Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности колесных пар




  1. Заклинивание колесных пар и образование ползунов.

Обнаруживается: ночью искрение, днем – дым из-под колесной пары, 1-ая или 8-ая к.п. – нулевым показанием скоростемера, а в тормозном режиме резким изменением показаний амперметров (якорный ток уменьшается на 100-150А, ток возбуждения увеличивается на 30-40А). В случае заклинивания колесной пары ослабляют болты букс МОП, посыпают рельсы песком, отключают все ТЭД, связанные с другими колесными парами, оставив включенными только два двигателя (поврежденной оси и связанный с ним исправный). Закрепив поезд от ухода, отцепить локомотив от состава, попытаться вывести колесную пару из заклинивания, приводя локомотив в движение вперед – назад. Если это не удается, то для уменьшения стирания бандажей колесной пары и рельс наверх заклиненных колес привязывают обтирочные концы, обильно политые маслом. Масло должно стекать на переднюю по направлению движения часть бандажа. При отсутствии обтирочных концов или масла, под заклиненную колесную пару устанавливают тормозные башмаки. Перед стрелочным переводом или крестовиной тормозные башмаки должны быть изъяты из-под колес (во избежание схода колесной пары). Скорость следования с поездом не свыше 5 км/час до ближайшей станции, по стрелочным переводам – 3 км/час. Если при движении колесная пара начнет вращаться, но были поставлены ползуны, то скорость следования согласно п.10.1.11 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ж.д. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 16.05.94г.

  1. Ослабление бандажа колесной пары локомотива.

Инструкция ЦТ/329 п.5.2.10. «Ослабление бандажа на ободе центра, определяемое по звуку при ударе по бандажу слесарным молотком или по взаимному смещению контрольных отметок на бандаже и ободе». – Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, разрешается его дальнейшая эксплуатация. При этом, на МВПС, пассажирских локомотивах и локомотивах, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, против отметки на бандаже поставить новую отметку на ободе с записью в журнал технического состояния локомотива (ф. ТУ-152) и книгу ремонта (ф. ТУ-28), а старую зачеканить. На МВПС, пассажирских локомотивах и локомотивах, обращающихся со скоростями выше 100 км/ч, перенос отметок запрещается. Бандаж подлежит замене. Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение контрольных меток не допускается. Бандаж подлежит замене.

  1. Подрез гребней колесных пар.

Подрез гребней может быть следствием заниженного поперечного разбега или нарушения положения колесных пар (разрушение резиновых втулок, не правильно подобраны по толщине или сорту резиновые шайбы валиков поводков и т.п.). Во всех случаях следует сделать запись в журнале ф.ТУ-152. Подрез гребня проверяется в депо специальным шаблоном.

4. Образование ползунов на круге катания колесных пар.

При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, МВПС более 1 мм…

Колесная пара Глубина ползуна, мм Допускаемая скорость следования, км/ч
  локомотива 1 - 2  
2 - 4  
Более 4 Передвижение локомотива без качения колесных пар с ползунами по рельсам*

* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании.

Если регулировочные болты на вертикальной подвеске рычажной передаче (которыми регулируется равенство зазоров между колодками по сторонам колеса) не законтрогаены, то в процессе эксплуатации эти регулировочные болты заворачиваются, что впоследствии приводит к подрезу гребней и провороту бандажей колесных пар.

Согласно п.3.2 Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар ТПС ж.д. колеи 1520 мм - ЦТ/329 от 14.06.95г. машинист лично обязан осматривать колесные пары при приемке электровоза и при каждой стоянке в пути следования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.