Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рудольфинская Прага




Пражский ренессанс

Средневековая центральноевропейская традиция, обусловленная в смысле строительном и художественном, прежде всего климатом и мещанской стихией, представляла собой порочный барьер, мешавший в течение всего 16 века последовательному проникновению нового стиля.

Ситуация изменилась после 1526 года при правлении представителя новой династии Фердинанде-1, воспитанном на юге Европы.

Прежде всего, в стиле ренессанс был перестроен Пражский град. В 1530 году здесь был разбит парк в итальянском стиле, первый парк в Чехии, решенный по правилам ландшафтной архитектуры. Произведение Паоло дела Стела – Летний королевский дворец – самое чистое в стилевом отношении произведение в центральной Европе того времени.

Вельможа периода ренессанса должен быть окружен двором, поэтому испанским и чешским дворянам предоставилась возможность построить на Граде компактный конгломерат дворцов, в архитектуре которого различным образом комбинировались местные традиции с итальянскими. К тому же обновление облика Града и центра было необходимо: после пожара 1541 года сильно пострадали Мала Страна и сам Град.

Императорский строитель Бонифаций Вольмут в новых постройках на Граде (Зал для игры в мяч, перестройка канцелярии Земских книг) по-своему использовал творческие принципы знаменитого Андреа Палладио.

Все же в целом Прага становится как бы филиалом итальянских строительных цехов, менее известные члены которых нашли здесь возможность творить. Преобладала светская архитектура, в которой прежде всего появилось сграффито орнаментального характера, а также фигурная лепка.

Прежняя плоская готическая профилировка членений и стрельчатые фронтоны домов сменяются фронтонами, решенными аналогично итальянским культовым постройкам. Иногда внутреннее пространство обогащалось аркадным двором. Однако это было скорее данью моде и репрезентации, чем необходимостью.

Те же репрезентативные устремления феодалов и патрициев, стремившихся к внешнему и внутреннему великолепию и старавшихся заменить импорт местными изделиями, поддерживали уровень художественного ремесла, идущего в ногу со строительством, в то время, как живопись и скульптура переживают упадок.

Значение Праги снова возрастает при Рудольфе II, когда вторично в 1584 году город становится столицей империи. У Рудольфа были те же склонности, что и у Карла. Он любил искусство и антикварные предметы, произведения живописи, скульптуру, золото и драгоценные камни.

Как и Карл, в 1602 г. Рудольф приказал сделать новые коронационные регалии, еще более великолепные, чем те, которые были созданы для Карла. Как и Карл, он принимал на Граде иностранных представителей культуры и дипломатов, а также содержал при своем дворе огромное количество различных художников и ремесленников. Кроме того, он скупал по всей Европе художественные произведения и природные редкости, а также оказывал поддержку исследователям в области естественных наук и медицины.

Однако, В ОТЛИЧИЕ от КАРЛА, ему не хватало смелости, широты и дипломатических способностей, не хватало интереса к Праге, как к единому целому. Его мир ограничился Пражским Градом, который он оборудовал со всем возможным жилым комфортом и обогатил постройками для размещения природных экспонатов и художественных произведений, преимущественно лучших образцов маньеризма.

В конце Второй мировой войны сильно пострадало здание ратуши. Пламя пожара расплавило древнейший чешский колокол 1313 года. Но отлично сохранился с XVI века старинный зал заседаний, где хранятся шесть позолоченных цепей, которыми некогда запирались пражские улицы.

Прага времен Рудольфа представляла собой мир богатых дворян и горожан и ИХ строительной и художественной инициативы, мир, где сталкивались противоположные взгляды, как в религии, так и в искусстве.

А в это время уже происходит соперничество умеренного итальянского ренессанса и более богатого северного ренессанса, приходящего в Прагу вместе с немецкими и голландскими протестантами из северных областей Европы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.