Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная (производственная) педагогика




Это название не является пока общепринятым. педагогике взрослых - изучении педагогика закономерностей воспитания, обучения, образования и самосовершенствования взрослых лю­дей в различных организационных формах, в которых присутствует целенаправленная педагогическая деятельность. Во многих зарубеж­ных странах педагогику взрослых называют андрогогикой.

Профессиональная (производственная) педагогика изучает педаго­гические аспекты и закономерности формирования и развития производственных коллективов, обучения и воспитания сотрудников предприятия, организации, учреждения, переориентации их на новые средства производства и профессиональной деятельности, повыше­ния их квалификации, переучивание на новые профессии. Необхо­димость научных разработок в этой области педагогики предопре­деляется важной ролью трудовых коллективов в жизни и деятельно­сти большинства взрослых людей, значимостью условий и резуль­татов их труда для них самих и общества в целом.

Как отмечается в педагогических исследованиях, неодолимое дей­ствие объективного закона непрерывного изменения продукта, содер­жания, организации и методов труда в процессе развития науки и производства вызывают потребность в непрерывном образовании лю­дей, занятых в любой сфере производства. Огромная сеть институтов, центров, курсов переподготовки кадров, повышения их квалификации обеспечивают решение этой задачи, но не менее важную роль играют и воспитанные у современных профессионалов потребность, привычка и умение непрерывно заниматься самосовершенствованием.

Среди основных задач, решаемых профессиональной (про­изводственной) педагогикой, выделяются следующие:

• изучение педагогических аспектов формирования и развития производственных коллективов;

• исследование социально-психолого-педагогических факторов влияния профессиональной деятельности в трудовом коллективе на повышение профессиональной квалификации и формирование про­фессиональных качеств у сотрудников;

• изучение педагогических особенностей различных категорий (образовательных, возрастных, должностных и т.д.) сотрудников пред­приятий, учреждений;

• исследование педагогической функции управления организа­цией и путей ее реализации;

• создание воспитательной системы в работе с персоналом;

• создание системы профессионального обучения сотрудников на предприятии, в организации (по видам производства, видам под­готовки и должностному положению);

• организация системы экстремальной подготовки всех катего­рий работников, включая руководителей, а также педагогического обеспечения действий в них и работы с персоналом в постэкстре­мальный период;

• исследование и совершенствование системы начального про­фессионального образования;

• разработка систем педагогического обеспечения подготовки и действий сотрудников разных министерств, ведомств, предприятий, учреждений;

• изучение опыта педагогического обеспечения работы и подго­товки сотрудников предприятий за рубежом и др.

Трудности и своеобразие педагогических задач профессиональ­ной (производственной) педагогики, их научно-педагогическая но­визна предполагают развертывание научных поисков. Все отчетли­вее осознается необходимость взять под свой контроль социально-педагогические процессы в трудовых коллективах, освободить их от аморальных и противоправных влияний, обеспечить в них личност­ный рост и самореализацию каждого работника. Пути решений имею­щихся тут педагогических и социально-педагогических проблем бо­лее сложные, чем в специально создаваемых педагогических учреж­дениях. Их приходится решать в ходе профессиональной деятель­ности и так, чтобы они не только не мешали, но и способствовали повышению ее результативности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.