Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотреть на предложенных образцах побеги растений с различными типами ветвления. Определить тип ветвления, записать в тетрадь




Рассмотреть проросток пшеницы и определить на нем зоны корня. Сделать в тетрадях схематическое изображение продольного среза корня и обозначить зоны корня, как показано на рис.1.2.

Рассмотреть на гербарном материале примеры растений с различными типами корневых систем. Сделать их схематическое изображение и обозначения, как показано на рис 1.1

План работы.

Вопросы для самоподготовки.

ЗАНЯТИЕ№ 1

ТЕМА: МОРФОЛОГИЯ КОРНЯ И ПОБЕГА

1. Корень, его строение и функции. Виды корней.

2. Корневая система. Типы корневых систем.

3. Зоны корня.

4. Метаморфозы корня в связи с их функциями. В чем отличие корнеплодов представителей семейств Зонтичные и Крестоцветные? Как формируется корнеплод свеклы?

5. Понятие о побеге, и его функциях.

6. Почка классификация почек.

7. Классификация побегов по положению в пространстве.

8. Классификация стеблей по поперечному срезу.

9. Типы ветвления побегов.

10 Метаморфозы побега, их биологическое и хозяйственное значение.

11. Каково происхождение клубней картофеля? На основании чего можно доказать, что клубень картофеля и луковица лука имеют побеговое происхождение?

Оборудование:

Таблицы: "Корневые системы растений", "Метаморфозы корней",

Гербарные образцы корневых систем (марь белая, мятлик луговой).

Корнеплоды моркови, репы, свеклы.

Таблицы: "Типы ветвления побегов", "Классификация побегов по расположению в пространстве", "Метаморфозы побега".

Проростки семян пшеницы.

Гербарные образцы побегов: ветвление побегов: дихотомическое ветвление – плаун, моноподиальное ветвление - сосна, ель; симподиальное ветвление – яблоня, вишня, ложнодихотомическое ветвление: сирень, каштан конский;

положение побегов в пространстве: прямостоячий (синяк обыкновенный, василёк угольный)приподнимающийся (живучка ложнохиосская, тимьян обыкновенный) цепляющийся (побег винограда с усиками, огурца или тыквы) вьющийся (вьюнок полевой), стелящийся (горец птичий, вербейник), ползучий (земляника лесная с усами)

метаморфозы побега: клубень картофеля, луковица лука, клубнелуковица гладиолуса, кочан капусты, корневище пырея, филлокладии иглицы, побег винограда с усиками, побег земляника лесная с усами, побег гледичии с колючками.

Дополнительные гербарные образцы побегов и корневых систем и побегов для определения

 

 
 


Рис.1.1 Схемы строения корневых систем

А. Стержневая Б Мочковатая

1 -главный корень;

2 -боковые корни 1-го порядка;

3 --придаточные корни;

Рис.1.2. Схемы строения кончика корня

А- обший вид Б- продольный срез кончика корня

I - корневой чехлик; II-зона роста и растяжения: III - зона корневых волосков, или зона всасывания; IV- зоны проведения (и дифференциации боковых корней):

1 – заложение бокового корня

2 – корневые волоски на эпиблеме,

3 – эпиблема

3а экзодерма

4 - первичная кора,

5- эндодерма

6 –перицикл

7 - осевой цилиндр

5. При помощи учебных пособий и гербарного материала изучить типы метаморфозов корней. Схематически изобразить корнеплоды: моркови, редиса, свеклы. Сделать обозначения, как показано на рис. 1.3.


Рис. 1.3. Схемы корнеплодов и их поперечных срезов.

моркови (а, б), редьки (в, г), свеклы (д, е, ж). На поперечных срезах ксилема показана черным, пунктирной линией обозначена граница стебля и корня




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.