Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус международных организаций в сфере туризма. 1 страница




Одной из эффективных форм координации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризма является деятельность международных туристских организаций. Условно их можно разделить на два вида:

> всемирные организации;

> региональные организации.

К всемирным организациям относятся Организация Объединенных наций (ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО).

ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН, принятого в том же году странами-участницами Сан-Франциской конференции. Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организация является координатором деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий. Одной из эффективных форм такой координационной деятельности является проведение международных конференций и совещаний, на которых обсуждаются и принимаются документы, содержащие различные рекомендации по международному сотрудничеству в сфере туризма. Принятые ООН резолюции включают в себя вопросы по:

> упрощению туристских формальностей;

> правовому регулированию положения иностранных туристов;

> обеспечению безопасности туристов и их имущества;

> техническому сотрудничеству в области международного туризма, а также по ряду других аспектов межгосударственного сотрудничества в сфере туризма.

ВТО создана 2 января 1975г, в результате преобразования Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО), учрежденного на Первом международном конгрессе официальных ассоциаций, занимающихся перевозкой туристов в 1925г. С 7 ноября 2003г. ВТО преобразована в специализированное учреждение ООН.

Всемирная туристская организация является международной организацией межправительственного характера, созданной с целью содействия развитию туризма. Цели, задачи и организационное строение закреплено в Уставе. Устав ВТО является межгосударственным договором, принятым в Мехико 27 сентября 1970г.13 и ратифицированным 51 государством, которые являлись членами МСОТО.

Рабочими органами ВТО являются:

> Генеральная Ассамблея;

> Исполнительный Совет;

> Секретариат,

__________

Вступил в силу 2 января 1975г.

Генеральная Ассамблея является высшим органом ВТО и может разрабатывать рекомендации по любому вопросу в пределах компетенции Организации. Сегодня ВТО представляет интересы 139 стран, 7 территорий и около 350 аффилированных членов.

Справка

4 октября 2002г.в Санкт-Петербурге на 69 сессии Исполнительного совета ВТО Россия была избрана на роль председателя ВТО на 2003г.

Россия принята в состав Исполнительного Совета ВТО в 2001г. (Совет включает 28 членов).

В 2003г. состоялось переизбрание России в качестве Председателя ВТО на 2004г.

Важными направлениями деятельности ВТО являются:

у упрощение туристского обмена и формальностей;

> определение и согласование законодательного порядка регулирования туризма, в т.ч. при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, стихийных бедствии и др.):

> помощь в разработке государственной политики в области установления рационального взаимодействия между сторонами, участвующими в туризме.

ВТО является единственной межправительственной организацией, открытой для оперативного туристскою сектора (частных турфирм).

ВТО в 1992г. в Рио-де-Жанейро принял Программу действий XXI века, к которой присоединились 182 государства. Основная роль в реализации этой программы отводится государственным органам по туризму, которые занимают ведущее место в разработке национальных долгосрочных программ в туризме. Рядом стран уже приняты такие программы (Россия, Финляндия, Австрия, Филиппины и др.).

К региональным международным организациям относятся объединения и союзы, координирующие деятельность национальных туристских администраций в рамках 01 дельных регионов. Среди них можно назвать:

> Ассоциацию по туризму стран-членов АСЕАН и Туристическую ассоциацию стран Азии и Тихого океана (Азиатско-Тихоокеанский регион);

> Организацию по развитию туризма в Африке (Африканский регион);

> Туристскую ассоциацию «Общего рынка» (Европейский регион);

> Европейскую сеть путешествий (ETN - European Travel Network) - всемирный консорциум 250 независимых туристских агентств;

г Транснациональные ассоциации и союзы (Испано-Лусо-Американо-Филиппинская ассамблея но туризму, Транснациональная гостиничная корпорация);

г Всемирный совет по туризму и путешествиям - организацию, включающую более 60 компаний в области авиации, судоходства, международных гостиничных объединений европейских стран;

> другие организации.(11)

__________

См подробнее - Борнит К.Г. Международный гуризм и право. - М., 1999.

23 декабря 1993г. было заключено Соглашение в области туризма стран СНГ. Им предусматриваются следующие направления укрепления сотрудничества в рамках СНГ: содействие деловым связям в области туризма, упрощение пограничных и таможенных формальностей, обменов в туризме, помощь в подготовке персонала, содействие в координации сотрудничества в рамках международных организаций, включая ВТО.

В сентябре 1994г. в соответствии с решением глав правительств СНГ образован Совет по туризму стран СНГ для реализации обязательств государств по Соглашению о туризме от 23 декабря 1993г.

Активную региональную роль играет и Межпарламентская ассамблея государств -участников СНГ. В своем постановлении «О рекомендательном законодательном акте «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994г. она сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма.

Таким образом, международное сотрудничество в сфере туризма сегодня регламентируется сложной, развивающейся совокупностью нормативных правовых актов, активную роль в разработке и контроле исполнения которых играют как международные организации, так и национальные администрации.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «институт международного туристского права». Какие нормы его составляют?

2. Данте общую характеристику основным нормативным документам в сфере международного туризма.

3. Какие нормативные акты составляют правовую базу регламентации туристских формальностей?

4. Раскройте содержание понятия «туристские формальности».

5. Какие туристские формальности необходимо соблюдать при пересечении государственной границы?

6. Какие нормативные требования предписывают паспортные формальности?

