Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвенция 1972г




Конвенция 1945г.

Международные конвенции по охране культурного наследия

Международные компании по охране и спасению культурного наследия.

Человек и биосфера Программа представляет план работ для междисциплинарных исследований, призванных улучшить взаимодействие человека с его природным окружением. Основными целями программы является определение экологических, социальных и экономических последствий от потери биоразнообразия, а также сокращение таких потерь. Для своей работы программа использует Всемирную сеть биосферных резерватов, которая объединяет особо охраняемые природные территории, призванные демонстрировать сбалансированное взаимодействие природы и человека, концепцию устойчивого развития окружающей среды Память мира Программа Память мира, призванная защитить документальное наследие, была основана в 1992 году. Программа призвана охранять документальное наследие, исторические документы, архивы и т. д., оказывать помощь в доступе к информации, привлекать всеобщее внимание к значимости существующих объектов. Для осуществления своих целей программа реализует практическую поддержку и помощь в поиске спонсоров конкретных проектов, стимулирует в рамках законов о частной собственности отдельных государств подготовку интернет-каталогов, публикацию книг, DVD и других продуктов. Для привлечения внимания с 1997 года ведётся международный реестр объектов. Сессии комитета программы, на которых осуществляется включение в реестр, проходят каждый год.

 

Конференция, созванная Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры для выработки и принятия Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, Исполнительного Регламента вышеуказанной Конвенции, Протокола о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, происходила в Гааге по приглашению правительства Нидерландов с 21 апреля по 14 мая 1954 года и проводила дискуссию на основе проектов этих документов, разработанных Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

1956г. «Рекомендации, которые раскрывают принципы международной рекомендации археологических раскопок.»

1964г. «Рекомендации, про меры управления направленные на запрет и предупреждение незаконного вывоза и ввоза и передачи права собственности на культурные ценности»

1966г. «Деклорация принципов международного культурного сотрудничества»

Чтобы должным образом обеспечить, насколько это возможно,

выявление, охрану, сохранение и популяризацию объектов,

составляющих невосполнимое наследие человечества, государства –

члены ЮНЕСКО приняли в 1972 г. Конвенцию всемирного

наследия. Конвенция предусматривает создание «Комитета

всемирного наследия» и «Фонда всемирного наследия». Данные

Комитет и Фонд действуют с 1976 года.

1972г. следующая рекомендация про охрану культурных ценностей. После «всеобщая деклорация про культурную разновидность»

Конвенция 2000г. принятая ЮНЕСКО в 2001 г. Конвенция об охране подводного культурного наследия была разработана государствами – членами ЮНЕСКО. Она представляет собой международный договор, который является ответом международного сообщества на всё большее разграбление и разрушение подводного культурного наследия.

Эта Конвенция устанавливает общие нормы охраны такого наследия в целях предотвращения его разграбления или разрушения. Эти нормы сопоставимы с нормами, предусмотренными в других конвенциях ЮНЕСКО или в национальных законах о культурном наследии, находящемся на суше, но, тем не менее, носят особый характер, так как речь идет об археологических объектах, находящихся под

водой. В Конвенции содержатся минимальные требования. Каждое государство-

участник, если оно этого желает, может разработать и принять еще более высокие

требования по охране наследия.

Конвенция является автономным договором, нацеленным на охрану подводного

культурного наследия. Она никоим образом не затрагивает суверенные права государств, не пытается регулировать права собственности на культурные ценности.

