Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция наизнанку




Формула «человек произошел от обезьяны» взбудоражила общество XIX века. Не только простые обыватели, но и весьма просвещенные люди того времени категорически отказывались принимать эту формулу, поскольку никак не могли представить себя потомками гораздо более примитивных существ, каковыми представлялись в глазах людей известные им обезьяны. И не важно, что на самом деле речь шла не о современных обезьянах, а о древнем обезьяноподобном предке – такие «детали» широкую публику уже не интересовали. Формула воспринималась чуть ли не как оскорбление всего человечества.

В таких условиях вполне естественно было появление совсем иной точки зрения, которая сводилась к тому, что коли уж обезьяны так похожи на людей по своей морфологии и даже внешне, то почему бы не предположить совсем иную связь между ними – не люди являются эволюционировавшими более развитыми потомками обезьян, а обезьяны являются одичавшими и деградировавшими людьми?..

Говоря другим словами, идее эволюции была противопоставлена идея деградации…

 

Рис. 174. От человека к обезьяне

 

Современный российский антрополог Александр Белов решил пойти гораздо дальше. Он полагает, что не только обезьяны, но и все остальные представители животного мира – вплоть до самых примитивных – и даже растения произошли в конечном счете от человека в результате такой деградации. Вместо теории эволюции Белов предлагает теорию инволюции (как он сам ее называет). Согласно этой теории, чем ниже от человека по лестнице биологической инволюции спускается какое-либо живое существо, тем более разнообразными и специализированными становятся формы его тела, способ его существования и среда обитания. Но цена, которую платит за это данное существо, – это потеря разума по причине утраты невостребованных отделов мозга.

В качестве одного из аргументов в подкрепление своей теории инволюции Белов, например, приводит соображение, что сходство эмбрионов разных видов на ранней стадии их развития (см. Рис. 35) можно трактовать не как подтверждение происхождения человека от низших животных, а наоборот – как свидетельство появления низших животных в результате «недоразвития» человека.

 

Рис. 35. Сходство зародышей на ранних стадиях развития

Откуда же взялся сам человек?.. Ответ прост – его создал Творец, Демиург…

По сути, мы получаем лишь некую модификацию креационизма, «обогащенного» идеей деградации.

Здесь следует сделать очень важную оговорку. Термином «человек» Белов обозначает не только современного человека, но и представителей других якобы существовавших на Земле «древних рас», перечень которых он берет из ведийской традиции, модифицированной Еленой Блаватской (хотя при этом трактует определения Блаватской достаточно вольно). Из этой же ведийской традиции Белов берет и тезис о постепенной деградации этих «древних рас», ведущих свою «родословную» от некоего «небесного единого прототипа».

«Чем больше живое существо будет погружаться в земную юдоль, тем сильнее оно будет отличаться от своего небесного единого прототипа.Этапы деградации впечатляют: тела и души многоруких и многоногих существ были разделены Демиургом пополам. Им на смену пришли двурукие и двуногие циклопы, затем их последовательно сменяли титаны, боги, их потомки – великаны и, наконец, люди. Таким образом, стволовая линия человечества не прерывалась от единого многорукого первопредка, если не считать гипотетическое разделение многоруких существ и основательную перестройку всей конструкции их тел за новый акт творения. Титаны уже имели, судя по мифам, вполне антропоморфный вид» (А.Белов, «Антропологический детектив»).

 

Рис. 175. Многорукая богиня

И вместо эволюционного древа всего живого Белов выстраивает некое кардинально иное «родословное древо», в котором наименее развитые существа являются потомками и наиболее древних «рас человечества». Что в рамках самой теории вполне логично – у более древней «расы» было больше времени на инволюцию. Правда, эта инволюция идет параллельно сразу несколькими путями – каждая конкретная «раса» деградирует не только в менее развитую «расу», но и в разные виды животных.

