Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Люлечное подвешивание





 


 

Рис.26. Люлечное подвешивание

 

1. Гайка

2. Опоры подвески

3. Регулировочные прокладки

4. Балансир

5. Кронштейн рамы кузова

6. Стержень

7. Кронштейн рамы тележки

8. Упорная шайба

9. Пружина

10. Стакан с фланцем

11. Рама тележки

12. - 14-кронштейны страховочного тросика

13. Страховочный тросик.

15. Смазывающий канал

а - Верхний шарнир

 

б – Нижний шарнир


 


На электровозах ВЛ10 и ВЛ80 применено люлечное подвешивание кузова, которое позволяет снижать горизонтальные ускорения кузова, а также боковые давления колес электровоза на рельсы, и передает вертикальные нагрузки от кузова на рамы тележек. Для крепления люлечного

подвешивания к раме тележки (рис. 5, стр.13) приварено четыре кронштейна (7).

Конструкция. Основной деталью люлечного подвешивания (рис.26) яв­ляется стержень (6), к нижней части которого приложена верти­кальная нагрузка от кузова.

Кузов (5) своими кронштейнами через балансир (4) устанавли­вается на нижний шарнир люлечного подвешивания (б), состоящий из опоры (2), и прокладки (3). Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой (1), которая стопорится шплинтом. Люлечное подвешивание имеет страховочный трос (13), кото­рый предотвращает паде­ние деталей нижнего шарни­ра при обрыве стержня.

Вертикальная нагрузка через съемную шайбу стержня (8), пружину (9), фла­нец стакана 10 и верхний шарнир, состоящий из двух опор (2) и прокладки (3), передается на раму тележки (кронштейн 7). Для равен­ства нагрузок от массы кузо­ва пружины (9) тарируют под нагрузкой 7000 кгс, при этом высота пружины должна быть 310±1 мм.

Шарниры люлечного подвешивания обеспечивают колебатель­ное движение стержня, вызванное горизонтальными поперечными перемещениями кузова и поворотом тележки относительно кузова. Динамические нагрузки воспринимаются пружиной (9). Стержень (6) и стакан (10) внутри облицованы втулками.

Кроме того, на стержне имеются прокладки (на рис. 26 не показаны), позволяющие кузову перемещаться относительно рамы тележек в поперечном направлении и поворачиваться тележке в кривых участках пути.

Горизонтальные усилия от кузова на тележку передаются люлечным подвешиванием при поперечном отклонении кузова до 15 мм от среднего положения и люлечным подвешиванием в параллель с горизонтальным упором (рис.27) при перемещении кузова от 15 до 30 мм.



 

 

1. крышка

2. пружина

3. корпус

4. регулировочные прокладки

5. накладка рамы тележки

6. крышка

7. резиновая шайба

8. корпус

9. регулировочные шайбы


 


 

Рис.27. Упоры люлечного подвешивания


 

Горизонтальный упор 24 состоит из крышки 1, пружины 2, корпу­са 3 и регулировочных прокладок 4, позволяющих выдерживать зазор Б в заданных пределах. Корпус 3 и крышка 1 облицованы внут­ри втулками.

Крышка упора с внешней стороны имеет вкладыш, выполнен­ный из марганцовистой стали, который непосредственно входит в контакт с накладкой на боковине рамы тележки при восприятии горизонтальных усилий. Накладка 5 рамы тележки термообработана до определенной твердости.

После сжатия пружины 2 на рабочий ход 15+3 мм упор работает как жесткий ограничитель.

Для ограничения вертикальных колебаний кузова относительно тележки и предотвращения смыкания витков пружины люлечно­го подвешивания служит вертикальный упор (рис.27), который состоит из крышки 6, резиновой шайбы 7, корпуса 8, регулировочных шайб 9. Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.

В процессе движения электровоза неизбежно возникают вертикальные колебания кузова, подвешенного на пружинах (отсюда и название — люлечное подвешивание). Причиной этих колебаний могут быть неровности пути, проход колесных пар через рельсовые стыки и др. Чтобы не допустить вертикальных колебаний кузова, устанавливают гидравлические гасители (рис. 28).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 10150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.