8. Конвенция ЮНЕСКО об охране мирового культурного наследия 1972 г.: Список памятников всемирного культурного наследия

Всемирное наследие — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой исторической или экологической значимости. В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, которая вступила в силу в 1975 г. Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия — этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов. И, наконец, в 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект Всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них


 

9. Архитектурные памятники Беларуси, внесённые в Список памятников всемирного культурного наследия

Белове́жская пу́ща — наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса, который, согласно представлениям, сложившимся в современной науке, в доисторические времена произрастал на территории Европы. Постепенно он был вырублен, но в относительно нетронутом состоянии в виде крупного массива сохранился только в Беловежском регионе на территории современной Беларуси и Польши. Беловежскую пущу относят к экорегиону под названием «сарматский смешанный лес». Через Беловежскую пущу проходит государственная граница между Республикой Польша и Республикой Беларусь. Рядом с пущей находится водораздел Балтийского и Чёрного морей. Для сохранения уникальной природы в Беловежской пуще выделены четыре функциональные зоны с различным режимом охраны: заповедная зона, зона регулируемого пользования, рекреационная и хозяйственная зоны. Кроме того, вокруг пущи создана охранная (буферная) зона. В 1992 году решением ЮНЕСКО Государственный национальный парк «Беловежская пуща» включен в Список Всемирного наследия человечества. В 1993 году ему присвоен статус биосферного заповедника, а в 1997 году он награждён дипломом Совета Европы.

Ми́рский за́мок — оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 2000 года). До 1568 года хозяевами были Ильиничи, потом — Радзивиллы (до 1828), Витгенштейны (до 1891). Последними владельцами замка были Святополк-Мирские (до 1939), после чего замок стал государственной собственностью. С 1989 года филиал Национального художественного музея Республики Беларусь. С начала XXI века замок находится на реконструкции, оставаясь открытым для посетителей.

Дуга́ Стру́ве, названная по имени создателя — российского астронома Фридриха Георга Вильгельма Струве (Василия Яковлевича Струве) — сеть из 265 триангуляционных пунктов, представлявших собой заложенные в землю каменные кубы с длиной ребра 2 метра, протяжённостью более 2820 км. Создавалась с целью определения параметров Земли, её формы и размера. В настоящее время пункты дуги можно найти на территории Норвегии, Швеции, Финляндии, России (на острове Гогланд), Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Молдавии (село Рудь) и Украины. Эти страны 28 января 2004 г. обратились в Комитет ЮНЕСКО по Всемирному наследию с предложением об утверждении сохранившихся 34 пунктов Дуги Струве в качестве Памятника Всемирного наследия. В 2005 году это предложение было принято.

Несвиж – один из старейших и самых загадочных городов Беларуси – расположен в ста километрах от Минска. Среди достопримечательностей города наибольшую ценность представляют замок Радзивиллов (1598-1610 гг.), Фарный костел (1593 г.), Городская ратуша (1598), монастырь бенедиктинок (1589), Слуцкие въездные ворота (1610 г.). Первое упоминание о городе встречается в летописях 1223 года. Однако его настоящий расцвет начинается с 1511 года, когда Несвиж становится резиденцией княжеского рода Радзивиллов – одного из самых богатых и влиятельных семейств Европы того времени. На рубеже 15-16 вв. Радзивиллы начинают строительство нового замка на месте прежнего, деревянного. Для строительства был приглашен знаменитый итальянский мастер Джованни Бернардони. Он же построил и родовую усыпальницу Радзивиллов – Несвижский фарный костел. За образец архитектор при этом взял недавно законченный им в Риме Храм Христа. Новая резиденция князей по красоте и роскоши убранства могла оставить позади многие королевские дворы. Есть у Несвижского замка и свое привидение – Черная Дама, которая бродит безлунными ночами по темным коридорам дворца. Ну а самые известные мифы окружают, конечно же, легендарные сокровища Радзивиллов, так до сих пор и не найденные.

