Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Озеленение дорог




9.1. Проектирование мероприятий по озеленению автомобильных дорог преследует следующие цели:

техническое - снегозадержание, противоэрозийные мероприятия (укрепление склонов откосов, оврагов, закрепление песков, оползней), задержание снега на лавиноопасных участках, дренирование почв;

обеспечение безопасности движения и зрительное ориентирование - создание системы ориентиров для оптического трассирования, предупреждение о местах, требующих особого внимания водителей, защита от бокового ветра, ослепления фарами встречных автомобилей, частичная замена или усиление ограждающих устройств, улучшение ритма движения;

санитарно-гигиенические - улучшение микроклимата площадок мест отдыха и комплексов обслуживания, защита от шума, пыли и вредных газов в местах стоянки и местах отдыха у дороги;

архитектурно-ландшафтные и эстетические - формирование единого стиля дороги - создание системы доминант, улучшение существующего ландшафта, подчеркивание существующих композиций, создание единого фона, декорирование неэстетичных мест, членение территории для обеспечения их восприятий и увязки дороги с ландшафтом местности.

В зависимости от местных условий следует стремиться к использованию придорожных посадок для выполнения нескольких задач. Все работы no озеленению дорог должны выполняться в соответствии с «Рекомендациями по изысканиям и проектированию снегозадерживающих лесных полос вдоль, автомобильных дорог, 1981 г.».

Типы и виды озеленения дорог приведены в приложении 1.

9.2. Подбор пород деревьев и кустарников для озеленения дорог производится в соответствии с местными почвенными и климатическими условиями. В зависимости от степени загазованности придорожной полосы рекомендуется подбирать породы в соответствии с приложением 2.

При подборе пород деревьев следует учитывать характер психологического воздействия форм деревьев на человека (см. приложение 3).

9.3. Деревья и кустарники, применяемые для озеленения дорог, делятся на следующие категории по высоте во взрослом состоянии:

деревья первой категории 24-30 м и выше; второй 10-20 м; третьей ниже 10 м;

Таблица 9

Здания и сооружения Расстояние, м
до кустарника до дерева
Наружные стены зданий и сооружений 5,0 1,5
Бровка земляного полотна насыпей 3,5 3,5
Кромка проезжей части 5,0 5,0
Кромка тротуаров 0,7 0,5
Наружные бровки водоотводных каналов 2,0 1,0
Опоры осветительной сети, грани опоры путепроводов 4,0 -
Подошва или внешняя грань подпорных стенок 3,0 1,0
Бровки крутых откосов 1,5 1.0
Силовые кабели и кабели связи 2,0 0,7
Газопровод, канализация, водопровод, дренажи 2,0 -
Тепловые сети (стенки каналов и трубопроводы тепловых сетей при бесканальной прокладке) 2,0 1,0

Примечание. Приведенные нормативы относятся к деревьям диаметром кроны до 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

кустарники первого класса - выше 2 м; второго - ниже 2 м (подразделяется на низкий кустарник второго класса не выше 1 м и высокий от 1 до 2 м).

9.4. Расстояние от линейных и групповых посадок до бровки земляного полотна принимается: из условий боковой видимости - в соответствии с п. 5.12 СНиП 2.05.02, из условий снегозаносимости - в соответствии с требованиями п. 10.28 СНиП 2.05.02.

9.5. Деревья лиственных пород, у которых листопад совпадает с периодом максимальной скользкости покрытий (тополь, клен ясенелистый и др.), для предотвращения снижения опавшей листвой сцепления с покрытием должны располагаться не ближе 50 м от кромки проезжей части.

9.6. При меридиональном расположении участков дорог или с отклонением от меридиана до 30° в любую сторону, во избежание «зебра-эффекта» рядовые посадки деревьев должны располагаться не ближе 30 м от кромки дороги.

9.7. При размещении деревьев и кустарников должно учитываться положение коммуникаций и сооружений.

