КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Охрана труда и экологические мероприятия
Разработка технологической карты технического обслуживания оборудования (выполнение работ на оборудовании) Составим технологическую карту работы со стендом для разборки коробок. При организации технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей возникает необходимость в измерении трудовых затрат (затрат времени) на выполнение операций ТО и ТР или их отдельных элементов. Поэтому для разработанного технологического процесса определяют нормы времени как для всего технологического процесса, так и для выполнения каждой операции в отдельности. В состав технически обоснованной нормы времени входит нормируемое время, включающее: - оперативное время; - подготовительно-заключительное время; - время обслуживания рабочего места; - время на отдых и личные надобности. Нормативные значения надбавок к оперативному времени для слесарно-сборочных и других ручных работ имеют следующие величины: - подготовительно-заключительное время - 3,5%; - время на обслуживание рабочего места - 2,5%; - время на отдых и личные надобности - 6,0%. Объектом основного изучения является оперативное время, которое устанавливается: 1) при помощи хронометража. 2) при помощи микроэлементных нормативов времени. Для установления нормы времени на разработанный технологический процесс необходимо использовать метод проведения хронометражных наблюдений. Нормы времени на ТО, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитываются по формуле:
(6)
где Нвр – норма времени на операцию, чел.-мин; Топ – оперативное время (см. операционную карту), чел.-мин; tпз – время на подготовительно-заключительные работы, чел.-мин;
tоб – время обслуживания рабочего места, чел.-мин;; tот – время на отдых; tл – время на личные надобности. Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы). Таблица 4 - Технологическая карта на разборка коробки передач
Инструкция по технике безопасности при работе с стендом. 1.Общие положения: К работе с оборудованием допускаются контролёры, имеющие документ, дающий им право эксплуатации данного оборудования, прошедшие вводный, первичный и повторный (ежеквартальный) инструктаж по технике безопасности, не имеющие медицинских противопоказаний. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку и инструктажи. Выполнять только ту работу, которая предусмотрена нарядом. Посторонние лица к работе не допускаются. При переводе на другую работу требовать проведения внепланового инструктажа. Работать только с исправным стендом, пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. Уметь оказывать первую помощь пострадавшему. Уметь привести в действие первичные средства тушения пожара. Запрещается работать в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение данной инструкции виновные несут ответственность согласно Правилам внутреннего трудового распорядка. В процессе работы возможно проявление следующих опасных и вредных факторов: - движущиеся машины и механизмы; - недостаток освещения рабочей зоны; - оборудование, работающее под давлением; 2. Техника безопасности перед началом работы: - убедиться в исправности инструмента; - убедиться в отсутствии грязи и нефтепродуктов на поверхности стенда; 3. Техника безопасности во время работы: - при работе с инструментом пользоваться внутреними инструкциями безопасности; - во время проведения испытаний запрещается курить, пользоваться открытым огнем, использовать нестандартное электрооборудование и оборудование с открытыми элементами нагревания; - коробку на стенде необходимо устанавливать таким образом,что бы она была закреплена и не смещалась при работе с ней 4. Техника безопасности в аварийных ситуациях: При возникновении аварийной ситуации на постах текущего ремонта необходимо: 1. сообщить о случившемся мастеру; 2. принять меры по недопущению разрастания аварийной ситуации.
5. Техника безопасности по окончании работы: 1. почистить стенд; 2. проверить его работоспособность после работы; 3. убрать территорию от грязи; 4. отключить освещение.
Заключение Изобретение относится к автоматизированному инструменту и может быть использовано для СТО и АТП. Данное изобретение имеет преимущества по нескольким параметрам по сравнению с остальными образцами: -малые габаритные размеры и масса; -высокий уровень точности производимых работ; -универсальность. Из анализа и оценки патентной информации из 3 аналогов выбрали модель 801-9 далее модернизировали использую гидравлический привод и т.д. Естественно у данного оборудования имеется небольшой минус – это недостаточно высокие технологические возможности, но они обусловлены тем,что совершенствование стенда должно быть недорогим и универсальным,тогда он опрадает себя и будет выгоден не только крупным СТО,но и более мелким,которые не могут позволить дорого оборудования. Список использованной литературы 1 Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3-х томах - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2006.– 968 с. 2 Басаков М.И.Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «МАрТ», 2003. - 400 с. 3 Иванов М.И. Детали машин, пятое издание, переработанное - М.: Высшая школа, 1991. - 460 с. 4 Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1993. -272с. 5 http://www.findpatent.ru 6 РешетовД.Н. Детали машин учебник для студентов машиностроительных и механическихспециальностей вузов. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с. 7 Российская автотранспортная энциклопедия. В 3-х т./ Под ред. В.Н. Луконина - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001. 8 Техническая эксплуатация автомобилей. - Под ред. Е.С. Кузнецова. - 4-е изд. - М. Наука,2001. - 535с. 9 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей учеб./ Ю.И.Боровских,Ю.В. Буралев и др. - М.: - Высшая школа, Академия. 1997 - 528 с. 10 Шейблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высшая школа. 1991. -32 с.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |