Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Коленчатый вал и коренные подшипники Д49




Изготовлен из легированной стали, шей­ки азотированы, галтели накатаны, что обеспечивает повышение износостойкости и усталостной прочности вала. Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции и разгруз­ки коренных подшипников на всех щеках коленчатого вала имеются противовесы 11, прикрепленные к валу шпильками 12, шайбами 14 и гайками 13. У девятой коренной шейки имеются бурты Д которые ог­раничивают осевое перемещение коленчатого вала (рис. 54).

На фланец А устанавливают комбинированный антивибратор, на фланец отбора мощности Е - ведущий диск муфты. Втулка 1 через шлицевый вал передает вращение шестерням привода насосов. Она кре­пится к коленчатому валу болтами 2 и стопорится штифтами 5. Между девятой и десятой коренными шейками коленчатый вал имеет фланец, к которому прикреплена шестерня 6, передающая вращение шестерням привода распределительного вала.

Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленча­того вала поступает на смазывание шатунных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло подводится из полости Г, которая соединена сверлением с наружной поверхностью девятой ко­ренной шейки. Полость Г закрыта заглушкой 7. Масло на смазывание шлицев шлицевой втулки 1 подводится от первой коренной шейки по отверстиям Ж в полость Б, а из нее - по отверстиям В.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ применялся литой вал из высоко­прочного чугуна. Противовесы имелись только на четырех щеках. Ша­тунные шейки имели диаметр 200 мм вместо диаметра 190 мм.

Рис. 54. Вал коленчатый: 1 - втулка шлицевая; 2 - болт, 3 - штифт; 4, 8 - кольца уплотнительные; 5 - кольцо; 6 - шестерня; 7, 16 - заглушки; 9, 15 - кольца сто­порные; 10 штифт-втулка; 11 - противовес; 12 - шпилька, 13 - гайка; 14 - шайба, 17 - пластина стопорная; А - фланец для установки антивибратора; Б, Г - полости; В, Ж - отверстия; Д - бурты упорные; Е - фланец отбора мощности; I—- - цилиндры: 1-10 - шейки коренные.

 

Коренной подшипник -состоит из верхнего 1 (рис. 55) и нижнего 2 стальных вкладышей толщиной 7,4 мм, залитых тонким слоем свинцо­вистой бронзы, на которую нанесено гальваническое трехкомпонентное покрытие: сплав олова, свинца и меди. Верхний и нижний вкла­дыши не взаимозаменяемы. Верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку В и отверстия С, через которые поступает масло из кана­ла в стойке блока цилиндров в подшипникНижний вкладыш в районе стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к тру­щимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным под­шипникам и поршню. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штиф­том 39 запрессованным в подвеску.

Упорный подшипник - состоит из стальных полуколец 4 прикреплен­ных винтами 5 к девятой стойке и подвеске блока. Опорная поверхность полуколец покрыта слоем бронзы.

Рис. 55. Коренные подшипники: 1, 2 - верхний и нижний вкладыши; 5 - штифт; 4 - полукольцо упорного подшипника; 5 - винт; В - канавка для протока масла; С - отверстия для протока масла; Д - канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипнику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.