Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Блок цилиндров и втулки дизеля Д49




Блок цилиндров представляет собой сварно-литую кон­струкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя часть - из листов. Шпильки 10 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность. К стойкам блока болтами 2 прикреплены штампованные подвески 1 (рис. 52). Подвески монтируются в стой­ки блока, для ограничения перемещения подвесок в поперечном направле­нии нижняя часть стоек блока и подвесок стянута четырьмя болтами 4, 5. Для размещения втулок цилиндров блок разделен на восемь секций. В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха Д и канал Г для прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для перетока охлаждающей воды из коллекторов 9 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 38 из нержавеющей стали. Вода к коллекторам блока поступает через привод насосов по проставкам 18 с уплотнительными кольцами 17.

Рис. 52. Блок цилиндров: 1 - подвеска; 2 4 5 14 - болты крепления подвесок; 3 - шайба; 6, 11 - крышки люков; 7 - шайба сферическая; 8, 26 - гайки; 9 - коллектор водяной; 10 - шпилька крепления крышки цилиндра; 12, 13 - стойки; 15 - полукольца упорные; 16 - вкладыш коренного подшипника; 17,19,23,28,30,35 - кольца уплотнительные; 18, 24 - проставки; 20 - штифт; 21 - угольник; 22 - трубка для слива масла из крышки цилиндрав картер; 25 - шплинт; 27 - пружина; 29 - тарелка клапана; 31,36-болты; 32, 34 - кольца; 33 -обечайка; 37,38 - втулки; А - канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; Б - канал подвода масла к коренным подшипникам; В - канал подвода масла для смазывания привода насосов; Г - центральный масляный канал; Д - ресивер наддувочного воздуха; Ж - контрольное от­верстие; И - канал слива масла из ресивера. Рубашки изготовлены из стали, на дизель-генераторах 1А-9ДГ ру­башки изготавливались из алюминиевого сплава.

Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клаланам крышки цилиндра, состоит из колец 32, 34, обечайки 33 и бол­тов 36. В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установ­лены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и под­веске предусмотрены полукольца 15 упорного подшипника, препятст­вующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении. В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал Г, откуда по каналам Б в стойках бло­ка - на смазывание коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу В масло идет на смазывание привода насосов. Трубки 22 и проставки 24 с уплотнительными кольцами 23 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию И в полость рамы. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 6 и 11. С правой стороны блока крышки 11 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в кар­тере дизеля.

Втулка цилиндра изготовлена - из хромомолибденового чугуна, обладающего высокой износостойкостью и необходимыми ан­тифрикционными свойствами (рис. 53).

 

 

Рис. 53. Втулка цилиндра: 1 - втулка; 2 - рубашка; 3, 4, 5, 6, 9 - кольца уплотнительные; 7, 10 - прокладки; 8 - втулка перетока воды в крышку; В, Ж - нижний и верхний опорные пояса; Г - отверстия для крепления приспособления; Д - то же для монтажного болта; Е - скос; К - полость; М - отверстие в блоке цилиндров для подвода воды; Н - теплоизолирующее покрытие втулки; цифры в кружках показывают порядок затяжки гаек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.