10. Музеи и библиотеки как места изучения и сохранности движимых культурных ценностей. Национальный художественный музей РБ: история создания и характер экспозиции

Национальный художественный музей Республики Беларусь это самое крупное в нашей стране собрание изобразительного искусства, хорошо известное в культурном мире. Основу государственной коллекции художественных ценностей Беларуси составили произведения, собранные после гражданской войны в первых историко-краеведческих музеях Минска, Витебска, Могилева. 24 января 1939 г. вышло постановление правительства о создании Государственной картинной галереи в Минске. В период Великой Отечественной войны художественные сокровища галереи были разграблены фашистскими оккупантами. Судьба вывезенной фашистами коллекции неизвестна по сей день. Возрождение коллекции в послевоенный период связано с деятельностью директора галереи, а в последствии музея, Заслуженного деятеля искусств БССР Е.В. Аладовой. Посредством экспедиций, закупок с выставок, из мастерских художников и у частных лиц интенсивно формировалась новая коллекция. В 1957 г. Картинная галерея была переименована в Государственный художественный музей БССР и разместилась в новом здании, сооруженном по проекту архитектора М.И.Бакланова. С 1993 г. музею, по решению правительства, присвоен статус Национального. Основной фонд музея насчитывает по состоянию на 1.01.2002 г. - 22561 экспонат. Наиболее значительные коллекции и фонды имеет: Белорусское искусство ХХ века и современное искусство Беларуси (коллекции живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладное искусство). Народное белорусское искусство XVII-XX века, Древне белорусское искусство (коллекции – пластика и скульптура XVI-XVIII века, иконопись XV-начала XIXвека, декоративно-прикладное искусство XII –начала XIX века) Западноевропейское искусство XVI-XX века и современное (коллекции живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство Русское искусство XVIII-XX веков (коллекции: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) Старопечатная и рукописная книга XVI-XIX веков. Постоянная экспозиция музея расположена в 5 залах второго этажа основного здания музея по адресу ул. Ленина, 20 и состоит из разделов: - Белорусское искусство XII- начала ХХ века (залы 1-2), - Западноевропейское искусство XVI-начала ХХ века (зал3), - Русское искусство XVIII –начала ХХ века (залы 4-5). Экспозиционно-выставочная площадь музея составляет 671 кв. м., площадь фондохранилища – 977 кв. м.

 

 

11. Крупнейшие музеи мира: Франция и Германия

Франция: Расположен Лувр (1793) на правом берегу Сены в центре Парижа и условно делит его на южную и северную части. Обойти весь музей за один раз невозможно - собранная коллекция слишком обширна. Она разбита на следующие отделы: Древний Египет, Древний Восток, Древние Греция, Рим, Этрурия, Скульптура, Предметы искусства, Искусство ислама, Графическое искусство, Изобразительное искусство. Количество шедевров, собранных в Лувре, огромно: Мона Лиза, Ника Самофракийская, Венера Миловская, "Прекрасная садовница" Рафаэля, "Свобода, ведущая народ" Эжена Делакруа, "Мадонна с зеленой подушкой" Андреа Соларио и другие знаменитые произведения.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена пластическим изучению и поддержке современного искусства и искусства 20 века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.). Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки. Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи. Хранятся произведения Дали, Пикассо, Шагала.

Музей д’Орсе (1898) — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства, фотографиями и предметами архитектуры. Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду. Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как:Винсент Ван Гог- последние работы, Поль Гоген, Эдгар Дега, Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Клод Моне и др.

Германия: Дрезденская картинная галерея одно из крупнейших в мире собраний живописи, входящее в состав Государственных художественных собраний в Дрездене. Основана в 1560 как дворцовое собрание курфюрстов Саксонских, было расширено с 1722 и с постройкой специального здания (1847—56, архитектор Г. Земпер и др.) открыто для публики. В 1945 при англо-американской бомбардировке Дрездена здание Д. к. г. было разрушено, 197 картин погибли. В последние недели 2-й мировой войны немецкие фашисты спрятали произведения искусства, принадлежащие Д. к. г., в непригодных для хранения местах, где им угрожала гибель; многие картины получили серьёзные повреждения. Наступление Советской Армии позволило спасти сокровища Д. к. г., которые были разысканы воинами Советской Армии, вывезены в СССР и реставрированы. 1240 произведений искусства Д. к. г. в 1955 были переданы ГДР, а с 1956 они вновь экспонируются в восстановленном здании. В Галерее старых мастеров — всемирно известные картины Я. ван Эйка, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Корреджо, Веронезе, А. Дюрера, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха, П. П. Рубенса, Рембрандта, Я. Вермера, Я. Рёйсдала, Д. Веласкеса, Х. Риберы, Н. Пуссена, А. Ватто и др. В Галерее новых мастеров широко представлены европейские художественные школы 19—20 вв. (особенно немецкая школа), искусство ГДР и др. социалистических стран, современное прогрессивное искусство буржуазных государств.


