Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана труда и экологические мероприятия




Разработка технологической карты технического обслуживания оборудования (выполнение работ на оборудовании)

Составим технологическую карту работы со стендом для разборки коробок.

При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности.

В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее:

- оперативное время;

- подготовительно-заключительное время;

- время обслуживания рабочего места;

- время на отдых и личные надобности.

Нормативные значения надбавок к оперативному времени для слесарно-сборочных и других ручных работ имеют следующие величины:

- подготовительно-заключительное время - 3,5%;

- время на обслуживание рабочего места - 2,5%;

- время на отдых и личные надобности - 6,0%.

Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается:

1) при помощи хронометража.

2) при помощи микроэлементных нормативов времени.

Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений.

Нормы времени на ТО, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитываются по формуле:

 

(6)

 

где Нвр – норма времени на операцию, чел.-мин;

Топ – оперативное время (см. операционную карту), чел.-мин;

tпз – время на подготовительно-заключительные работы, чел.-мин;

tоб – время обслуживания рабочего места, чел.-мин;;

tот – время на отдых;

tл – время на личные надобности.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Таблица 4 - Технологическая карта на разборка коробки передач

Наименование операции Инструмент Время затрачиваемое на операцию,мин
Слить масло с коробки,произвести наружную мойку Аппратура для мойки,тара под масло  
Установить коробку на стенде Стенд для разборки коробок передач,универсальный инструмент  
Вначале снять следующие детали и узлы: муфту выключения сцепления с подшипником, кронштейн подвески глушителя; заднюю опору двигателя; ось блока шестерен; удлинитель с ведомым валом; ведущий вал в сборе и крышку переднего подшипника; блок шестерен с упорными шайбами; ось промежуточной шестерни заднего хода и шестерню заднего хода; рычаг включения заднего хода. Универсальный набор инструментов,стенд  
Затем узлы разбирают на детали: с муфты выключения сцепления спрессовывают подшипник, с ведущего вала снимают стопорное кольцо, вынимают ролики, спрессовывают подшипник и снимают маслоотражатель; из удлинителя выпрессовывают ведомый вал; с ведомого вала снимаются шестерни, подшипник, шайбы ступицы синхронизаторов, блокирующие кольца и муфты синхронизаторов; из верхней крышки снимают головки, штоки, вилки, пружины, шарики фиксаторов; с рычага переключения передач снимают головку и уплотнители. Универсальный набор инструментов,стенд  
Далее со стенда снимают корпус или оставляют в зависимости от необходимости ремонта.    
Чистят стенд и удаляют остатки масла с него.    
Итого 74 мин

 

Инструкция по технике безопасности при работе с стендом.

1.Общие положения:

К работе с оборудованием допускаются контролёры, имеющие документ, дающий им право эксплуатации данного оборудования, прошедшие вводный, первичный и повторный (ежеквартальный) инструктаж по технике безопасности, не имеющие ме­дицинских противопоказаний.

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку и инструктажи.

Выполнять только ту работу, которая предусмотрена нарядом. Посторонние лица к работе не допускаются.

При переводе на другую работу требовать проведения внепланового инструктажа.

Работать только с исправным стендом, пользоваться исправным инструментом и приспособлениями.

Уметь оказывать первую помощь пострадавшему.

Уметь привести в действие первичные средства тушения пожара.

Запрещается работать в состоянии алкогольного опьянения.

За нарушение данной инструкции виновные несут ответственность согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

В процессе работы возможно проявление следующих опасных и вредных факторов:

- движущиеся машины и механизмы;

- недостаток освещения рабочей зоны;

- оборудование, работающее под давлением;

2. Техника безопасности перед началом работы:

- убедиться в исправности инструмента;

- убедиться в отсутствии грязи и нефтепродуктов на поверхности стенда;

3. Техника безопасности во время работы:

- при работе с инструментом пользоваться внутреними инструкциями безопасности;

- во время проведения испытаний запрещается курить, пользоваться открытым огнем, использовать нестандартное электрооборудование и оборудование с открытыми элементами нагревания;

- коробку на стенде необходимо устанавливать таким образом,что бы она была закреплена и не смещалась при работе с ней

4. Техника безопасности в аварийных ситуациях:

При возникновении аварийной ситуации на постах текущего ремонта необходимо:

1. сообщить о случившемся мастеру;

2. принять меры по недопущению разрастания аварийной ситуации.

5. Техника безопасности по окончании работы:

1. почистить стенд;

2. проверить его работоспособность после работы;

3. убрать территорию от грязи;

4. отключить освещение.

 

Заключение

Изобретение относится к автоматизированному инструменту и может быть использовано для СТО и АТП. Данное изобретение имеет преимущества по нескольким параметрам по сравнению с остальными образцами:

-малые габаритные размеры и масса;

-высокий уровень точности производимых работ;

-универсальность.

Из анализа и оценки патентной информации из 3 аналогов выбрали модель 801-9 далее модернизировали использую гидравлический привод и т.д.

Естественно у данного оборудования имеется небольшой минус – это недостаточно высокие технологические возможности, но они обусловлены тем,что совершенствование стенда должно быть недорогим и универсальным,тогда он опрадает себя и будет выгоден не только крупным СТО,но и более мелким,которые не могут позволить дорого оборудования.

Список использованной литературы

1 Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3-х томах - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006.– 968 с.

2 Басаков М.И.Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «МАрТ», 2003. - 400 с.

3 Иванов М.И. Детали машин, пятое издание, переработанное - М.: Высшая школа, 1991. - 460 с.

4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1993. -272с.

5 http://www.findpatent.ru

6 РешетовД.Н. Детали машин учебник для студентов машиностроительных и механическихспециальностей вузов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с.

7 Российская автотранспортная энциклопедия. В 3-х т./ Под ред. В.Н. Луконина - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001.

8 Техническая эксплуатация автомобилей. - Под ред. Е.С. Кузнецова. - 4-е изд. - М. Наука,2001. - 535с.

9 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей учеб./ Ю.И.Боровских,Ю.В. Буралев и др. - М.: - Высшая школа, Академия. 1997 - 528 с.

10 Шейблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высшая школа. 1991. -32 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.