Минимально допустимые расстояния от лесонасаждений до зданий и сооружений приведены в табл. 9.

9.8. Расстояние от крон деревьев до проводов воздушных линий электропередач по горизонтали должно быть не менее:

для ВЛ напряжением до 20 кВ........................................................................................ 2 м

»» 35-110 кВ..................................................................................................................... 3 м

»» 150-220 кВ................................................................................................................... 4 м

»» 330-500 кВ................................................................................................................... 5 м

9.9. В районах с однообразным ландшафтом (степи, леса) пейзаж следует разнообразить контрастными приемами озеленения:

чередование строгих аллейных посадок групповым озеленением (в степи), просеки - декоративными опушками и лужайками;

созданием зрительного акцента на объектах, важных в техническом или культурно-бытовом отношении.

В районах разнообразного ландшафта (лесостепь, моренный рельеф, горная местность) озеленение должно способствовать объединению ландшафта путем повторения в соседних архитектурных бассейнах повторяющихся, легко запоминаемых форм (типов, размеров или пород посадок).

9.10. При проектировании мероприятий по озеленению следует максимально использовать существующую растительность.

Особую ценность представляют отдельно стоящие деревья или группы на длинных прямых в плане в монотонном ландшафте, с внешней стороны закруглений, у опушек, у выемок, у съездов и пересечений, а также на резких выпуклых перепадах продольного профиля.

Рис. 40. Озеленение высоких насыпей:

а - высотой до 9 м; б - выстой 10 м и больше; в - устройство бермы при переходе от насыпи типа «а» к типу «б»

Рис. 41. Декоративные посадки у насыпи на подходах к путепроводу:

а - в профиле, неправильно: б - в профиле, правильно; в - в плане правильно

Рис. 42. Озеленение выемок в лесу

Рис. 43. Озеленение выемок в открытой местности с устройством кулис озеленения при входе в выемку

9.11. Для восприятия при движении отдельных групп деревьев или кустарника, разрывов в существующей растительности расстояние между группами или протяжение разрывов должно быть не менее:

категория дороги.............................................................. I II III IV V

расчетная скорость, км/ч................................................. 150 120 100 80 60

протяжение разрыва, м................................................... 150 120 100 80 60

Если разрывы в лесонасаждениях не должны быть заметны при движении по дороге, они должны быть меньше указанных величин.

9.12. Для повышения уверенности вождения автомобиля рекомендуются аллейные посадки у подошвы насыпей высотой 6-9 м и на бермах, устраиваемых на откосах насыпи высотой более 10 м. При этом предпочтительны деревья снеглубокой, но развитой корневой системой (см. рис. 40, 41).

9.13. Откосы выемок в лесу следует засаживать кустарником местных пород и деревьями III категории с увеличением высоты посадок снизу вверх по откосу (рис. 42), чтобы создать как бы опушку и улучшить продуваемость выемки зимой.

9.14. В открытой местности по концам выемок в тех местах, где их устраивают раскрытыми из-за малой глубины и соображений снегоборьбы, следует размещать комплексные посадки (кулисы) из 7-8 деревьев и кустарника с каждой стороны, на остальном протяжении откосов выемки в открытой местности размещают однопородные группы кустарника с шагом от 40 до 70 м (рис. 43).

9.15. На дорогах I категории при ширине разделительной полосы 8 м и более там, где это допускается по условиям снегонезаносимости, возможно озеленение разделительной полосы кустарником 2 класса высотой не более 1,5 м. Посадки должны предотвращать ослепление водителей светом фар.

9.16. При раздельном трассировании дорог I категории возможно сохранение на разделительной полосе особо ценных, отдельно стоящих деревьев и групп кустарника.

9.17. Откосы земляного полотна и участки полосы отвода, не занятые деревьями и кустарниками, должны быть засеяны газонными травами (см. приложение 4, 5).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.