 

12. Крупнейшие музеи мира: Великобритания и Россия

Россия:

Эрмитаж (1856) в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев. Обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира. Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), "Золотая кладовая", Отдел нумизматики.

Хранит: да Винчи «Мадонна Бенуа», Рембрандт «Возвращение блудного сына».

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший музей русского искусства. Основана в 1856 П.М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией С.М. Третьякова в дар Москве. Богатейшие собрания древнерусской иконописи и русской живописи, скульптуры, графики 18 - 20 вв. Расположена в бывшем доме Третьяковых (главный фасад - 1902, по проекту художника В.М. Васнецова). В 1985 - 94 комплекс Третьяковской галереи реконструирован. С 1991 Всероссийское (в 1926 - 91 Всесоюзное) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея". Хранит: «Алёнушка» Васнецов, «Утро в сосновом бору» Шишкин, «Иван Грозный и сын» Репин.

Англия:

Британский музей, открытый в 1753 году, на сегодняшний день является главным музеем Объединенного Королевства. Сдержится 10 разделов: история, и археология, и этнография, и естественные науки, и живопись. Здешние египетские, ассирийские и древнегреческие собрания считаются лучшими в мире. Здесь выставлены мраморные статуи, некогда украшавшие афинский Парфенон, сокровища египетских гробниц, неприметный с виду Розеттский камень, прозванный шифровальным камнем лингвистов, так как с его помощью удалось расшифровать неприступные египетские иероглифы. В главном здании музея находится«человек из Лима» — мумия доисторического человека, которую работники музея ласково прозвали Питом Маршем. Есть здесь и окаменевший архиоптерикс. Недавно были отреставрированы африканские залы, в которых представлена лучшая в мире коллекция предметов искусства Черного континента. В экспозицию музея включены богатейшие собрания гравюр, монет и медалей.

Шедевры: Розеттский камень, Кусок Бороды великого Сфинкса, Мраморы Элгина (украденные с Афинского акрополя), гравюры Рембрандта, Рафаэля.

 

 

13. Крупнейшие музеи мира: США и Испания

Испания:

Музей Пра́до (1743)— один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства. Здание музея представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма. "Прадо" - это старинный парк, упоминающийся с 16 века, где приятный вечерний воздух и звука и приятной музыки. В музее Прадо находится большое количество полотен великих художников, но и здание музея само по себе - это шедевр. Его фасад сохранился без изменений, а внутри здание много раз перестраивалось. В последнее время ведется строительство пристройки, которая соединит здание музея с церковью святого Иеронима (15 век), расположенной напротив и, с недавних пор, являющейся собственностью музея. Пристройку спроектировал Рафаэль Монео, по проекту которого в 90-е двадцатого века построили Стокгольмский Музей современного искусства. Главная гордость музея коллекция испанской живописи, но и зарубежные художники, например Тициан и Иероним Босх показаны в Прадо лучше, чем в других музеях мира. Однако английские, французские и голландские художники представлены здесь лишь несколькими работами. Значительна коллекция полотен Рубенса. Помимо художественных полотен в музее выставлена большая коллекция скульптур и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр.).