«Боковыми ветвями, отпочковавшимися в разное время от ствола человечества, явились животные сообщества. Разные классы вымерших и современных животных ведут родословную от своих предков, давно или сравнительно недавно покинувших сообщество людей; по отношению к людям животные сильно отклонились от первоначального образца. В современной фауне членистоногие представляют выродившихся потомков сторуких. Рептилии, амфибии и птицы являются далекими отпрысками циклопов. Родословную титанов представляют гигантские звери. Современные млекопитающие — потомки богоподобных существ (богов). Великаны представлены вымершими гигантскими и современными человекообразными обезьянами. И только от людей зависит, кто именно из животного царства будет представлять их родословную...» (А.Белов, «Антропологический детектив»).

 

Рис. 176. Родословное древо живого по Белову

На первый взгляд вроде бы в таком «родословном древе» есть своя логика. Но это в том случае, если мы будем ограничиваться лишь современным «населением» живого мира планеты. Однако нас же интересует не настоящее, а прошлое. И вот тут стройная схема начинает трещать по всем швам.

Зададим простейший вопрос – а где останки тех самых «предыдущих» рас?.. Куда делись останки «сторуких», «циклопов», «титанов»?.. Ведь они, согласно Белову, обитали на нашей планете в то время, от которых до нас дошло не так уж и мало палеонтологических находок?.. Не могли же они «раствориться без остатка»…

Единственное, что удалось до сих пор реально обнаружить – это останки великанов или гигантов (как их чаще называют). Поскольку гиганты упоминаются в Ветхом Завете, постольку в пылу борьбы с креацианизмом академическая наука старательно замалчивает (и даже упрятывает далеко в закрома) подобные находки, но информация о них все-таки порой прорывает эту завесу молчания.

Так, скажем, в конце XIX века в Ирландии, в графстве Антрим, была найдена мумия высотой в 3,70 метра. Примечательно, что у найденного существа было по 6 пальцев на каждой конечности!.. Мумия демонстрировалась на выставках в Дублине, Ливерпуле и Манчестере. В дальнейшем следы ее потерялись. Осталась лишь фотография, опубликованная в декабре 1895 года в одном из британских журналов. На этой фотографии мумия располагается на фоне товарного вагона, заметно превышая его по высоте.

В конце 1950-х в ходе дорожного строительства на юго-востоке Турции в долине Евфрата был раскопан ряд захоронений с остатками гигантского размера. В двух из них были обнаружены бедренные кости около 120 сантиметров длиной. Джо Тейлор, директор Музея окаменелостей в Кросбайтоне (штат Техас, США), провел реконструкцию. Обладатель бедренной кости подобного размера имел рост порядка 14-16 футов (около 5 метров) и размер стопы 20-22 дюйма (почти полметра). При ходьбе пальцы его рук находились над землей на высоте 6 футов (чуть менее 2 метров).

 

Рис. 177. Ирландская мумия и бедренная кость гиганта

 

Имеются и другие находки останков существ человеческого типа, которых можно отнести к гигантам. Информация о каких-то из них выглядит более достоверной, о каких-то кажется сомнительной. Но она есть…

При всей привлекательности темы гигантов мы ее не будем далее развивать. Здесь нам вполне будет достаточно пары приведенных примеров, чтобы констатировать факт наличия находок, указывающих на реальность гигантов как таковых.

Однако реальность гигантов вовсе не подтверждает исключительно версию Белова, равно как и не опровергает теорию эволюции. Пусть современные историки и антропологи, являющиеся представителями академической науки, отказываются признавать реальность существования в прошлом неких гигантов и уж тем более не включают гигантов в эволюционное древо человека, но сама-то эволюционная теория вовсе не запрещает их наличия!.. Более того – наличие в прошлом людей-гигантов абсолютно не противоречит теории эволюции, в рамках которой их появление вполне объяснимо. Гигантские предки очень многих животных нам достаточно хорошо известны, так почему бы и нашим предкам не иметь родственников большого размера?..

