Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень практических и семинарских занятий




Темы дисциплины и виды занятий

Структура и содержание дисциплины « Математические методы в психологии».

Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 3_ __ зачетные единицы__ 108 ___ часов.

(очная форма обучения – 5 лет)

№ п/п Наименование раздела Темы дисциплины Количество учебных часов
Всего В том числе по видам аудиторных занятий СРС
Лекции Практ. зан. Лаб. зан. Семин. зан.
4 семестр
  Краткая история математических методов в психологии. Измерение в психологии.       -    
  Генеральная совокупность, выборка, первичные описательные статистики.       -    
  Нормальное распределение.     - -    
  Статистические гипотезы.     - -    
  Классификация методов статистического вывода о связи двух явлений в зависимости от типа шкал, в которых они измерены         -    
  Классификация методов статистического вывода о различии выборок по уровню выраженности количественного признака       -    
  Виды многомерных методов     - -    
  Множественный регрессионный анализ       - -  
  Факторный анализ       - -  
  Многомерное шкалирование и кластерный анализ       - -  
  Дисперсионный анализ. Обзор материала, перспективы развития математических методов в психологии. Заключение.       - -  
  Экзамен            
ИТОГО:       -    
                     
№ п/п № раздела и темы дисциплины Наименование практических, семинарских занятий Методы проведения Коды компе-тенций Трудоем-кость (часы/з.е.)
  Краткая история математических методов в психологии. Измерение в психологии. Измерение и шкалы. Определение типа исходных данных. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ПК-2 ПК-10 4/0,108
  Генеральная совокупность, выборка, первичные описательные статистики. Определение вида представления исходных данных: анализ таблиц и графиков исходных данных. Определение мер центральной тенденции, мер изменчивости, критериев для оценки характера распределения. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-10 ПК-9 4/0,108
  Нормальное распределение. Анализ нормальности распределения. Стандартизация тестовой шкалы. Защита докладов ОК-3 ОК-4 ОК-5 ПК-2 ПК-10 ПК-9 2/0,054
  Статистические гипотезы. Формулировка научных гипотез, выделение нулевой и альтернативной гипотезы. Работа с определением уровня значимости, определение ошибок 1 и 2 рода и формулировка односторонних и двусторонних альтернатив. Защита докладов ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-10 ПК-9 2/0,054
  Классификация методов статистического вывода о связи двух явлений в зависимости от типа шкал, в которых они измерены   Решение задачи о выявлении связи двух явлений, представленных в номинативных данных: классификаций, таблиц сопряженности, последовательностей (серий). Критерий χ2- Пирсона (для классификаций и таблиц сопряженности), критерий Мак-Нимара (для таблиц 2х2 с повторными измерениями), критерий серий (для последовательностей). Критерии r-Пирсона (для метрических X и Y), частная корреляция и сравнение корреляций r-Спирмена и τ-Кендалла (для ранговых X и Y). Проблема множественной статистической проверки. Стандартная ошибка, число степеней свободы, теоретическое и эмпирическое распределение. Условия применимости статистик и возможности их проверки. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 4/0,108
  Классификация методов статистического вывода о различии выборок по уровню выраженности количественного признака Параметрические и непараметрические методы сравнения для двух зависимых и независимых выборок: критерии T-Стъюдента для зависимых и независимых выборок, критерий U-Манна-Уитни, критерий T-Вилкоксона. Параметрические и непараметрические методы сравнения для более чем двух зависимых и независимых выборок: критерий H-Краскала-Уоллеса, критерий χ2-Фридмана, метод Anova и Anova с повторными измерениями Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 4/0,108
  Виды многомерных методов Классификации многомерных методов: по назначению, по исходному виду данных, по исходным предположениям о структуре данных. Психологическая и математическая сущность многомерных методов. Дисперсионный анализ и его непараметрические аналоги. Виды дисперсионного анализа. Однофакторный дисперсионный анализ, пост-хок критерии. Непараметрические аналоги дисперсионного анализа. Двухфакторный дисперсионный анализ. Различные формы взаимодействия факторов. Графическое представление результатов. Защита докладов ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 4/0,108
  Множественный регрессионный анализ Математическая идея и назначение множественного регрессионного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, коэффициент множественной корреляции, коэффициент множественной детерминации, алгоритм проведения множественного регрессионного анализа с помощью программы SPSS, особенности интерпретации результатов. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 2/0,054
  Факторный анализ Математическая идея и назначение факторного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, математико-статистические проблемы метода (проблема числа факторов, проблема общности, проблема выбора метода, проблема вращения и интерпретации, проблема оценки значений факторов), критерий Кайзера, критерий отсеивания Р.Кеттелла, этапы проведения факторного анализа и алгоритм проведения факторного анализа с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 2/0,054
  Многомерное шкалирование и кластерный анализ История многомерного шкалирования, математическая идея и назначение метода, требования к исходным данным и ограничения применения,геометрические свойства модели многомерного шкалирования и вопросы интерпретируемости решения, алгоритм проведения многомерного шкалирования с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов.Математическая идея и назначение кластерного анализа, виды и типы кластеров, требования к исходным данным и ограничения применения, графическое представление результатов кластерного анализа и вопрос интерпретации кластерной структуры, алгоритм проведения кластерного анализа с помощью программы SPSS, особенности представления и интерпретации результатов. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10 2/0,054
  Дисперсионный анализ. Обзор материала, перспективы развития математических методов в психологии. Заключение. Математическая идея и назначение дисперсионного анализа, требования к исходным данным и ограничения применения, представление результатов дисперсионного анализа, преимущества и недостатки метода, алгоритм проведения дисперсионного анализа с помощью программы SPSS и особенности интерпретации результатов. Сравнение математических методов. Заключение. Решение задач ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-11 ПК-2 ПК-7 ПК-9 ПК-10   2/0,054

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Не предусмотрены учебным планом.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература   1. Кричевец А.Н., Дьячков А.Г., Шикин Е.В. Математика для психологов. М.: Флинта, 2006. 2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных. СПб, 2004. 3. Наследов А.Д. SPSS15: профессиональный статистический анализ данных. СПб, 2008. 4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб, 2000.    
б) дополнительная литература   1. Бююль А., Цефель П. SPSS. М., СПб., Киев: Диасофт, 2002. 2. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии./ Пер.с англ. Под общ.ред. Ю.П.Адлера. М., 1976. 3. Гусев А.Н. Дисперсионный анализ в экспериментальной психологии. М., 2000. 4. Закс Л. Статистическое оценивание. М., 1976. 5. Суходольский Г.В. математические методы психологии. СПб., 2003.  

в) программное обеспечение

- Статистический пакет SPSS

- Презентации Microsoft Power Point. Видеоматериалы.

- СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/

2. Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru

3. Электронные информационные ресурсы:

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимо:

стандартно оборудованные лекционные аудитории;

специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование);

компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета.

Требования к специализированному оборудованию

Наименование ТСО Требования Количество
Сервер    
Компьютеры:    
Мультимедиапроектор    
Сканер    
Экран    
Колонки    
Пульт для компьютера и проектора    

 

Компьютерные классы с необходимым количеством мест, мультимедийные средства, компьютеры, специально разработанные слайды. Массивы данных для анализа при выполнении самостоятельных и лабораторных работ.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ЭУП – электронное учебное пособие

 

Разработчики: Кафедра психологии СПб.УУиЭ   профессор     Лебедев А.А.
    (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
Эксперты:        
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.