7. В чем состоит специфика предписаний относящихся к санитарным формальностям?

8. Охарактеризуйте общие положения нормативных требований, связанных с выполнением валютных и таможенных формальностей.

9. Дайте общую характеристику правового статуса международных туристских организаций.

10. Определите правовой статус Всемирной туристкой организации.

Заключение

В качестве итога изучения широкого круга вопросов, которому посвящено настоящее учебное пособие, следует высказать ряд обобщающих суждений, относящихся к практической стороне будущей профессиональной деятельности выпускников.

Во-первых, следует постоянно помнить, ч го от того, в какой мере обеспечена правовая урегулированность социальных отношений на рынке туруслуг, зависят темпы развития туриндустрии в нашей стране в целом.

Во-вторых, сердцевиной цивилизованного правопорядка является точное понимание и повсеместное выполнение законов, защита прав и законных интересов граждан. А для этого, следовательно, необходимо обеспечить четкое усвоение, глубокое осмысление и пунктуальное выполнение персоналом турфирм возложенных на них обязанностей.

В-третьих, право реализуется на практике не в качестве неизменного конгломерата юридических норм, а как взаимосвязанная, развивающаяся совокупность правовых предписаний, производных от реальных жизненных процессов. Поэтому нормативная сторона сферы туризма будет также всегда изменяться и за этими изменениями необходимо постоянно следить.

И, наконец, за внешней стороной юридических предписаний, как говорится «за буквой закона», следует всегда видеть их социальный смысл, состоящий не в ограничении, а в расширении возможностей человека по реализации своих прав и свобод, в том числе права на отдых и свободу перемещений, которые столь гармонично сочетаются в туризме.

Литература

1. Биржаков М. Б Введение в туризм. - СПб., 2003.

2. Борисов К.г. Международный туризм и право. — М., 1999.

3. Буров В. С, Лукьянцев А. А., Иванов В. И. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». — М., 2003.

4. Власова Т. И. Состояние и проблемы повышения качества профессионального образования специалистов для туристской индустрии. — М., 2001.

5. Власова Т. И. Деятельностный подход в проектировании содержания профессионального туристского образования,— М., 2001.

6. Волков Ю. Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. — Ростов-на-Дону, 2003.

7. Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме. — М., 2004.

8. Гвозденко А. А. Страхование в туризме. — М„ 2002,

9. Глушенко П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). — СПб., 1998.

10. Гуляев В.г. Организация туристских перевозок. — М., 2003.

11. Гуляев В. Г, Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. — М., 1998.

12. Дехтярь Лицензирование и сертификация в туризме. — М., 2003.

13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. — М., 1999.

14. Защита прав потребителей./Под ред. Стяжкиной Т. А. — М., 2003.

15. Зорин И. В. Образование и карьера в туризме. — М., 2000.

16. Зорин И. В., Квартальное В. А, Энциклопедия туризма. — М., 2000.

17. Информационно-правовой сборник «Информация и право». «Туризм и курорты». 2002-2003. - СПб., 2002.

18. Квартальное В. А. Туризм. - М., 2001.

19. Культура и наука Санкт- Петербурга и Ленинградской области - важнейшие факторы развития туризма на Северо-Западе России. Региональная научно-практическая конференция. Тезисы докладов и выступлений. — СПб., 2003.

20.Лукичев ГО. А., Вахчистрова С. И. Правоохранительные органы РФ. Курс лекций. - СПб., 2003.

21. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. — М., 2002.

22. Международный туризм: Правовые акты. Сборник актов. /Сост. Волошин Н. И. — М., 2000.

23. Морозов М. А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. — М., 2002.

2А.ПарцийЯ. Е. Научно-практический комментарий Закона «Об основах туристской деятельности в РФ». — М., 1998. 25. Практика туристского бизнеса. /Под ред. Карповойг. А. — СПб., 2000.

26.Пузакова Е. П. Международный туристический бизнес. - М., 2001.

27. Сенин В, С. Организация международного туризма. — М., 2003.

28. Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей. отдыхая и путешествуя за границей — СПб., 1998.

29. Труханович Л. В., Рюмина А. К. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе. Сборник должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. — М., 2003.

30. Труханович Л В., Щур Д. Л. Кадры в сфере гостиничного обслуживания Сборник должностных и производственных инструкций. — М., 2003.

31. Труханович Л. В., Щур Д. Л. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров. Сборник должностных и производственных инструкций. — М., 2003.

32. Туризм. Транспорт. (Комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей)./Под общ. ред. Сорк Д. М. — М„ 1997.

33. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности./ Сост. Агеева О. А. — М„ 2001.

3d. Уваров В. Д., Борисов К.г. Международные туристские организации. Справочник. -М., 1990.

Приложение 1. ФЗ от 24.11.1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

(в ред. ФЗ от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуга гадов-переводчиков;

тур-комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуга гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее— турагент);

услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;

туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

— Статья 2. Законодательство Российской Федерации

о туристской деятельности

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

охрана окружающей природной среды;

создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

«0б основах туристской деятельности в РФ» 119

развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

налогового и таможенного регулирования;

предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

обеспечения картографической продукцией;

иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Статья 5. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА

Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на;

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи,

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее -договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи

Статья 7. Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов

Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.

Туроператор приобретает право на услуга, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта,

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособное гью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Глава V.ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРИСТОВ

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим нх охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.