Зато заведомо нет никаких находок останков «сторуких», «циклопов» и «титанов», имевших размеры аж в десятки метров высотой. Самые крупные костные останки древних людей (о которых вообще где-либо упоминается) были обнаружены в 1923 году в Великом Каньоне (штат Аризона). Это были два окаменевших человеческих скелета высотой 4,57 и 5,49 метров. Увы, проверить эту информацию не представляется возможным, поскольку о дальнейшей судьбе этих скелетов ничего неизвестно. Но как бы то ни было – это максимальный рост из того, что хоть вообще где-то упоминается.

И в этой ситуации чаша весов определенно склоняется в сторону не инволюционной теории, а в сторону теории эволюции…

 

Рис. 178. Румынский птеродактиль в сравнении с современными обитателями Земли

 

Но гораздо хуже у теории инволюции дела обстоят в отношении «боковых ветвей», которые ведут к различным видам животных (растения даже не имеет смысла трогать).

Имеет место вполне определенный факт – чем глубже располагаются геологические слои (то есть тем больше их возраст), тем более примитивны существа, представленные палеонтологическими останками в этих слоях. Именно этот факт был одним из решающих факторов в появлении идеи эволюции. И какие бы иные идеи ни высказывались на заре становления теории эволюции – «чистый» креационизм, «теория катастроф» с ее многократным творением и так далее – идею деградации не высказывал никто. Уж слишком очевидным был факт палеонтологической летописи с ее явным движением в сторону более сложных и совершенных организмов.

А что получается у Белова в его теории инволюции?.. Если бы имела место инволюция, то палеонтологическая летопись выглядела бы совершенно по-другому – чем выше расположенный геологический слой мы бы брали, тем больше бы в нем обнаруживалось более примитивных существ, поскольку для этого слоя было бы больше время инволюции. А в наиболее древних слоях следов примитивных организмов мы обнаруживать вообще не должны были бы – они еще просто не успели бы появиться к моменту образования этих слоев из-за малого времени на инволюцию. То есть картинка получается принципиально иная.

Имеет место совершенно очевидное несоответствие следствий теории реально наблюдаемым фактам. А из этого вывод может быть лишь один – теория инволюции никуда не годится, поскольку она не отображает реальность!.. И эту теорию можно отправлять в мусорную корзину…

 

Рис. 179. Если теория противоречит фактам, ее место в мусорной корзине

 

Раз уж теория инволюции оперирует понятием «древних рас людей», введенным Блаватской, стоит немного остановиться на том, что писала она сама по этому поводу (прежде всего в основном своем труде под названием «Тайная доктрина»).

Блаватская утверждала, что формы жизни во Вселенной разнообразны – жизнь есть не только на Земле, но и на других планетах Вселенной, в том числе на Луне, Венере, Марсе, Меркурии и даже на Солнце. Все эти формы жизни связаны с некими Высшими Существами и Высшим Разумом.

Первые «люди» на Земле (первая «раса») были потомками «Лунных предков», неких разумных существ, посланных на Землю с Луны. Эта первая «раса людей» была бестелесна, то есть не имела физического тела (поэтому я и беру слово «люди» в данном случае в кавычки). Первая «раса» родила вторую «расу» (тоже бестелесную) путем почкования (выделения из себя). Третья «раса людей» возникла из второй «расы» также почкованием (выделением).

Постепенно эфирные тела «людей третьей расы» становились «плотнее» – у «людей» появились физические тела. В результате «люди третьей расы» стали походить немного на современных людей, но были очень высокими – до 50 метров высотой. Эта «раса» сначала была бесполой, но 18 миллионов лет назад «люди» этой «расы» разделились на мужчин и женщин. «Людей» этой расы Блаватская называет лемурийцами (используются и другие названия – асуры, ракшасы, титаны, кабиры и дэвы). Лемурийцы имели разный цвет кожи – желтый, красный, коричневый.

Четвертая «раса» – раса атлантов также имела разный цвет кожи. Некоторое время атланты жили параллельно с лемурийцами. Атланты якобы тяготели к южному полюсу, а лемурийцы – к северному и обитали на некоем Гиперборейском Материке, который, впрочем, чаще называется Лемурией.