В музее Пикассо в Барселоне (1963) находится самая обширная коллекция произведений знаменитого испанского художника 20 столетия Пабло Пикассо. Это один из самых популярных и самых посещаемых музеев в Барселоне. В центре коллекции - две первые работы этого периода - «Первое причастие» (1896) и «Наука и милосердие» (1897). Музей раскрывает отношения Пикассо с Барселоной, отношения, которые оказали на него значительное влияние в юности и отрочестве и продолжались до самой смерти. В музее Пикассо часто проходят специальные выставки, презентующие работы Пикассо и других художников. Время от времени музей также организовывает семинары и лекции, посвященные творчеству Пикассо или интересным музееведческим темам.

Музей Сальвадора Дали (1974) Сальвадор Дали (1904-1989) создал свой собственный музей в городе Фигерас (около 140 км. от Барселоны), где он родился и умер. Это самый крупный сюрреалистический экспонат в мире и один из самых посещаемых музеев в Испании, хранящий живопись, скульптуру, ювелирные изделия и рисунки художника, а также частную коллекцию Дали картин других известных художников. По завещанию, тело художника также принадлежит музею – его могила находится в одном из залов музея. Хранится: «Девушка из Фигераса», «Хлебная коринка».

США:

Музей метрополитан был основан в 1870 году группой американских бизнесменов и почитателей искусства. Он впервые открылся для публики 20 февраля 1872 года. Первым президентом стал Джордж Клуни, а исполнительным директором — издатель Джордж Буш. В настоящее время в Метрополитене действуют отделы: Американского декоративного искусства Американской живописи и скульптуры Древнего ближневосточного искусства Оружия и доспехов Искусства Африки, Океании и Америки Искусства Азии Средневековая Галерея (The Cloisters) Институт костюма Рисунков и литографий Древнеегипетского искусства Европейской живописи Европейской скульптуры и декоративного искусства Древнегреческого и римского искусства Искусства Ислама Коллекция Роберта Лемана Библиотеки Средневекового искусства Современного искусства Музыкальных инструментов Фотографии.

Шедевры: «Венера и Адонис» Рубенс, «Женский портрет» Роден.

Музей Мома - один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.

Был основан в 1928 г. в шести залах офисного здания на Манхеттене при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров. В собрание входят произведения, без которых невозможно себе представить искусство XX века, — «Звездная ночь» Ван Гога, «Танец» Матисса, «Авиньонские девицы» Пикассо, «Постоянство памяти» Дали, «Птица в пространстве» Брынкуши. Строительство нынешнего здания музея было начато в 1939 г., в 1950-е гг. оно было перестроено в «интернациональном стиле» Филипом Джонсоном, в ходе реконструкций 1980-х и 2000-х гг. музейные площади были увеличены в несколько раз.


 

14. Крупнейшие музеи мира: Италия

Итальянская галерея Уффици, переводится как — галерея канцелярий. На самом деле это дворец во Флоренции, который был построен в период с 1560 по 1581 год. В настоящие время галерея Уффици считается одной из самых крупных музеев европейского изобразительного искусства. Коллекция Уффици пополнялась даже после заката династии Медичи. Она же имеет в своем архиве огромное количество произведений искусства основных итальянских мастеров. В числе которых: Пьеро делла Франческа, Тициан, Рафаэль, Джотто, Леонардо да Винчи, Боттичелли и многие другие.

Григорианский этрусский музей - Григорианский Этрусский музей — один из григорианских музеев Ватикана, расположенный во дворце Иннокентия VIII и здании времён папы Пия IV. Этрусский музей был основан по приказу папы римского Григория XVI и открыт в 1837 году. Основой для его создания послужили находки, обнаруженные при археологических раскопках (с 1828 года) античных поселений в южной Этрурии. Большая часть экспонатов найдена при раскопках 1836—1837 годов в некрополе при Сорбо (к югу от Черветери).

