Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Автосцепное и ударно-тяговые устройства




Автосцепное устройство состоит - из корпуса автосцепки 1 (рис.38, а), расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, тягового хомута с упорной плитой и поглощающего аппарата, расположенного в хомуте между его задней стенкой и упорной плитой.

Голова автосцепки подвешена на балочке 8 с помощью двух маятниковых подвесок 9, вторые концы которых укреплены шарнирно в ударной розетке 10. Подвеска, балочка и ударная розетка представляют собой центрирующий прибор, который служит для автоматического центрирования автосцепки относительно продольной оси локомотива.

Автосцепной механизм состоит - из замка 1 (рис. 38, б), замкодержателя 7, предохранителя замка 17, подъемника 12 и его валика 20. Замок, служащий для запирания двух сомкнутых автосцепок, вместе с собранным механизмом установлен в вертикальном положении в полости головки и, на своей нижней радиальной опоре 5 может поворачиваться вдоль полости вокруг зуба 6 замка. Под действием собственного веса замок своей замыкающей частью стремится выйти наружу из полости. На шип 2 замка навешен двуплечий предохранитель (собачка) 17 замка. Замкодержатель 7, предназначенный для удержания замка в сцепленном и расцепленном положениях, навешивается овальным отверстием 11 на шип в полости автосцепки. Рядом с замком расположен подъемник 12, надетый на квадратный хвостовик валика 20 подъемника. Валик располагается в отверстии автосцепки и проходит через отверстие 3 замка. Балансир 24 валика подъемника остается снаружи корпуса автосцепки. Балансир соединен с цепью расцепного привода. От выпадения из корпуса автосцепки валик удерживается выемкой 22, в которую заходит тело болта 16, установленного в приливе корпуса автосцепки. Расцепной привод (рис.38, в), служащий для расцепления автосцепок и установки механизма в выключенное положение, состоит из двуплечего рычага 6, расположенного на буферном брусе тепловоза и удерживаемого специальными кронштейнами, и цепи 5, соединяющей рычаг с балансиром 4 валика подъемника. На маневровых тепловозах расцепной привод оборудуется пневмоцилиндром с дистанционным управлением из кабины машиниста.

Восьмиосные грузовые вагоны оборудованы модернизированными автосцепками СА-ЗМ полужесткого типа. Для облегчения сцепления вагонов захват автосцепки в плане увеличен по 25мм на каждую сторону.В отличие от СА-3-у СА-ЗМ толщина стенок корпуса увеличена в среднем на 30%, что повысило его надежность и увеличило массу на 18%.(Рис.63). Поглощающий аппарат 10 имеет повышенную энергоемкость.

Энергоемкость (эффективность) поглощающего аппарата - равна величине кинетической энергии удара, воспринимаемой аппаратом при силе, не превышающей 2 МН. При этом величина сжатия аппарата должна быть близка к полному его ходу.

Ходом аппарата принято считать - наибольшую величину перемещения его деталей при сжатии.

Рис. 38. Автосцепка СА-3: Рис.39. СА-ЗМ.

а - автосцепное устройство: 1 - розетка; 2 - маятниковый болт; 3 - стяжной ящик; 4 - фрикционный аппарат; 5 - тяговый хомут; 6 - планка; 7 - упорная плита; 8 - клин; 9 - центрирующая балочка; 10 - автосцепка; б - элементы конструкции автосцепного механизма: 1 - замок; 2 - шип; 3, 21 - отверстия; 4 - сигнальный отросток; 5 - радиальная опора; 6 - зуб замка; 7 - замкодержатель; 8 - противовес; 9 - выступ; 10 - лапа; 11 - овальное Отверстие; 12 - подъемник; 13 - квадратное отверстие; 14 - узкий палец; 15 - широкий палец; 16 - болт; 17 - предохранитель замка; 18 - нижнее плечо; 19 - верхнее плечо; 20 - валик подъемника; 22 - выемка; 23 - стержень; 24 - балансир; в - расцепной привод.

Рис.39. СА-ЗМ. 1 - корпус автосцепки; 2 - замкодержатель; 3 - замок; 4 - балансир валика подъемника; 5 - цепь; 6 - рычаг расцепной; 7 - упор; 8 — балочка; 9 - маятниковая подвеска; 10 - ударная розетка; 11 - малый зуб; 12 - большой зуб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.