Лемурия погибла «от подземных огней», уйдя при этом под воду. После этой катастрофы лемурийцы и атланты (по каким-то непонятным причинам) стали постепенно уменьшаться в росте. А 850 тысяч лет назад случилась другая катастрофа – мощное наводнение потопило большую часть Атлантиды и остатки Лемурии.

Именно это событие, как утверждает Блаватская, сохранилось в памяти представителей современной пятой «расы» как «гибель Атлантиды». В «Тайной доктрине» говорится, что наша пятая «раса» уже существовала около миллиона лет назад. Ранних представителей пятой «расы» Блаватская называет арийцами…

 

Рис. 180. Елена Блаватская

 

Блаватская отрицала теорию Дарвина, противопоставляя ей схему антропогенеза, представленную выше. Впрочем, она отвергала не только дарвиновскую теорию, но и абсолютно всю «позитивистскую науку» (как она называла науку своего времени). «Истинной наукой» Блаватская называла свое учение, основные положения как раз и излагаются в «Тайной доктрине».

Мы не будем сколь-нибудь подробно останавливаться на деталях и нюансах учения Блаватской (на мой взгляд, более всего похожего просто на своеобразную религию). Ограничимся лишь констатацией того, что за более чем сотню лет своего существования ее учение, несмотря на довольно внушительной число его приверженцев, не дало ни единого практического результата – в отличие от той самой отвергаемой Блаватской «позитивистской науки», плодами которой широко пользуется наша современная цивилизация. Более того – масса положений «Тайной доктрины» (в самых разных областях) не нашло никаких подтверждений и наоборот было опровергнуто. А как известно, практика является критерием истины. И практика уже вынесла свой приговор – учение Блаватской совершенно оторвано от реальности.

В частности, как уже указывалось выше, никаких останков человекоподобных существ (под названием «лемурийцы») размером в десятки метров палеонтологами не обнаружено. Другое дело, что схема антропогенеза, представляемая Блаватской, снимает вопрос в отношении каких-либо останков предшественников лемурийцев – представителей первой и второй «расы». Ведь после бестелесных существ и не должно быть каких-либо материальных останков. Но такая схема смещает эволюционный процесс (или обратный эволюции процесс деградации) в духовно-нематериальную область – пусть и хотя бы частично.

То же самое делает и другой приверженец ведической традиции (уже в «классическом» ее выражении с бесконечной сменой циклов существования Вселенной) – американский писатель и исследователь Майкл Кремо, выдвинувший так называемую теорию деволюции, которая касается прежде всего именно духовно-нематериальной сферы бытия.

«Под деволюцией я понимаю именно тот процесс, когда душа спускается в материальный мир и поселяется в физическом теле. Но здесь есть и другой смысл. Душа может получить любое тело, в зависимости от уровня своего развития. Человеческое тело получают наиболее развитые души, поскольку в человеческом теле душа может понять разницу между духом и телом и может после смерти тела вернуться обратно в высший мир, в свой изначальный дом. Однако, если душа злоупотребляет телом, после его смерти она переродится на более низком уровне, не настолько подходящем для самореализации – в животном или растении. Если это случится, душе придется пройти еще несколько перерождений, чтобы снова получить человеческое тело. Это можно назвать своеобразной эволюцией духа.

Есть, однако, и еще один смысл понятия деволюции. Общие человеческие качества и характеристики могут регрессировать за цикл юг. Каждый день Брахмы состоит из тысячи циклов юг. Каждый такой цикл длится 4 320 000 лет и состоит из четырех юг: Сатья‑юга, Двапара‑юга, Трета‑юга и Кали‑юга. По мере смены эпох физические, ментальные и духовные способности человека снижаются. Сейчас мы находимся в Кали‑юге одного из циклов. Эта эпоха началась около 5000 лет назад. В Шримад‑Бхагаватам, записанной примерно в то же время, содержатся некоторые предсказания относительно Кали‑юги. Например, там сказано: «В железную эпоху Кали‑юги жизнь человеческая будет очень короткой. Люди будут вздорными, ленивыми, неудачливыми и всегда неспокойными»…» (Майкл Кремо, «Деволюция человека: Ведическая альтернатива теории Дарвина»).