Археологические находки из IX—I веков до н. э. размещены в 22 залах музея. Здесь выставлены многочисленные предметы быта этрусков из керамики, бронзы, золота и серебра. К экспонатам музея также относятся бронзовая статуя Марса (IV век до н. э.), мраморный портрет (герма) Афины (фрагмент из Парфенона, V век до н. э.). Часть музея занимают древнегреческие сосуды, найденные в некрополях этрусков, а также предметы быта римлян (Antiquarium Romanum) из бронзы, стекла, терракоты и керамики.

Музей Пио-Кристиано — один из музеев Ватикана. Посвящен собранию ранне христианских произведений искусства, найденных в римских катакомбах. Музей был основан по приказу папы Пия IX в 1854 году и первоначально располагался во дворце Латеран; папа Иоанн XXIII перенес её в Ватикан. Выставка в новых залах музея была открыта 15 июня 1970 года. В коллекции музея находятся саркофаги, украшенные рельефами и рисунками с античным сюжетом, но получившим новое значение: Орфей — Христос, Адонис — пророк Иона. Саркофаги расположены с хронологическом порядке, по типу и иконографии. Фигуры и рисунки не потеряли в период раннего христианства своей эстетической ценности, однако главным стало их символическое значение. К самым известным произведениям коллекции относится Добрый Пастырь — эта скульптура ранее являлась частью саркофага (IV век), отреставрирована в XVIII веке. Другие саркофаги:

саркофаг Сабина — 315 г., эпизоды из Нового Завета и апокрифические рассказы из жизни св. Петра

саркофаг двух братьев — 350 г.

так называемый догматический саркофаг — 325—350 г.

Ватиканская пинакотека — один из музеев Ватикана. Ватиканская пинакотека (коллекция произведений живописи, открытая для посещения публики) была основана папой Пием VI во второй половине XVIII века. В 1797 году многие из картин были отправлены по приказу Наполеона Бонапарта в Париж. В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.

Картины ватиканской пинакотеки размещались в папских покоях, неоднократно перемещаясь из одного помещения в другое, до тех пор, пока не были размещены в одном из крыльев Бельведерского дворца, где 19 марта 1908 года состоялось торжественное открытие пинакотеки для публики. В 1932 году для пинакотеки по заказу папы Пия XI было построено новое здание (архитектор Л. Бельтрами), где она размещается по сегодняшний день. Открытие пинакотеки в новом здании состоялось 27 октября 1932 года.

В пинакотеке Ватикана представлены главным образом работы итальянских мастеров, а также приобретенная папой Пием X коллекция византийского искусства, работы художников из других стран немногочисленны. Всего в собрании представлено около 460 картин XII—XIX веков, размещенных в 18 залах пинакотеки в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы.

Рафаэль Санти (1483—1520): «Мадонна ди Фолиньо» (1511 г.), «Преображение» (1519—1520 гг.), «Коронование Марии» (1502—1504 гг.), «Св. Петр» (1513—1514 гг.), «Св. Павел» (1513—1514 гг.), (ок. 1490—1576 гг.): «Портрет дожа Никколо Марчелло» (ок. 1474 г.), «Мадонна с младенцем и святыми» (Мадонна ди Сан Никколо деи Фрари) (1533—1535 гг.); Также гобелены по эскизам Рафаэля, находятся произведения Леонардо да Винчи (1452—1519): незаконченная картина Св. Иероним (ок. 1482 г.), Джованни Лоренцо Бернини.

Музей Кьярамонти — один из музеев Ватикана. Музей, посвященный античной скульптуре, был основан папой Пием VII из семьи Кьярамонти в 1805—1807 гг. (под руководством Антонио Канова) и первоначально располагался в галерее Corridore della Libraria. Эта галерея соединяла дворец папы с Бельведером. Это музей классической скульптуры. Музей состоит из трех частей: основная часть музея Кьярамонти (Коридор), Braccio Nuovo и Galleria Lapidaria.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.