производство обеспечивает изготовление машин периодически повторяющимися партиями (сериями). В зависимости от объёма и частоты повторения выпуска партий различают мелкосерийное, серийное и крупносерийное производство. В серийном производстве удаётся специализировать отдельные рабочие места для выполнения подобных технологических операций. Уровень себестоимости продукции снижается за счет специализации рабочих мест, широкого применения труда рабочих средней квалификации, эффективного использования оборудования и производственных площадей, уменьшения, по сравнению с единичным производством, расходов на заработную плату. Продукцией серийного производства является стандартная продукция, например, машины установившегося типа, выпускаемые обычно в более значительных количествах (металлорежущие станки, насосы, компрессоры, оборудование химической и пищевой промышленности).

Массовое производство характеризуется большим объёмом выпуска одинаковых машин, непрерывно изготавливаемых в течение длительного (5...10 лет) периода времени. На одном и том же машиностроительном предприятии обычно сосуществуют разные типы производства, например, крупно- и мелкосерийное производство.

 

1.1.5. Типизация технологического проектирования

Под типизацией технологических процессов понимается процесс разработки технологических процессов на изготовление типовых деталей и целых машин, отражающих наиболее передовой и достижения промышленности, науки и техники.

Следовательно, мы должны выбрать изготовление детали таким образом, чтобы оно оказалось наиболее технологичным, т.е. с наименьшими затратами. Т.к. у нас производство единичное мелкосерийное, основным требованием, предъявляемым к детали, является наиболее точное её изготовление в соответствии с технологическим назначением и эксплуата-ционными качествами.

 

1.1.6. Планировка лаборатории кафедры “ТиОМП” УО “ВГТУ”

Планировка лаборатории кафедры “ТиОМП” УО “ВГТУ” изображена на рисунке 1.2

 

В лаборатории размещены следующие виды станков:

1. Поперечно-строгальный 7Б35, 2. Вертикально-фрезерный 6М12П, 3. Горизонтально-фрезерный 6Р81, 4. Поперечно-строгальный 7307, 5. Токарно-винторезный 16Б16КА, 6. Токарно-револьверный СТР18А, 7. Поперечно-строгальный 736, 8. Универсально-фрезерный 6Н81, 9. Токарно-винторезный 16Б16КА, 10. Токарно-винторезный 1А616, 11. Токарно-винторезный 1К62, 12. Токарно-винторезный 16Б16КА, 13. Токарно-винторезный 1Е61М, 14. Токарно-винторезный 16К20, 15. Токарно-винторезный 1В62Г, 16. Токарно-винторезный ДНП30, 17. Точило 161326, 18. Вытяжка ПЧ2-12, 19. Вертикально-сверлильный 2Н135, 20. Настольно-сверлильный 2АЫ, 21. Плоскошлифовальный 3Д711ВФ1, 22. Кругло-шлифовальный 3Г12М, 23. Заточной 3Е642, 24. Плоскошлифовальный 372Б, 25. Плоскошлифовальный 3Г71.

 

Главный механик

 

Начальник цеха

 

Мастер резочного участка  

 

 

Мастер слесарно-мех. участка  

 

 

 

Слесаря и станочники  

 

 

Рисунок 1.1- Схема управления цехом и/или участком

 

 

 

 

 

Масштаб 1:200;

С – стол;

Ш – шкаф;

У – умывальник.

 

 

Рисунок 1.2 – Планировка участка

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовительные и профилактические действия при Вулканах | О чем этот курс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.