 

Рис. 181. Майкл Кремо

 

Оставим в стороне вопрос о переселении душ, составляющий одну из частей теории деволюции Кремо, поскольку он не имеет прямого отношения к рассматриваемой в данной книге теме. Если уж кого-то заинтересуют мои аргументы против гипотезы «переселения душ», я могу переадресовать читателей к моему упоминавшемуся ранее трактату «Основы физики духа», где данной теме посвящено несколько глав. А здесь рассмотрим вторую составляющую теории деволюции Кремо – о деградации способностей человека на протяжении каждого цикла.

Итак, Кремо утверждает, что на протяжении последних четырех с лишним миллионов лет человечество в целом непрерывно теряло свои физические, ментальные (читай – умственные) и духовные способности. Постепенно якобы сокращалась и продолжительность физической жизни человека.

Современная наука, как можно было видеть ранее, приходит к прямо противоположным выводам, которые опираются на реальные палеоантропологические находки. Тело предшественников человека за указываемое Кремо время вовсе не деградировало, а наоборот – значительно усовершенствовалось по пути приспособления к двуногому образу жизни. Аналогичным образом и умственные способности не деградировали, а развивались, что вполне можно проследить хотя бы по явно усложняющимся орудиям труда, освоению огня, строительству жилищ и т.п. Продолжительность жизни, как указывают исследования костных останков, тоже увеличивалась, а не уменьшалась. И уж тем более развитие, а вовсе не деградация легко прослеживается на протяжении последних пяти тысяч лет (относимых к Кали-юге), значительная часть которых относится уже к периоду письменной истории, что позволяет отследить развитие и, например, в таких сферах человеческой деятельности, как литература и изобразительное искусство.

Факты в данном случае оказываются отнюдь не на стороне теории деволюции Кремо.

 

Рис. 182. Карикатура на сторонников теории деградации

 

Заметим, что упомянутые сферы человеческой деятельности – литература и изобразительное искусство – отражают не только умственные (ментальные), но и духовные способности человека.

К сожалению, современная академическая наука до сих пор стесняется обсуждения вопросов, связанных как с духовными способностями, так и с существованием души как таковой. Эта «стеснительность» является отголоском того непримиримого противостояния науки и религии, пик которого пришелся как раз на XIX век – время зарождения палеоантропологии. Это противостояние, как уже упоминалось ранее, требовало занятия одной из двух крайних позиций – либо признание существования души (что напрямую связывалось с принятием идеи особой «божественной» природы человека, хотя реально в этом нет никакой необходимости), либо категорического ее отрицания. В результате этого скудного выбора всего лишь из двух крайних, «экстремистских» вариантов вместе с принятием наукой принципа поиска естественных причин наблюдаемых в мире закономерностей, душа и духовные способности оказались за бортом научного анализа. В лучшем случае эти способности сводили к неким чуть ли не «побочным» феноменам, возникающим в процессе работы человеческого мозга – сугубо, как считалось, материального органа.

Используя этот недостаток современной науки, Кремо значительную часть своей книги по теории деволюции посвящает различным свидетельствам существования души и духовно-нематериальных явлений и преподносит эти свидетельства в качестве неких «доказательств» именно своей теории.

Я нахожусь вне системы академической науки и могу себе позволить рассуждать о душе и о духовном, поскольку не рискую ни званиями, ни должностями в этой системе. А потому могу позволить себе заняться и анализом утверждений Кремо о якобы снижении духовных способностей человека, не ограничиваясь лишь литературой и искусством. Для этого придется обратиться к упомянутому ранее трактату «Основы физики духа», некоторые выводы из которого я уже использовал при анализе причин эволюционного процесса в целом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 3027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.