Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квалификация сотрудников




Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности турпредприятий

Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности турпредприятий включает в себя два основных направления. Во-первых, это нормативные требования к квалификации сотрудников туристкой сферы и к подготовке соответствующих специалистов. Во-вторых, правовая регламентация трудовой деятельности непосредственно в туристских фирмах.

Нормативную базу по указанным направлениям составляют:

Ш Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 17 мая 1999г. №8;

Ш Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2002г. №71 «О продлении срока действия и внесении изменении п дополнений в Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии»;

Ш Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКГТДТР), утв. Постановлением Госстандарта России [от 26 декабря 1994г. №367 (изм. 1/96,2/99);

Ш Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утв. Приказом Минобразования России от 8 ноября 2000г.№3200;

Ш Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, специальность 061100 - «Менеджмент организации», утв, Приказом Минобразования от 17.03.2000;

Ш Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ;

Ш Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003г. №225 «О трудовых книжках».

Эффективное функционирование предприятий туристкой индустрии во многом зависит от уровня подготовки персонала. На сегодняшний день в России существует широкая сеть образовательных учреждений по подготовке кадров для туризма, которые осуществляют обучение на основе образовательных стандартов высшей школы. Только в Северо-Западном регионе специалистов для сферы туризма готовят около 40 учебных заведений, среди которых почти четверть составляют высшие учебные заведения,1" В соответствии с Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования к сфере туризма относятся такие специальности, как:

- «менеджмент» со специализацией «гостиничный и туристский бизнес»;

- «социально-культурный сервис и туризм» со специализациями «туризм и гостиничное хозяйство», «ресторанный и гостиничный сервис», «музейно-выставочные услуги»;

- «экономика и управление народным хозяйством (сфера услуг)» со специализациями «туризм», «гостиничное хозяйство» и другие.

Перечень профессий и специальностей в сфере туризма, установлен Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разря-

____________________

* Турбизнес на Северо-Западе. — 2000 - №6, сентябрь — С.24.

дов (ОКПДТР) и Общероссийским классификатором занятости населения (ОКЗН), к ним относятся:

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к специалистам туристской индустрии, введенные в действие Постановлением Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999г. №8 на срок до 31 декабря 2001г., продлены до 1 января 2005г.10 Они были разработаны в рамках программы TACIS/EDRUS «Укрепление учебной базы для индустрии туризма» и содержат перечень должностных обязанностей для разных квалификационных уровней, перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей, сведения о необходимом уровне профессионального образования и обучения персонала.

Профессиональные стандарты закрепляют требования как к общим, так и специальным знаниям, умениям и навыкам. К ним относятся знание иностранных языков.

________________________

Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2002г. №71.

основ делопроизводства, в падение ПК и информационными технологиями, которые широко применяются в туристской сфере.'1 Кроме того, специалисты в области туризма должны хорошо знать туристскую и гостиничную инфраструктуру, специальную терминологию, иметь опыт продаж, навыки работы с различными категориями клиентов и многое другое.12

Минтруда установил три квалификационных уровня и соответствующие требования к персоналу для каждого из уровней.

Для туроператора

Первый квалификационный Второй квалификационный уровень уровень

Наименование • Оператор по бронированию • Менеджер по направлению

должностей * Оператор по продажам • Менеджер по бронированию

• Оператор по выездному туризму и продажам

• Оператор по въездному • Менеджер по маркетингу

и внутреннему туризму и рекламе

• Сопровождающий • Менеджер по работе

• Референт с клиентами

• Секретарь • Менеджер но связям

• Кассир с общественностью

• Стажер • Менеджер по визовому

• Курьер обеспечению

• Менеджер по кадрам

• Юрист

• Бухгалтер

Требуемый • Квалификация бакалавра • Квалификация «дипломиро-

уровень • Среднее профессиональное ванный специалист»

образования образование • Квалификация бакалавра

• Профессиональное обучение • Среднее профессиональное

образование

Третий квалификационный уровень

Наименование

должностей

Требуемый

уровень

образования

1 Директор / заместитель директора / начальник отдела по:

• маркетингу

• бронированию и продажам

• турпродуктам

• связям с общественностью

• работе с клиентами

• кадрам

• информационным технологиям

• финансам

• квалификация «дипломированный специалист»

• квалификация бакалавра

____________________________

Профессиональное образование специалистов для туристской индустрии — М., 2001, Зорим И.В Образование и карьера в туризме- М, 2000, Культура и наука Санкт-Петербурга и Ленинградской области - важнейшие факторы развития туризма на Северо-Западе России. Региональная научно-практическая конференция. Тезисы докладов и выступлений. - СПб, 2003

На основе Квалификационных требований, трудового законодательства и ГОСТов разрабатываются должностные инструкции, которые содержат сведения о функциях, должностных правах и обязанностях, ответственности работников. Они позволяют закрепить организационно-правовые основы деятельности персонала, рационально распределить обязанности между сотрудниками и объективно оценивать труд каждого.

С помощью юридически грамотно разработанных должностных инструкций руководитель туристской фирмы может шире маневрировать кадровыми резервами (например, через совмещение основных и дополнительных обязанностей сотрудников, что позволяет более эффективно использовать персонал в периоды повышенной сезонной активности или в периоды естественного спада спроса), разрабатывать соответствующую систему поощрений работников, стимулирования их труда и т.д. Наличие подобных должностных инструкций позволяет свести к минимуму предпосылки конфликтных ситуаций внутри коллектива,

Для разработки должностных инструкций за основу могут браться типовые образцы." При этом следует знать, что основные квалификационные требования и функциональные обязанности содержатся в таких справочных изданиях, как Единый тарифно-квалификационный справочник, Тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Квалификационный справочник служащих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.